Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Транспорт для общества

Можно ли сделать автобусы удобными для сосновоборцев?

21.09.2011  -  00:00

Общественный транспорт играет важную роль в жизни даже такого, казалось бы, небольшого города, как Сосновый Бор. Поэтому вопросы, связанные с удобством и доступностью автобусов, актуальны всегда.

С наступлением осени становится особенно актуальным вопрос внутригородских перевозок
С наступлением осени становится особенно актуальным вопрос внутригородских перевозок
 
Традиционно для нашего города особый всплеск перевозок на пригородных маршрутах приходится на летний период. «С первого сентября мы убрали последние рейсы,— рассказывает П. Иванов, заместитель директора АТП,— но люди, которые ими пользовались, стали просто раньше уезжать». С другой стороны, с началом учебного года школьники стали активнее пользоваться автобусом, так что общее количество пассажиров изменится незначительно. Если летом добавляются рейсы «дачных» направлений, то в холодное время становится особенно актуальным вопрос внутригородских перевозок. Поэтому увеличивается число маршрутных такси, летом ходит две машины, а зимой — четыре. Хотя маршрутка может быть удобнее для многих пассажиров, но в ней нет льгот, а льготников, подчеркивает П. Иванов, в Сосновом Бору около 20 тысяч человек. Если маршрутных такси станет больше, то придется убирать рейсы или даже целые маршруты муниципальных автобусов.

Еще с одной проблемой сталкиваются жители 10б микрорайона. Он оказался отрезан от многих маршрутов — через этот микрорайон проходят только «семерка» и «пятнадцатый», а если надо попасть на другие маршруты тем, кто живет на краю города, приходится идти до остановки «Иртыш» или «Москва», что, особенно у людей пожилого возраста, отнимает много времени и сил. Но, по словам П. Иванова, этот вариант устраивает жителей: за последние два года не было обращений с просьбой запустить в этом районе новый маршрут или изменить старый. Все же для удобства пассажиров с этого года увеличено количество рейсов: так, «пятнадцатый» совершает 11 рейсов в день, а «семерка» — 13. «Может быть, и можно было бы пустить автобус в объезд микрорайона, по улице Александра Невского,— говорит П. Иванов,— но вторая полоса этой улицы не сдана в эксплуатацию, поэтому сейчас такой маршрут невозможен». А если у жителей есть пожелания, касающиеся, например, маршрутов или остановок, они могут направить их в городскую администрацию или в АТП. Все пожелания рассматриваются, и выносится наиболее удовлетворительное решение. Большинство просьб касается новых остановок. «Но надо понимать, что мы, АТП, не можем сами построить и ввести в действие новую остановку,— поясняет П. Иванов,— они должны быть установлены в соответствии с нормами и требованиями ГИБДД.

Недавно было предложение, касавшееся маршрута № 11: люди просили сделать больше остановок у садоводств. Мы проехали по маршруту, но практически у каждого кооператива свой выезд на главную дорогу, и остановку делать просто негде. Сейчас этим вопросом занимается отдел благоустройства, и уже понятно, что новая остановка будет, но, возможно, не совсем там, где ее просили, а там, где можно ее организовать по закону». Другое недавнее обращение, затрагивающее опять-таки пригородный маршрут, касалось остановки «садоводческих» маршрутов у «Москвы». Когда-то эти автобусы шли со всеми остановками, но сами садоводы просили оставить только несколько пассажирообразующих, чтобы места не занимали те, кто едет только по городу. Но прошло несколько лет, и желания садоводов изменились: «Мы вернули остановку у «Москвы»,— поясняет П. Иванов,— тем более что принципиально это ничего не меняет, увеличивается лишь время прохождения автобуса по городу».

Еще одна проблема, с которой пока еще сталкиваются пассажиры, особенно те, кто редко пользуется автобусом, заключается в том, что узнать, куда идет тот или иной автобус, не так-то просто: в расписании указаны лишь конечные остановки, а об остальных приходится спрашивать. В Санкт-Петербурге и других городах эту проблему решили просто: на боковых трафаретах указаны улицы, по которым пролегает маршрут и важные остановки. Оказывается, со временем такие трафареты появятся и в Сосновом Бору. Сейчас готовятся таблички как раз на маршрут № 15, и, если идея окажется удачной, ими будут снабжены и другие маршруты, в первую очередь — пригородные, а потом, возможно, и городские. «Всех остановок, конечно, не указать — у той же «двойки» их около двадцати, но пассажирообразующие — можно»,— заверил П. Иванов.

P.S.: Как уже сообщалось в предыдущем номере «Маяка», 15 сентября на должность директора муниципального автотранспортного предприятия был назначен В. Подрезов. Очень надеемся, что новый руководитель сможет разрешить накопившиеся проблемы АТП и организовать маршруты автобусных рейсов таким образом, чтобы они были наиболее удобны не только для самого предприятия, а в первую очередь — для пассажиров.

 ***
  Убытки — за счет бюджета
 На состоявшемся 16 сентября заседании постоянной комиссии по бюджету и экономике городского совета депутатов было рассмотрено обращение директора СМУП «Автотранспортное» В. Подрезова о возмещении выпадающих доходов от проезда льготных категорий пассажиров в 2012 году. Общая сумма предполагаемых убытков, по расчетам АТП, составляет более семи миллионов рублей. Столько предприятие и просит компенсировать из городского бюджета. Комиссия рекомендовала администрации изыскать средства для компенсации расходов муниципальному предприятию.

 В. Ануфриев, участник ВОВ
— Уважаемая редакция, убедительно прошу передать мою искреннюю благодарность водителю автобуса (к сожалению, не знаю его имени) рейса № 3, отправившегося к НИТИ 31.08.2011 в 8.25.
В ходе моей поездки я неожиданно обнаружил, что автобус идет необычно ровно. Трогается и тормозит плавно, на ходу не болтается из стороны в сторону, бросая пассажиров от одного борта автобуса к другому, так что едва успеваешь ухватиться за поручень.
Осознал я все это, выходя из автобуса, когда он аккуратно подрулил вплотную, то есть очень близко, к посадочной площадке остановки, что происходит у нас очень редко. Не скрою, все это вызвало у меня прилив хорошего настроения, и уходил я от остановки улыбаясь. Оглянулся на водителя, но разглядел только инвентарный номер 955.
Благодарю я его за то, что начисто отсутствует у большинства водителей сосновоборского АТП,— культуру обслуживания пассажиров.
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика