Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Сколько надо тратить на дороги в год

10.11.2017  -  13:57

Почему на ремонт дорог в один год муниципалитет направляет значительные средства, а в другой — небольшие? Есть ли нормативы затрат и как правильно рассчитать, сколько денег город должен закладывать ежегодно в бюджет, чтобы поддерживать дороги в приличном состоянии?

Есть на сей счет методические рекомендации Минтранса и опыт других регионов, на них ссылаются депутаты. Еще весной городской совет поручил администрации разработать нормативы затрат на ремонт и содержание дорог местного значения. На днях профильная депутатская комиссия предложила рассказать о результатах работы. Документ с предложениями подготовлен.
Как пояснил первый заместитель главы администрации Василий Воробьев, за последние 2–3 года по итогам аукционов сложилась фактическая средняя стоимость ремонта дорог — 1099 руб. за кв. м. Эту вполне скромную сумму можно считать ориентиром. Умножив ее на площадь всех дорог в городе и поделив на максимальный межремонтный период (8 лет), получаем итог — 111,9 млн. руб. Из них 72 млн. руб — на дороги местного значения, остальное — внутриквартальные. Имея ежегодно такие деньги, резюмировал Василий Воробьев, можно быть уверенными, что дороги будут в порядке.
Однако для местного бюджета это сумма неподъемная. Помогает область, — но региональные субсидии на дороги доводятся до муниципалитетов обычно весной, когда местный бюджет давно сверстан. Пропорции софинансирования тоже разнятся — раньше доля города чаще ограничивалась 10 %, а в этом году выросла до 25 %. Часть работ муниципалитет выполняет только на свои средства.
Стоимость ремонта определяется на аукционах и зависит также от перечня работ по договору, а он не всегда одинаков и зависит от состояния конкретных участков. В этих условиях трудно планировать, хотя администрация всегда закладывает в бюджет на дороги максимально возможные средства.
Депутаты поинтересовались, существуют ли нормативы гарантийных сроков и почему бы их не продлить на тот самый 8‑летний межремонтный период? Администрация пояснила, что нормативов нет, а устанавливаемый договорами с исполнителями 4–5‑летний период гарантии — это сложившаяся повсюду практика. При ремонте дорог небольшими кусками — «картами» закладывается, как правило, 3‑летняя гарантия.
Как прокомментировал Василий Воробьев, если установить в договоре 8‑летнюю гарантию, то на аукцион вряд ли заявятся охотники за разыгрываемыми суммами, да и в половине случаев юрлицо-исполнитель за это время просто прекращает свое существование. Кто же в итоге выиграет?
На вопрос, из каких соображений устанавливать минимально допустимую планку бюджетных расходов на год, четкого ответа пока не прозвучало. Депутаты будут изучать представленные администрацией расчеты. Вопрос оставлен на контроле.

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика