Телефон: к лучшему ли перемены?

Абоненты в этом не уверены

05.04.2007  -  00:00

Уже второй год наша редакция остро ощущает на себе небывалый подъем интереса к «телефонной» теме. Казалось бы, все хорошо, да и многолетняя очередь на телефоны практически ликвидирована. Ан нет — и звонят, и приходят — рассказать об ошибках, об обидах, о непонятных квитанциях, об очередях...

Введение биллинговой системы в Ленинградской области год назад началось со всеобщего шока от неправильных счетов. Поэтому ко всем последующим нововведениям «Северо-Западного Телекома» люди относятся с большой осторожностью и определенной подозрительностью. Переход на новые тарифные планы в этом году не вызвал восторга у населения. По-прежнему нам жалуются: на непонятность квитанций и то, что их поздно приносят; на несоответствие счета выбранному тарифу; на очереди в центре обслуживания клиентов; на запаздывание информации о платежах... 28 марта представители руководства «Северо-Западный Телеком» провели видеоконференцию со всеми своими филиалами. Огласив итоги введения новой системы тарификации местных телефонных разговоров на северо-западе России, руководители СЗТ ответили на вопросы журналистов. Некоторые, наиболее актуальные вопросы и ответы мы приводим ниже. — Насколько надежно считается число минут разговора и что делать абоненту, если он не согласен с указанными в квитанции данными? — Учет данных производится с помощью оборудования, имеющего необходимые сертификаты соответствия. Системы повременного учета проходят периодическую метрологическую поверку. Это гарантирует требуемую точность и достоверность учетных данных, направляемых в биллинговую систему для обработки и выставления счетов. — Если абонент не согласен с показаниями «счетчика», как он может проверить их? Куда ему обращаться? — При возникновении сомнений по количеству произведенных местных соединений абонент может обратиться в ЦОК за получением детализации счета, включающей дополнительную информацию об оказанных услугах связи. Данная услуга является платной. Стоимость услуги «детализация счета» для абонентов Ленинградского областного филиала составляет 25 рублей за лист. — Как можно получить подробную распечатку телефонных разговоров, если абонент не согласен с выставленным количеством минут? Как абонент может оспорить, с его точки зрения, несовершённые звонки? — Абонент имеет право обжаловать решения и действия оператора связи в части оказания услуг телефонной связи. Претензию можно предъявить в течение 6 месяцев с момента оказания услуг, которую оператор связи должен рассмотреть в срок не более 60 дней с даты регистрации. При отклонении претензии полностью или частично абонент имеет право предъявить иск в суд. — Взимается ли сейчас плата за изменение тарифного плана? — Тариф за услугу «внесение изменений в договор» при смене тарифного плана для абонентов Ленинградского областного филиала составляет 125 руб.— для населения и 150 руб.— для организаций. Переход с любого тарифного плана на тарифный план «безлимитный» осуществляется бесплатно. — Как оплачиваются звонки на федеральные сотовые номера? — Звонки на федеральные номера сотовых операторов, закрепленные за Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, для абонентов Ленинградского областного филиала являются внутризоновыми телефонными соединениями, и с 1 февраля 2007 г. к ним применяется единый внутризоновый тариф (2,25 руб./мин и льготный 1,60 руб./мин). — Что с оплатой соединений с модемными пулами? — Соединения на номера модемных пулов ОАО «СЗТ» и других Интернет-провайдеров не являются местными телефонными соединениями, не учитываются в общем объеме местного трафика и, соответственно, не предъявляются абоненту к оплате при выставлении счетов. Список провайдеров, имеющих лицензии на оказание телематических услуг на территории Ленинградской области размещен на официальном Интернет-представительстве Ленинградского областного филиала ОАО «СЗТ». Нельзя сказать, что все ответы удовлетворительны для клиентов. Кроме того, много тем осталось «за кадром». Например, обязательно ли платить деньги за листы с расшифровкой своих переговоров, если теоретически их можно было бы узнать через Интернет. Кстати говоря, и тарифные планы тоже можно было бы менять через Интернет. Неудобства и непонятность (несмотря на все разъяснительные кампании) квитанций с авансовым платежом тоже очевидны для абонентов, но, видимо, неочевидны для СЗТ. Да и уверения в том, что сертифицированная техника без ошибок «считает минуты» все же вызывают сомнения у абонентов, помнящих первые ошибки при введении биллинговой системы. У клиентов-абонентов за последние годы сложилось убеждение, что перемены, затронувшие домашние телефоны, по большому счету приносят им в основном «головную боль». И поколебать это убеждение теперь нелегко. *** Тарифные планы — сосновоборцы отличились Прошло два месяца после введения новой системы оплаты местной связи. Какие же тарифы выбрали клиенты Северо-Западного Телекома? «Безлимитку» предпочли по Северо-Западному федеральному округу (СЗФО) — 50% абонентов-граждан (1,76 млн.), в Петербурге — 69,6% (1,19 млн.), в Ленобласти — около 30%, в Сосновом Бору — 30%. «Повременку» выбрали в СЗФО — 24,3% абонентов-граждан (853 тыс.), в Петербурге — 16,1%, в Ленобласти — 31%, в Сосновом Бору — 32%. И, наконец, комбинированные тарифы выбрали в СЗФО 25,6% абонентов-граждан (почти 900 тыс.), в Питере — 14,2%, в Ленобласти — почти 40%, в Сосновом Бору — 38%. Как видим, выбор сосновоборцев практически совпадает с выбором остальных жителей области. Но заметно отличается от северо-запада в целом и от Петербурга.

Комментарии

Загрузка комментариев...