Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

СНИП-Авто

Новый перевозчик оказался старым знакомым

09.11.2011  -  00:00

С 1 февраля 2012 года 401 автобусный маршрут (Сосновый Бор–Санкт-Петербург) должен обслуживать новый перевозчик — ООО «СНИП». Но, по всей видимости, существенных изменений пассажирам ожидать не стоит, поскольку автобусы этого предприятия уже давно перевозят пассажиров по 401-му маршруту.

СНИП-Авто
СНИП-Авто

28 октября комитет по транспорту Ленинградской области подвел итоги конкурса на организацию автобусных пассажирских перевозок в нескольких районах. По лоту № 4, в который входит маршрут № 401, из девяти заявившихся изначально претендентов после вскрытия конвертов осталось только пять. В их числе и хорошо известная сосновоборцам четверка — СМУП «Автотранспортное», «Росс-Авто», «СНИП» и «АТП «Барс-2».

Примечательно, что в числе добровольно выбывших из борьбы по этому лоту был и областной «Леноблпассажиравтотранс». Это предприятие, ранее занимавшееся контролем за областными автоперевозчиками, а ныне решившее само стать перевозчиком, стало фаворитом конкурсной кампании, заняв первые места по абсолютному большинству других лотов.

Победителем конкурса был признан «СНИП», опередивший ближайшего конкурента «АТП «Барс-2» на шесть очков. Теперь это предприятие будет возить пассажиров по маршрутам № № 401, 421, 672,673,675, 677, 677а и 682. При этом оно должно соблюдать все конкурсные требования, главным из которых является возраст автобусов — не старше пяти лет.

К сожалению, попытки корреспондента «Маяка» встретиться с директором предприятия Р. Малаховым, чтобы узнать, ожидают ли пассажиров с февраля 2012 года перемены или все останется, как и прежде, успехом не увенчались. По телефону лишь сообщили, что о планах будущей работы расскажут только после того, как со «СНИП» будет заключен договор на осуществление пассажирских перевозок. Что ж, подождем...

Хотя, возможно, нежелание общаться вызвано достаточно шатким положением победителя — никто еще не отменял решения управления федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области о признании областного конкурса недействительным (раньше перевозчиков выбирали муниципалитеты, в данном случае — Ломоносовский район).

Однако, думается, стоит ожидать, что итоги конкурса останутся в силе — слишком много заинтересованных сторон было в его проведении. И нам, пассажирам, по большому счету все равно, кто нас будет возить по 401-му маршруту. Лишь бы расписание движения и автобусы были удобными, а обслуживание — качественным.

***

П. Иванов, исполняющий обязанности директора СМУП «Автотранспортное»:

— В начале 2011 года мы подали в комитет по транспорту Ленинградской области заявки об организации двух новых маршрутов до Санкт-Петербурга по кольцевой автодороге — до станции метро «Проспект Ветеранов» и по дамбе до станции «Девяткино». Но ответа пока не получили. Это мотивируется тем, что на КАДе еще не достроены необходимые съезды. Тем не менее из Ломоносова по дамбе уже ходит автобус до Санкт-Петербурга.

«Социальный» — не значит, что не коммерческий

А. Желобенко:

— 27 октября я ехала в социальном автобусе, отправлением в 9.00, в Санкт-Петербург. Больше половины пассажиров ехали не по социальным проездным билетам, а за деньги, в результате шести пенсионерам пришлось стоять. А ведь ехать два часа! У «Природы» водитель вообще не остановился, а ведь там всегда стоят пенсионеры, ожидая социальный автобус. Напрашивается вопрос: для кого и зачем ввели рейс «социальный», если пожилые люди вынуждены стоять от начала до конца поездки, когда молодежь, которая спокойно может ехать другим рейсом, сидит?

До каких пор будут попираться наши права? Спрашиваю от имени всех пенсионеров, которые ехали в этом автобусе.

От редакции:

Подобные вопросы пенсионеры задают с 1 февраля 2010 года, когда на 401 маршруте был разрешен проезд пенсионеров по социальным проездным билетам. Как неоднократно пояснял директор ООО «Росс-Авто» Р. Сабитов, разделение рейсов на «социальные» и «коммерческие» — условное. Табличка «социальный» означает только право пенсионеров воспользоваться в этом автобусе своей льготой, но не ограничивает право проезда обычных пассажиров и не дает преимущества перед ними.

В междугородних автобусах, к которым относится 401-й, пассажиры не должны уступать свои места пожилым людям, инвалидам или пассажирам с детьми, как это предполагается нормами поведения в городском транспорте общего пользования. И не только по причине того, что приобрели недешевый билет на проезд, а просто потому, что в междугородних автобусах стоячих мест не предусмотрено. Если люди стоят в проходах, это является нарушением правил пассажирских перевозок. Поэтому водитель и не должен забирать пассажиров на автобусной остановке, если в салоне уже нет свободных мест.

Если бы пенсионеры имели право пользоваться льготой на всех автобусах 401-го маршрута, причин для недовольства было бы меньше. Но в ближайшие пять лет эта проблема сохранится, так как условиями нового конкурса на право пассажирских перевозок оговорено сохранение трех «социальных» рейсов на 401-м маршруте.

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика