Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Спасательный круг для «особых» детей

находится в том числе в наших с вами руках

Наталья Козарезова
14.06.2011  -  00:00

Признаюсь честно — коллективная жалоба, нет, крик о помощи родителей детей-инвалидов лежал на моем рабочем столе почти два месяца. Опубликовать это письмо без комментария не хотелось. Еще меньше хотелось поставить рядом со словами руководителей учреждений социальной защиты и образования слова о том, что работа с такими, особыми, детьми постоянно ведется.

Да, в нашем городе есть и коррекционная школа, и специальная группа в детском саду, и центры «Надежда» и «Семья». И их вклад в работу с детьми-инвалидами неоценим... Только речь совсем не об этом. В письме родители постарались донести до остальных жителей города масштаб проблемы: детей-инвалидов в Сосновом Бору гораздо больше, чем возможностей по работе с ними всех замечательных сосновоборских учреждений вместе взятых. Большинство этих ребят не ходят ни в садики, ни в школы. Они сидят дома. И с ними сидят их мамы, которым не отлучиться от своих малышей ни на минуту. Потому что этим детям необходимо постоянное внимание и обязательно в том числе педагога, умеющего общаться с теми, кто плохо слышит или плохо видит, у кого не слушаются ручки и ножки, у кого запаздывает умственное развитие... Такие дети были всегда. Просто мы редко встречаем их, запертых в четырех стенах своих квартир. Сейчас детей-инвалидов стало больше, по данным их родителей — намного больше, и число это постоянно растет. Только количество детей с нарушениями психо-физического состояния с 2006 года возросло с 17 до 37 человек. Отчего, почему, по какой причине? Наверное, на эти вопросы должны отвечать специалисты. А мы должны ответить на другой, более важный вопрос: как помочь этим детям? Пока государство решает более, с его точки зрения, насущные проблемы, а муниципалитет не может создать условия для пребывания и обучения детей–инвалидов просто потому, что это не входит в его функции, лозунг — спасение утопающих — дело рук самих утопающих — остается в силе. Регулярно собираясь для обсуждения своих, так мало понятных остальным жителям города проблем, родители детей-инвалидов уже приняли решение о создании в городе общественной организации по поддержке «особых» детей. Уже появились и первые варианты сотрудничества — с конной школой, в которой есть педагог, занимающийся иппотерапией — хорошо зарекомендовавшим себя методом реабилитации детей с нарушениями психофизического состояния. На личном приеме депутат областного Законодательного собрания В. Рябов пообещал помощь и в создании некоммерческого центра для работы с такими детьми. Чувствуется, что у этих людей хватит на это сил и энергии, как хватило сил и энергии двум неравнодушным девушкам без поддержки муниципалитета (по той же причине — не входит в функции) создать общество по защите бездомных животных. Но дальнейшая работа центра невозможна уже без нашей с вами поддержки — финансовой и волонтерской. Наталья Козарезова *** Проблема — общегосударственная Проблемы обучения детей с ограниченными возможностями были затронуты в выступлении премьер-министра В. Путина на съезде общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание», проходившем 31 мая в Москве. Как сообщил Владимир Владимирович, к 2016 году число школ, в которых будет создана безбарьерная среда для учеников с ограниченными возможностями, вырастет более чем в восемь раз — до 10 тысяч. Премьер отметил, что на сегодня доля школ, в которых создана безбарьерная среда, составляет всего 2,5%.Он также призвал шире внедрять дистанционные формы обучения для детей с ограниченными возможностями. (по материалам РИА Новости)
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика