Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Трасса 007 — бывшая А-121…

Капитальный ремонт дороги на Санкт-Петербург быстро не закончится

06.11.2015  -  00:00

Трассу «Санкт-Петербург — Ручьи» не ругает только ленивый водитель. Зимой прошлого года, к примеру, она сплошь покрылась колдобинами. В областном комитете по транспорту уверяли, что это произошло не из-за того, что запланированный на 2014 год ремонт дорожного полотна картами так и не состоялся, а из-за резких перепадов температуры. Но под давлением общественности на губернатора обслуживающее трассу Ломоносовское ДРСУ все-таки сделало сначала аварийный ремонт, а после и ремонт картами в районе Большой Ижоры.

Трасса 007 —  бывшая А-121…
Трасса 007 — бывшая А-121…

Трассу «Санкт-Петербург — Ручьи» не ругает только ленивый водитель. Зимой прошлого года, к примеру, она сплошь покрылась колдобинами. В областном комитете по транспорту уверяли, что это произошло не из-за того, что запланированный на 2014 год ремонт дорожного полотна картами так и не состоялся, а из-за резких перепадов температуры. Но под давлением общественности на губернатора обслуживающее трассу Ломоносовское ДРСУ все-таки сделало сначала аварийный ремонт, а после и ремонт картами в районе Большой Ижоры. Из-за этого ездить было сложно, но, ничего, потерпели. А теперь новая «радость» на нашу голову — в начале октября начался долгожданный капитальный ремонт двух прибрежных участков ­находящихся в опасности из-за подтопления водами залива и размыва. И тут все оказалось для наших водителей и пассажиров гораздо сложнее.

Сам себе подрядчик

Капитальный ремонт ведется по плану 2015 года. Но в объявленном ГКУ «Управление автомобильных дорог Ленинградской области» конкурсе (организация является государственным заказчиком в сфере строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог Ленинградской области) приняли участие всего две организации. Одна из них была снята с конкурса из-за технических погрешностей при оформлении документов (и обращение в УФАС не помогло). Второй организацией был сам заказчик — «Ленавтодор», который и был признан победителем несостоявшегося конкурса.
Без аукциона цена контракта осталась без изменений — 48,3 миллиона рублей из областного бюджета.
Речь идет о капитальном ремонте, подъеме насыпи и дорожного полотна и берегоукрепительных работах всего на двух отрезках пути, протяженностью в километр каждый (48–49 км и 57–58 км), однако дорога в Санкт-Петербург и обратно в Сосновый Бор из-за этого сильно удлинилась по времени движения. В районе проведения работ создано реверсивное движение, поэтому утром и вечером, особенно если речь идет о пятнице или выходных, водителям приходится стоять по часу в пробках.
Страдают и пассажиры маршрутных автобусов. По словам исполнительного директора официального перевозчика, на 401 и 402 маршруте «АТП Барс‑2» Андрея Хромых, опоздания доходят до часа, из-за чего предприятие вынуждено сокращать количество рейсов.

Подарок к Новому году

И продлится это, судя по всему, до конца ноября. Как сообщили «Маяку» в «Ленавтодоре», окончание работ по контракту запланировано на самый конец года — 31 декабря 2015‑го. Но двухполосное движение на трассе планируется возобновить раньше — до конца ноября, а если получится, то и до середины месяца.
Сейчас работа ведется сразу на двух участках — первым делом выполняются предварительные работы по прокладке инженерных сетей, замене аварийных труб и созданию водоотводов. Создается подпорная стенка, защищающая дорогу от разлива воды. И только потом можно будет приступить к асфальтированию.
На вопрос о возможности предварительной отсыпки гравием дополнительной полосы для движения автотранспорта нам ответили, что это серьезно увеличило бы как стоимость, так и сроки проведения дорожных работ.
Капитальный ремонт еще двух участков — с 62‑го по 68-й и с 108‑го по 113‑й километры запланирован на 2016–2017‑й годы. Точнее это станет известно только тогда, когда будет готова адресная программа капитальных ремонтов областных дорог на 2016 год. Планируется уложить новое двухслойное асфальтовое покрытие, укрепить обочины и расчистить полосу отвода. Так что в следующем году водителей могут ожидать новые испытания.

Ломоносов­ское ДРСУ — в процедуре банкротства

Все же временные трудности при ремонте не сравнить с ездой по ямам и ухабам без надежды на ремонт. И от этого, похоже, водители на других участках, не затронутых капремонтом, не будут застрахованы. Дело в том, что на прежде поддерживающем дорогу в более или менее нормальном состоянии Ломоносовском ДРСУ в ходе процедуры банкротства (у дорожников миллионный долг перед налоговой инспекцией) введено внешнее наблюдение (НП «ТОСО» — «Тихоокеанская саморегулируемая организация арбитражных управляющих»). Обслуживаемая дорожная сеть поделена между Волосовским и Пригородным ДРСУ. Оба предприятия, как пояснил несколько месяцев назад председатель комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Михаил Козьминых, являются убыточными. Вариантов выхода из ситуации, когда все областные ДРСУ либо убыточны, либо работают без прибыли, он видит всего два — ликвидация убыточных или укрупнение. Процесс укрупнения, хотя и невольный, как видим, уже пошел.

Из трассы региональ­ной — в феде­раль­ную?

Есть вероятность и того, что региональную трассу «Санкт-Петербург-Ручьи», которая официально теперь называется не А‑121 (этот номер присвоен федеральной дороге «Сортавала»), а 41 А‑007 передадут в федеральное ведение. Являясь основным путем эвакуации из Соснового Бора в случае ЧС, она испытывает серьезные нагрузки от большегрузных автомобилей, следующих на стройки федерального значения: порт Усть-Луга, ЛАЭС‑2. По этой причине еще в прошлом году губернатор Александр Дрозденко поручил подготовить документы по ее передаче в федеральную собственность. Но решение этого вопроса не быстрое, и когда оно будет принято, если вообще будет, не известно.
Да и лучше ли в этом случае станет? Сейчас на состояние региональной трассы можно жаловаться губернатору, а на состояние федеральной трассы кому жаловаться? Президенту? Даже руководство Ломоносовского района, не менее Соснового Бора страдающего от ремонта дороги, посетовало нам на отсутствие диалога со строителями. И информацию о капитальном ремонте регионального значения «Маяк» нашел с трудом. А возможен ли будет контакт с федеральными дорожниками?

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика