Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Смертельное одиночество

Почему умерший человек полгода пролежал в квартире

Станислав Селин
20.09.2013  -  00:00

Эта жутковатая в своей обыденности история случилась в нашем городе почти год назад. В одной из квартир в доме на улице Солнечная сотрудниками полиции был обнаружен покойным пенсионер К., бывший работник НИТИ. Ему было 68 лет, он тяжело и долго болел. И так случилось, что никто из окружающих не смог прийти ему на помощь. Тело пролежало в пустой квартире целых полгода, пока не была вскрыта дверь в квартиру. И даже соседи не знали, что случилось и почему человека не видно столько времени. А родных и семьи у него в городе не было...

Смертельное одиночество
Смертельное одиночество

Кто должен разыскивать пропавших людей?

Почему так долго никто не хватился пенсионера? На самом деле родственники у К. были — родные брат и сестра живут в Челябинске. Они-то и забили первыми тревогу, когда в ноябре прошлого года сестра в последний раз, как оказалось, дозвонилась брату в Сосновый Бор. Тогда Валерий Михайлович сообщил, что чувствует себя в целом неплохо, ездит на лечение в Санкт-Петербург (от сахарного диабета и лейкемии). После Нового года брат перестал выходить на связь по мобильному телефону.
Родственники поняли, что случилось что-то серьезное и обратились в местный отдел полиции с просьбой о розыске. Заявление о розыске было зарегистрировано в челябинском отделе МВД 12 февраля, спустя неделю письменный запрос ушел в сосновоборский ОМВД. Здесь следователь проверил, числится ли гражданин К. в розыске в связи с совершением правонарушений, и, не получив подтверждений, обратно в Челябинск отправил письмо с отрицательным ответом. Как гласит текст за подписью бывшего зам­начальника городского ОМВД Владимира Иванова, «розыск граждан, потерявших связь с родственниками, осуществляется органом внутренних дел по месту жительства заявителя». В базе данных Бюро регистрации несчастных случаев К. также не фигурировал. Что вполне объяснимо — ведь сообщить о пропавшем без вести человеке было просто некому.
Посланный обычной почтой ответ пришел в Челябинск также спустя несколько недель. К этому времени мертвое тело лежало в квартире уже пятый месяц. Хорошо, что нашлись бывшие коллеги Валерия Михайловича, которые знали о его болезни и изредка навещали. Предположив, что случилось самое худшее, они начиная с января регулярно навещали следователя на Боровой, 18 — просили разрешения вскрыть входную дверь. Но по действующему закону полиция не имеет права входить в жилище без разрешения хозяев или ближайших родственников.
И только когда, наконец, в июне в Сосновый Бор приехали брат с сестрой, также пожилые пенсионеры, дверь была вскрыта и глазам всех присутствующих открылась ужасающая картина...

Одиноким надо просить самим о помощи

Почему такая ситуация стала возможной? Разве одинокие пожилые люди, особенно страдающие тяжелыми заболеваниями, не состоят на учете в специализированных службах? Оказывается, не всегда.
Как пояснили «Маяку» в комитете социальной защиты населения городской администрации, помощь больным и одиноким пенсионерам оказывается специалистами только по заявлению самих граждан или их родных. Такую помощь, в том числе и на дому, обеспечивают сотрудники муниципального «Комплексного центра реабилитации и социального обслуживания населения «Надежда».
Директор центра Татьяна Ованесова сообщила, что сейчас регулярная помощь оказывается 150 пожилым людям. Причем за весьма небольшую плату. А полноценный уход за одинокими больными пациентами, кто годами не выходит из дома, может осуществить лишь патронажная служба или частные няни по уходу, но это скорее исключение из правил. Услуги эти недешевы и редко востребованы в маленьких городах вроде нашего. Получается, только родственники и сам человек ответственны за свое существование в трудных жизненных обстоятельствах.
Что касается полиции, то с точки зрения закона (и только с этой точки зрения, потому как нестандартные ситуации никто не отменял) понятно, что сотрудники правоохранительных органов действуют по четким должностным инструкциям и внутреннему регламенту. Но все же формальный ответ сосновоборского ОМВД родственникам и коллегам иначе как равнодушной отпиской не назовешь. Только из-за настойчивости родных и коллег умершего дело по розыску К. было заведено челябинским следователем, и то лишь 14 апреля. А если бы брат и сестра не смогли приехать в Сосновый Бор — тело так бы и лежало в квартире многонаселенного дома, пока не разложилось окончательно?
В этой истории трагическим образом сошлось множество факторов: многолетнее одиночество замкнутого по характеру пожилого человека, который не хотел обременять своих родных и знакомых дополнительными хлопотами. Нерасторопность служб, причастных к поиску пропавших. Устаревший алгоритм взаимодействия и медленная скорость работы органов полиции. В конечном счете, все это вылилось в такую страшную действительность. Не хочется думать, что она может повториться с кем-то вновь.

Станислав Селин

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика