Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Три письма на одну тему

29.03.2017  -  17:36

Как быть, если управляющая компания решила передать домофоны в обслуживание «своей» фирме

Три письма на одну тему
Три письма на одну тему

«Обычные граждане остаются заложниками «разборок»

В номере «Маяка» от 6 марта прочитал статью Д. Емельянова про домофоны. Правильная статья. Да вот только будут ли какие-то действия нашей администрации в связи с этими конфликтами? Тем более что зона конфликтов идёт и между самими компаниями, обслуживающими домофоны, и между управляющими компаниями. Обычные граждане при этом остаются лишь заложниками в этих разборках, которым приходят несколько платежей за обслуживание домофонов. В результате они не знают, кому платить и им начисляют пени. Или прекращают предоставлять льготы, например, компенсацию ветеранам труда. Ещё хуже, когда идёт смена компаний, а люди уже оплатили вперёд, тогда деньги просто не вернуть. Такая ситуация возникает у наших пенсионеров, которые на летний период уезжают за пределы города на длительный срок. Во всех случаях наша администрация должна постараться разрулить эту ситуацию. (Евгений Вакуленко)

«И кому платить?»

В марте жителям нашего дома — Комсомольская, 6 — пришли листочки, в которых говорится, что обслуживание домофонов с 1 февраля будет производиться подрядчиком управляющей компании «Управдом СБ» — ООО «Домофон». Во‑первых, договор у нас заключен с ИП Емельянов, а во‑вторых, если УК хочет обслуживать домофоны, то могла бы спросить сначала мнение жителей. И предупреждать о смене обслуживающей домофон компании нужно не через месяц, после её смены, а заранее.
Я звонил по указанному в листочке телефону для справок, он долго не отвечал. Когда же всё-таки дозвонился, то мне сказали, что компания «Домофон» еще только создается при УК «Управдом СБ», и многие юридические вопросы еще не решены. В апреле нам разошлют квитанции на оплату за три месяца. Пришлет квитанции и ИП Емельянов. И кому платить?
(Валентин Григорьевич)

«Никто официально договор не расторгал»

В начале марта 2017 года жители подъезда № 3 дома № 12 по улице Ленинградская обнаружили в своих почтовых ящиках «письма счастья», в которых говорилось о расторжении договора с ИП Емельянов. В 2009 году мы заключили с ним договор на установку металлической двери с домофоном, дальнейшее обслуживание и размер абонентской платы, которая до сих пор не изменилась, составлял 90 рублей в квартал. И дверь, и домофон являются долевой собственностью жильцов, а не управляющей компании, тем более, что с ИП Емельянов никто из них официально договор не расторгал, а с компаниями ООО «Управдом СБ» и ООО «Домофон» не заключал. Так почему же мы должны платить им абонентскую плату? За последние 15 лет управляющие компании менялись четыре раза, но всегда предоставляли договоры на управление домом, а новая компания ООО «Управдом СБ» не удосужилась.
Прошу через газету разъяснить: законны ли действия этих новых компаний. Думаю, что это нужно не только для меня.
(Ветеран труда Ленинградской области, инвалид II группы, Г. Г. Билан)


Валерий Блюдов, гендиректор «Управдом СБ»:
Что такое домофон? Это электронный замок, который в свое время установили собственники. То есть это общедомовое имущество. Как управляющая компания, мы не хотели бы, чтобы обслуживанием общедомового имущества занимался кто-то еще. Фирмы, обслуживающие домофоны, не являются нашими подрядными организациями. Целый год мы это терпели, а теперь наступило время, когда собираемся заявить о том, что берем обслуживание домофонов на себя. Штат для этого есть, ремонтная база тоже есть.

Дмитрий Емельянов, индивидуальный предприниматель:
В настоящее время практически все многоквартирные дома (МКД) не имеют домофонов в составе общего имущества, так как были установлены самими жителями, а не застройщиком при сдаче дома. Управляющие компании в соответствии с законодательством управляют составом общего имущества МКД, домофон в состав этого имущества не входит. И поэтому все толкования, что домофон постановлениями правительства включен в состав имущества МКД, являются надуманными и вводящими в заблуждение. А в состав имущества МКД могут входить автоматические запирающие устройства, проще говоря — кодовые замки.

Слово прокуратуре

Причина, побудившая наших читателей написать эти письма, такова: на дверях их подъездов появились объявления без подписи, сообщающие, что с 1 февраля обслуживать их домофоны будет подрядчик управляющей компании.
Старший помощник прокурора города Наталья Ликратова, во‑первых, успокоила наших читателей: объявления на дверях подъездов не имеют никакой юридической силы, и ничьи права пока не нарушены.
А вопрос, может ли управляющая компания обслуживать электронные цифровые устройства — домофоны — требует разбирательства в каждом конкретном случае. Для начала необходимо выяснить, входит ли домофонное оборудование в состав общего имущества многоквартирного жилого дома.
С одной стороны, в перечне общего имущества, прилагаемом к договору управления, его обычно нет, но с другой — фактически оно таковым является. Согласно постановлению Правительства № 491 от 13.08.2006, в состав общего имущества включаются автоматические запирающиеся устройства дверей подъездов многоквартирного дома.
Таким образом, управляющая компания обязана содержать все общедомовое имущество, в том числе автоматические запирающие устройства (самостоятельно либо с привлечением подрядных организаций) в рамках договора управления без взимания дополнительной платы с жителей.
Ввести отдельную плату за обслуживание домофона управляющая компания может лишь после соответствующего решения общего собрания собственников жилых помещений МКД.
Наталья Ликратова отметила, что речь идет о внутриподъездном оборудовании. За состояние трубки домофона несет ответственность собственник, и он вправе заключить договор на обслуживание оборудования с любым хозяйствующим субъектом.
Что касается имеющихся договорных отношений с компанией по обслуживанию домофонов (чаще всего это публичный договор), то, приняв на общем собрании собственников решение о передаче обслуживания электронного замка управляющей компании, жителям следует написать заявление об отказе от услуг другой фирмы. В противном случае она может продолжать требовать с них плату за обслуживание.
Наталья Ликратова акцентировала внимание на то, что в каждом конкретном случае при нарушении чьих-либо прав должна проводиться проверка.
К этому остается добавить: управляющая компания не может распоряжаться собственностью жителей без их на то разрешения. Если собственники решат, что существующий порядок вещей их вполне устраивает, они могут продолжить обслуживать домофоны в той фирме, которая этим занималась до сих пор.
Если же они получат квитанции на оплату обслуживания домофонов от другой компании по обслуживанию домофонов, то должны помнить о том, что оплата по ней может подразумевать заключение публичного договора на обслуживание, и до письменного расторжения договора с одной из компаний, платить придется обеим.
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика