Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

«Скольким душам был я нужен, без которых нет меня…»

Сосновоборской «Гармонии» исполнилось 35 лет

19.10.2017  -  17:24

Центру развития личности «Гармония» этой весной исполнилось 35 лет. В «Гармонии» 26 клубных формирований. Семь носят звание народного или образцового.


Клуб ЛАЭС (ныне — ЦРЛ «Гармония») создавали для организации досуга сосновоборцев. Станция притягивала творческие силы. Артистов манило в город атомщиков с его физико-лирической созидательной атмосферой, да и деньги тут водились. Многие местные таланты тоже стартовали в клубе ЛАЭС — например, супруги Хромченко. Возглавила клуб тогда Светлана Васькина.
Живем в мире контрастов. Однако только за прошлый год мероприятия «Гармонии» посетили 17,5 тысяч человек — почти каждый третий горожанин.
Марина Тарасова, нынешний директор, театровед по образованию, в ту пору работала в «Андерсенграде», а ее будущий заместитель Надежда Выборнова, режиссер массовых зрелищ, занималась молодежным досугом в ГДК.
Клуб ЛАЭС Марина приняла в 1988 году, Надежда пришла годом позже. При всей схожести художественных вкусов и непохожести характеров, они смотрели в одну сторону, видели общую цель. Какую?
…Годы спустя, в 2010 году, героем проекта ЦРЛ «Династии нашего города» станет Николай Григорьевич Фомичев — никем непревзойденный первый начальник городского отдела культуры. Он уже болел, говорил с экрана. Надежда на вечере, процитировав знаменитые строчки Твардовского, назвала их формулой жизни Фомичева: «Скольким душам был я нужен, без которых нет меня». Стиль жизни этого человека — интеллигентность, отсутствие снобизма, щедрость ума были примером для молодых коллег.
Надежда вела проект 10 лет, и получалось очень проникновенно. Эти вечера становились событием в жизни ее героев — энергетиков, педагогов, художников, музыкантов (когда еще семьи собираются для воспоминаний о своей истории!), но в ее жизни — тоже. Она много размышляла тогда о профессионализме и мастерстве. Утверждение «хороший человек — не профессия» ни Надежда, ни Марина одинаково не принимают… А уж в культуре-то — тем более: работать с холодным сердцем — ничего не получится.
Это — к вопросу, в какую сторону они вместе смотрят. В «Гармонии» бережно относятся к кадрам, и если кто и уходил, то только из-за переезда.

Творцы

Ирина Алексенко с ансамблем народного танца «Задоринки» — давно знаменитость. Сама ставила танцы, вместе с художником Валентиной Ереминой придумывали костюмы, искала свою, танцевальную лексику. Говорят, Ирина научит любого ребенка. Занятия 4 раза в неделю по 1,5 часа дисциплинируют, а сцена помогает избавляться от комплексов. Ансамбль много ездит,  выступает в Ленобласти, в стране и за рубежом. Дети ощущают себя частью большого культурного пространства. А на фестиваль «Танцевальный островок» к ним съезжаются танцоры отовсюду…
Театр «КриМ» Юлии Илюхиной любим в городе, признан за его пределами. Созданный Юлией «Клуб полуночников» в середине 80‑х собирал людей мыслящих и неординарных. Отсюда пошли поездки на исторические реконструкции под предводительством Александра Коппеляна, заседания клуба депутатов, на творческих посиделках рождались новые идеи и проекты.
Под крылом клуба ЛАЭС родился фольклорный ансамбль неутомимой Любови Муратовой. «Хмель» — это проникновение в народную культуру, искренность и мастерство. Ее детища — уникальный «Мужской разговор» и ансамбль финской песни «Pieni polku». А съезжий праздник-фестиваль «Поющее древо» любим гостями и зрителями, потому что корни у дерева — живые и настоящие!
Вокальные коллективы Светланы Михеевой — «Контрасты», «Радуга и «Горошина». Придя из ДК «Строитель», Светлана творчески выросла в «Гармонии». Светлана — инициатор эстрадно-вокального конкурса «Музыкальная палитра».
Образцовый театр кукол «Сердечко» Нины Фомичевой работает с марионетками. Многие из них сделаны своими руками. Здесь придуман фестиваль театров кукол «Кукольный пирог», который имеет статус регионального. А еще — творческие встречи актеров и зрителей, мастер-классы. Нина Фомичева — уникальный человек, говорят — по натуре перфекционист, неустанно расширяет диапазон работы с детьми — учит фантазировать, сочинять сказки, изготавливать реквизит и режиссировать.
Сложно рассказать обо всех. Здесь и Народный клуб лоскутного шитья «Штучка» Валентины Ереминой, и Народный клуб традиционной куклы «Живуля» Ирины Родиновой (в их рукодельных творениях оживает курс «Гармонии» на развитие народных традиций), и обновленный клуб «Ручьи», где все оживилось с приходом Лолы Королевой, и клуб «Фото.sbor».
Недавно в подвале «Гармонии» у молодежного объединения «Андеграунд» появился сосед — студия «Горгона» Никодима Антонинова, получивший грант губернатора Ленинградской области. Теперь здесь проводят арт-выставки с участием творческих коллективов и исполнителей, в том числе питерских, а у старого подвала появился свой дизайн.

Как изменилась наша жизнь

Отношение к самодеятельному творчеству изменилось. В «Гармонии» говорят: набор во взрослые коллективы идет сложнее. Зато деток родители мечтают чуть-ли не с пеленок куда-нибудь «отдать» и в ожидании детей сидят в коридоре. Кстати, новый проект Нины Фомичевой «Добродеи» — как раз для совместного семейного творчества. Его в мире узкой специализации, интернета, доступности дома любой информации — не хватает. Люди стали больше потребителями, индивидуалистами, их сложнее поднять с дивана.
А в «Гармонии» радуются ремонту в зале и новому, шикарному театральному занавесу — он раздвигается автоматически! В клубе «Ручьи» — новый дымоход и, представьте, — туалет в помещении, а то был на улице.
Живем в мире контрастов. Однако только за прошлый год мероприятия «Гармонии» посетили 17,5 тысяч человек — почти каждый третий горожанин. Так что забота о гармонии в душах окружающих дает плоды.


Ожерелье — не жемчужины, а нить

В проекте о династиях Надежда Выборнова задавала своим героям вопросы, подобные познеровским «от Марселя Пруста». А мы задали свои вопросы ей и Марине Тарасовой — тем, кто все эти годы стоял за спинами творцов.
1. Что вы больше всего цените в человеческой личности?»
2. Насколько содержание работы ЦРЛ «Гармония» отвечает названию?
3. Когда вы чувствуете себя гармонично?

Надежда Выборнова
1. Доброта! Самые лучшие качества без доброты ничего не стоят, а самые худшие пороки с нею легко прощаются. Это сказал Лев Толстой.
Конечно, я ценю умных людей. Но если человек умный, но злой, это отвратительно.
2. Гармония — состояние согласованности, единства противоположного ради одного целого… «Ожерелье — это не жемчужины, а нить» — эту фразу Флобера я напомнила тогда, в 2005 году на концерте, когда мы призывали со сцены: «Сохраните целостность коллективов клуба!» Вскоре нас всех сократили, но, слава Богу, что целостность осталась — мы просто поменяли учредителя и назвались «Гармонией». У нас в коллективе разногласное согласие! Мы все очень разные, но мы уже много лет вместе!
3. Я всегда в гармоничном состоянии, когда смотрю на свою дочь, плаваю в море и стою на сцене.

Марина Тарасова
1.Порядочность, ответственность, доброту. Важна еще образованность (не в смысле «высшее образование», а как стремление сделать себя лучше, самосовершенствуясь.) С таким человеком можно общаться — без нервов и обвинений. Это в нашей работе важно.
…Что может быть глупее, чем злиться? Мой любимый автор Эрик Эммануэль Шмитт считает, что «злость обрушивается на весь мир, ничего в нем не меняя. Злость — это беспомощность, которая уверена в своей силе».
2. У нас — разнообразные жанры. А чтобы в коллективах развитие участников проходило гармонично, необходимы творческие руководители высокого уровня (они всегда были у нас!), и хорошее оснащение (к сожалению, на это не всегда хватает средств).
3. Я в гармонии с собой, когда ни с кем не в ссоре, когда у детей и внуков все хорошо, когда успеваю позвонить родителям прежде, чем они сами позвонят. Стараюсь не делать того, за что будет стыдно, не обижать людей — даже если я директор, а подчиненный неправ. Не «приклеивать ярлыки», понимая, что конкретный поступок человека — это еще не весь человек.


  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика