Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Штрафы за грязь — теперь через суд

Нарушителям не стоит ждать послабления

31.01.2008  -  00:00

407700 рублей — штрафы на такую сумму наложила на нарушителей служба санэпиднадзора в 2007 году. Начальник территориального отдела межрегионального управления № 122 по городу Сосновый Бор ФМБА России главный государственный санитарный врач Ираида Егорова сообщила, что 351 тысяча уже взыскана. Что касается остальных денег, то некоторые нарушители попытались через суд доказать, что штрафовать их не за что. Однако, суд подтвердил правоту санэпидслужбы. Так что в итоге вся сумма наложенных штрафов должна в обязательном порядке поступить на расчетный счет нашей местной администрации, то есть пополнить городскую казну.

Как рассказала Ираида Евгеньевна, в случае выявления нарушения составляется протокол, который затем рассматривается главным государственным санитарным врачом в присутствии ответственного лица и принимается решение о наказании. Наказание может быть в виде предупреждения или наложения штрафа. За прошлый год в результате плановых и внеплановых проверок после выявления нарушений было составлено 94 протокола, по которым, соответственно, вынесено 94 постановления. «Мы имеем право составлять протоколы и на физическое лицо, и на должностное, и на юридическое — в зависимости от нарушения,— подчеркнула И. Егорова.— Есть злостные неплательщики этих штрафов. Постановление вступает в силу через 10 дней, в течение месяца виновное лицо должно штраф оплатить в отделении Сбербанка. Если такого не происходит, то наши специалисты оформляют специальное определение, и все документы направляются в службу судебных приставов, которые выносят постановление о взыскании. Но иногда даже они не могут найти тех лиц, которых нужно было оштрафовать. Это чаще всего торговцы мелкой розницы, которые обслуживают лотки, торгуют овощами, фруктами. Сегодня, допустим, работница пришла на работу без санитарной книжки, работает с нарушениями, а завтра ее уже нигде не найти. Бывает, что другая сторона считает, что постановление нами вынесено неправильно. У нас было несколько таких случаев за прошлый год. В частности, недавно Арбитражный суд рассмотрел обжалование моего постановления Агентством эксплуатации недвижимости. Специалисты АЭН посчитали, что мы не вправе были штрафовать компанию. Между тем, нарушение, которое мы им предъявляли, касалось и Жилищного кодекса, и закона о санэпидблагополучии. Если конкретно — неудовлетворительное содержание подвалов, затопление, несвоевременное принятие мер по наведению там порядка. Все это создавало угрозу распространения инфекционных заболеваний. Суд решил, что правы были мы и действовали в соответствии с законом. Так что протест управляющей компании был отклонен, и вынесено постановление о наложении штрафа на сумму 13 тысяч рублей. «Сдалась» и другая организация (торговая), с представителем которой мы ездили в Арбитражный суд дважды, и в обоих случаях оказались правы мы. Больше всего нарушений выявляется в сфере торговли и общественного питания. Это чаще всего нарушение санитарных правил для торговли и нарушение санитарных правил для общественного питания — отсутствие документов, свидетельствующих о качестве продукции. Это в основном касается мелких организаций. Но было несколько штрафов по жалобам и на крупные предприятия и магазины (например, обнаружены посторонние предметы в хлебе, салаты с пропущенным сроком реализации...) Деньги за штрафы поступают в казну Соснового Бора. В 2006 году Санэпидслужба добавила в городскую казну 200 тысяч рублей, а в прошлом — в два раза больше, заявила Ираида Егорова. «Мы до сих пор немного либеральничали, например, в отношении наших эксплуатирующих организаций, учитывая сложную ситуацию в решении технических вопросов,— сказала она.— Но в этом году мы, наверное, так уже поступать не будем. В том числе и потому, что к нам приходит с жалобой обычно уже тот житель, на жалобы которого не среагировали другие инстанции».
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика