Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Сергей Токарев — о рецептах налоговой инспекции, где самые маленькие очереди, и не только

28.05.2014  -  00:00

«Маяк» же сообщал о том, что сосновоборская налоговая инспекция вошла в десятку лучших инспекций России по качеству обслуживания налогоплательщиков. Такую высокую оценку дали нашей службе бухгалтеры, принявшие участие в анкетировании. Мы встретились с начальником инспекции Сергеем Токаревым, чтобы узнать, что стоит за этим понятием «лучшие» и какой плюс в этом и для сосновоборских налогоплательщиков.



— Сергей Игоревич, расскажите поподробнее об анкетировании, которое проводилось среди бухгалтеров.
— Я сам об этом рейтинге узнал, когда мне позвонили из Управления по Ленинградской области и поздравили. Я спросил: «С чем?» — и, честно говоря, подумал, что коллеги из вышестоящего органа так шутят и речь идет об очередном ответственном поручении, пилотном проекте или нововведении, тестирование которого поручают нашей инспекции. На следующий день, после звонка из управления, мы получили газету. Статья о рейтинге налоговых инспекций была опубликована в газете «Учет.Налоги.Право» № 17-18 за 6-19 мая 2014 года, а также на сайте www.rating.gazeta-unp.ru. Согласно этим публикациям, анкетирование проводилось целый год, и в течение 12 месяцев в редакцию газеты поступило более 30 000 анкет в отношении почти всех инспекций страны.
Общая тема анкетирования — качество обслуживания налогоплательщиков. Анкета состояла из 15 вопросов. Чтобы оценка была максимально объективной, каждому вопросу в анкете присвоили разный вес по значимости для работы бухгалтеров (2, 4, 6 или 8 баллов). Для рейтинга брали среднее арифметическое (сумма всех баллов, деленная на 15). Максимальный балл мог составить 5 ровно. Столько не набрал никто. Оценка лучшей инспекции страны — 4,6. Наша инспекция получила 4,3 балла, что, как видите, очень хороший результат. Худший результат был 2,8.

— Сколько всего инспекций в Российской Федерации?
— На сегодняшний день в России, не считая республики Крым и Севастополя, 995 инспекций. Но анкеты были поданы только по 874 инспекциям.

— А какие вопросы были в анкетах?
— Согласно статье в газете «Учет.Налоги.Право», вопросы были разнообразные и по значимости для бухгалтеров делились следующим образом. 8 баллов — самые принципиальные вопросы, например «Считаете ли вы своих инспекторов профессионалами»; 6 баллов — вопросы, которые важны для повседневной работы: о сроках возврата налогов, о вежливости инспекторов; 4 балла получили организационные вопросы: легко ли дозвониться до инспекции, получить акт сверки, большие ли очереди в налоговой и т.д.; в последнюю группу (2 балла) вошли вопросы о том, легко ли добраться до инспекции и комфортное ли у инспекции помещение — то есть вопросы, на которые сами сотрудники и руководство инспекции повлиять не могут. В общем, не оценивали разве что только наш внешний вид, хотя над этим мы тоже работаем.

— Как вам удалось подняться на столь высокое место в рейтинге, не имея своего отдельного здания?
— Для нас самих это было удивительным и именно по этой причине. Наверное, нужно сказать большое спасибо проектировщикам и строителям, которые построили такое удобное и с точки зрения расположения, и по своему внутреннему устройству здание, а также главе округа Дмитрию Пуляевскому и главе администрации Владиславу Голикову, с которыми сложились профессиональные и открытые отношения. Хотя я прекрасно знаю, что им и нам тесно друг с другом, но, как говорится, в тесноте да не в обиде.
Мы, хотя и не имеем отдельного здания, делаем все, что от нас зависит для создания налогоплательщикам комфортных условий. Недавно обновили стенды. Теперь они новые, удобные и красивые, в цветах нашего фирменного стиля. Два раза в день наводим порядок на стендах и столах, размещенных в коридорах. Установили в отделе работы с налогоплательщиками компьютер для посетителей. Каждому по его просьбе распечатываем и выдаем форму любой нужной налоговой декларации. Отделы, которые ведут массовый прием посетителей, мы перевели из узкого коридора в кабинеты, примыкающие к холлу, где просторно и не душно, есть сиденья и стулья, кофейный аппарат, туалеты, стол для заполнения деклараций и образцы заполнения.
Не все, конечно, так хорошо. У нас третий этаж, и пожилые люди жалуются, что тяжело подниматься по лестнице без лифта, нет условий для инвалидов. В связи с тем что в площадях мы ограничены, нет возможности создать просторный и светлый операционный зал с полным комплексом услуг для налогоплательщиков и, главное, с банкоматами (терминалами) для оплаты налоговых платежей прямо, что называется, не отходя от кассы. Концепция развития налоговых органов в Российской Федерации предполагает, что в будущем каждая инспекция будет иметь отдельное здание с операционным залом для приема налогоплательщиков на первом этаже, с автостоянкой и оборудованием для инвалидов. Думаю, и до нас очередь дойдет, тем более что с муниципалитетом есть договоренность на первоочередное выделение земельного участка.

— Сергей Игоревич, мы слышали, что внутри рейтинга вы также оказались в десятке лидеров по отдельным параметрам. Так ли это?
— Да, мы оказались в десятке лучших из числа инспекций, где работают самые профессиональные сотрудники, получив 7 баллов из 8 возможных и 9-е место по России. И заняли два первых места по РФ: по позициям «инспекция, до которой проще всего добраться» и «инспекция, где самые маленькие очереди», здесь мы получили 2 балла из 2-х возможных и 3,4 из 4-х соответственно.
Хочу остановиться на очередях. Они у нас есть. И, как показал рейтинг, наше первое место — это не максимальный балл, а 3,4 из 4. И некоторые налогоплательщики жалуются на то, что приходится стоять в очереди, но поверьте, в других инспекциях очереди гораздо больше. Как нам удалось их сократить, чтоб вырваться в лидеры? Основной «рецепт» таков: максимально быстрый прием налогоплательщиков, лаконичный ответ понятным простым языком, оперативное обслуживание, график работы без перерыва на обед, а по вторникам и четвергам — увеличенные часы приема — до 19 часов.
Очереди бывают редко — в основном в последние дни декларационной кампании, хотя подавляющее большинство сосновоборцев не ждут, что называется, до последнего и сдают налоговую отчетность заранее, многие отчитываются через интернет. Но если кто-либо хочет наверняка себя застраховать от траты времени во внезапно возникшей очереди, может и записаться на прием через интернет. Для этого нужно зайти на сайт www.nalog.ru в раздел «Электронные сервисы/Онлайн запись на прием в инспекцию», выбрать удобные дату и время и распечатать талон. В этом случае прием будет осуществлен в нашей инспекции в выбранные дату и время вне зависимости от очереди.

— Сергей Игоревич, вы возглавляете сосновоборскую налоговую второй год, то есть этот успех в рейтинге — результат ваших усилий?
— Нет, я бы назвал это не моим, а нашим совместным успехом. Каждый без исключения сотрудник нашей инспекции, даже если он не консультировал налогоплательщиков, не выдавал справок и его работа не была видна посетителям, внес свой вклад в качество нашей работы. Но в первую очередь данный рейтинг — это отражение результата качественной работы простого инспектора, который каждый день на «боевом посту», всегда вежлив и сдержан, независимо от настроения налогоплательщика, и всегда готов понятным языком разъяснить налогоплательщику его права, обязанности и помочь сориентироваться в положениях непростого налогового законодательства.

— А что являлось за время вашей работы в сосновоборской налоговой самым сложным этапом или препятствием для оказания услуг налогоплательщикам на высоком качественном уровне?
— Самое сложное в нашей работе, в том числе по обслуживанию налогоплательщиков, — это последствия двух реорганизаций и сокращения штатной численности, которые наша инспекция пережила за последние годы. Нашу инспекцию сначала ликвидировали, присоединив ее к инспекции, обслуживающей Ломоносовский район, а потом, спустя два года, создали заново, затем сократили штат. В этой связи мы потеряли немало профессионалов, которые были вынуждены перейти на работу в коммерческие предприятия города. Кроме того, мы получили базу данных с неточностями и ошибками, с которыми боремся до сих пор.
Но самое главное, как я считаю, в Сосновый Бор вернули инспекцию. За это особо хочется поблагодарить главу округа Дмитрия Пуляевского, который донес жалобы жителей города на объединение инспекций до правительства Ленинградской области, которое услышало и приняло, на мой взгляд, единственное правильное решение — вернуть инспекцию в город. Своя инспекция в Сосновом Бору — это удобно для налогоплательщиков, а с трудностями мы обязательно справимся.

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика