Участок старый — правила новые

Как оформить право собственности на земельный участок

05.06.2007  -  00:00

С началом дачного сезона Леноблкомимущество совместно с управлениями Роснедвижимости и Росрегистрации подготовил список документов, необходимых для оформления права собственности. В общей сложности регистрирующие органы насчитали 11 стандартных ситуаций.

Уже не единожды рассказывалось о том, что нужно для оформления земельного участка, полученного до введения в действие Земельного кодекса, о том, как оформить дачный домик, о том, как оформить участок под индивидуальное строительство, и что надо сделать для того, чтобы оформить в собственность строящийся дом для постоянного проживания. Сегодня пресс-служба областного правительства рассказывает, как оформить право собственности на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства до введения в действие Земельного кодекса РФ, то есть до 31.10.2001 года. Для этого необходимо иметь на руках правоустанавливающие документы и кадастровый план участка. К правоустанавливающим документам относятся: — акт о предоставлении гражданину земельного участка в пожизненное наследуемое владение или в постоянное бессрочное пользование, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания; — акт (свидетельство) о праве гражданина на земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания; — выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок; — иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на данный земельный участок. Все указанные документы могут устанавливать или подтверждать право собственности, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного бессрочного пользования гражданина на земельный участок. Если же в них не указано право, на котором предоставлен земельный участок, или невозможно определить вид этого права, эти документы также принимаются на государственную регистрацию права собственности на земельный участок. Кадастровый план земельного участка выдается в зависимости от его места нахождения: в районном или межрайонном отделе управления Роснедвижимости по Ленин-градской области. Свидетельство о праве собственности выдается управлением Росрегистрации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Обращаться можно как в районный отдел, так и в центральный офис. С собой необходимо иметь: 1. Заявление о государственной регистрации права собственности, 2. Документ об уплате государственной пошлины (подлинник и копия), 3. Документ, удостоверяющий личность заявителя. При обращении представителя — документ, подтверждающий его полномочия — нотариально удостоверенная доверенность и копия, 4. Один из правоустанавливающих документов (в двух экземплярах),— акт о предоставлении гражданину земельного участка в пожизненное наследуемое владение или в постоянное бессрочное пользование, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания; — акт (свидетельство) о праве гражданина на земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания; — выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок; — иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на данный земельный участок; 5. Кадастровый план земельного участка (в двух экземплярах). 47News

Комментарии

Загрузка комментариев...