Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

В ожидании приюта

Нужен ли Сосновому Бору социальный дом для престарелых?

Станислав Селин
16.01.2012  -  00:00

Наш город и сейчас достаточно молод, а на заре своего рождения средний возраст большинства его жителей составлял всего 26 лет. Но времена меняются, пожилых жителей в нем с каждым годом все больше, и вместе с растущим числом пенсионеров увеличиваются связанные с этим проблемы. В частности, острым является такой деликатный вопрос, как медико-социальный уход за тяжелобольными престарелыми людьми.Рассказывает главный внештатный специалист по психиатрии и наркологии ЦМСЧ № 38 В. Новокшонов.

В ожидании приюта
В ожидании приюта

— Эта проблема есть во всех странах, где существует довольно высокая продолжительность жизни пожилых людей. И в каждой стране она решается по-своему — за счет создания хосписов, домов престарелых, патронажных служб, социальных приютов и т.д.

Если таких учреждений нет или не хватает на всех, кто в них нуждается, имеющим пожилых и больных родственников приходится обращаться к услугам частных сиделок по уходу или медсестер. Отличие развитых стран в том, что средней пенсии хватает на то, чтобы оплатить содержание в государственных и частных домах престарелых.

К сожалению, государство сняло с себя ответственность за судьбу тысяч пожилых и тяжелобольных людей, а давняя проблема еще более обострилась.

Теперь ухаживать за престарелыми вынуждены сами родственники. А если их нет или они недобросовестно выполняют свои обязанности по уходу за своими родными, но больными родителями? Такое бывает сплошь и рядом, к сожалению. И воздействовать законными методами на таких граждан можно, только взывая к моральному долгу.

Получается, что единственное место, куда отправляются пожилые люди в подобных обстоятельствах,— медицинские учреждения, где их принимают по страховым полисам. Но для этого должны быть медицинские показания, а сроки пребывания ограничены. К примеру, в Сосновом Бору таким последним прибежищем для престарелых, особенно страдающих старческим слабоумием, стало психиатрическое отделение ЦМСЧ № 38. В некоторых городах Ленинградской области нет и этого.

А ведь таким людям в беспомощном состоянии нужен обычный уход, необязательно медицинский. Беспомощность — ключевое слово. Многие из таких стариков потеряли память, другие не могут самостоятельно двигаться и обслуживать себя. Это все-таки больше социальная проблема.

Но нашему городу в этом смысле относительно повезло. Администрация и депутатский корпус смогли найти необходимые средства в местном бюджете и содержать по муниципальной целевой программе «Защита-2008» до 15 социальных коек в отделении психиатрии благодаря доплатам из комитета социальной защиты населения к пенсиям престарелых жителей.

Однако мощности психиатрического отделения ограничены: из 49 действующих коек 15 социальных — это максимум, который может себе позволить муниципалитет, а потребность в них значительно выше. По моим подсчетам, необходимо минимум вдвое больше, до 30 койко-мест. И в этой связи есть смысл говорить о платных местах. И сейчас несколько таких коек уже действует в нашем отделении. Кроме того, еще пять коек сестринского ухода оплачивается из федерального бюджета.

Кардинально улучшить ситуацию в нашем городе, по моему мнению, смог бы совместный проект государственно-частного партнерства в этой важной для города сфере. Думаю, администрация нашего города вместе с заинтересованными фирмами и организациями смогла бы предусмотреть в бюджете средства для аренды подходящего помещения, различных льгот по содержанию социального дома для престарелых.

Частично траты на содержание могли бы взять на себя родственники, которые не могут по разным причинам ухаживать у себя дома за тяжелобольными родителями, а другая часть будет, как и прежде, поступать за счет пенсий самих пациентов. Ведь очевидно, что проблемы с содержанием престарелых граждан будут расти вместе с увеличением количества жителей города, приезжающих в Сосновый Бор на работу. И их необходимо решать уже сейчас.

При большом желании — все под силу

Депутат городского совета Н. Куковякина также считает, что Сосновому Бору необходим социальный дом для пожилых и тяжелобольных пациентов. Ведь Конституция — основной закон государства — гарантирует всем гражданам право на жизнь и достойную старость, а Россия, как неустанно провозглашается с самых высоких трибун, является социальным государством.

А это означает, что каждый человек, вне зависимости от материального и социального положения, возраста и состояния здоровья, может рассчитывать на необходимое медицинское обслуживание и общий уход.

Но жизнь всегда вносит свои поправки. Вот и в нашем городе, по словам Н. Куковякиной, внесенные несколько лет назад по инициативе некоторых депутатов прошлого созыва поправки о создании в Сосновом Бору социального приюта и соответствующем финансировании из городского бюджета были отклонены советом. А ведь социальная защита населения входит в полномочия местных органов муниципальной власти.

Конечно, для организации подобного медико-социального учреждения нужны различные лицензии от многих ведомств, получить которые не так просто — опыт строительства детской поликлиники это наглядно показал.

При большом желании городской власти это вполне под силу.

Тем более что одним из условий развития атомной энергетики в Сосновом Бору со стороны заказчика — государственного агентства Росатом — является как раз социальная направленность, а она заключается не только в строительстве детских и спортивных площадок.

Подготовил Станислав Селин

Справка КСЗН

Общее количество граждан, воспользовавшихся услугами сестринских коек на базе психиатрического отделения с июня 2006 года (времени заключения муниципального контракта с ЦМСЧ № 38) по настоящее время,— 82 человека.

Стоимость одного койко/дня в 2010–2011 годах составила 640 рублей (около 19 тысяч в месяц). Расходы на медико-социальную помощь только в прошлом году: 2,5 миллиона рублей, из них 1,5 млн — средства местного бюджета и 1 млн — средства граждан.

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика