Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

В память о наших железнодорожниках

27.01.2014  -  00:00

Казалось, еще недавно отмечали 55-летие снятия блокады, и вот — уже 70-летие. В этот юбилейный для «Маяка» год мы еще не раз полистаем старые номера, вспомним людей и события, отраженные на страницах нашей газеты. В январе 1999-го года в нескольких номерах были опубликованы воспоминания нашего земляка, к сожалению уже ушедшего от нас, Петра Андреевича Козырева. Сегодня мы возвращаемся к этой истории.

В память о наших железнодорожниках
В память о наших железнодорожниках


Петр Козырев в 30-е годы служил на форту Красная горка, а после увольнения в запас работал на станции Лебяжье. Остался он на своем посту и после начала Великой Отечественной войны. А после войны с 1946 по 1974-й годы работал начальником станции Калище.
«На станции Калище налеты вражеской авиации следовали один за другим. Немец старался уничтожить железнодорожный мост через реку Коваш в старых Калищах...Со свистом летели тяжелые бесформенные гранитные «ядра», оторванные от валунов, тысячелетиями лежавших на берегу реки... Одно такое «ядро» ударило в ферму моста, произвело поперечное смещение фермы... Были сброшены бомбы на станцию Калище. Одна «пятисотка» упала в болото, где сейчас дорога, ведущая на вокзал, делает поворот к станции...
Но вскоре фашистские стервятники к нам летать стали побаиваться, так как во многих местах были установлены зенитные автоматические пушки. Мы торжествовали, когда охваченный пламенем бомбардировщик с воем вонзился в землю.
...Пишу эти воспоминания и думаю: в каких невероятно тяжелых условиях мы работали!...Идешь на дежурство и не знаешь, когда вернешься домой, и вернешься ли. Если смену отработал, то будет ли тебе смена? Пост не бросишь — это преступление перед Родиной. Мы являлись бойцами фронта.
...Когда наступили сильные морозы и замерз залив, созрел план: соединить Ораниенбаумский пятачок с Кронштадтом железнодорожным сообщением. Примыкание железнодорожной ветки произвели на станции Малая Ижора (теперь она называется Бронка) и протянули ее по льду на Кронштадт...
К бомбежкам и обстрелам привыкнуть можно было, а вот к голоду, к сожалению, привычки нет. В те дни не от пуль и снарядов, а от голодной смерти пали на трудовом посту многие наши железнодорожники....
Во второй половине декабря, когда была большая смертность от истощения, на нас, железнодорожников, свалилась новая тяжесть. Паровозы топить нечем: угля нет, дров нет. Железнодорожники Лебяженской дистанции пути и станции Лебяжье шли с пилами и топорами в лес, заготавливали дрова.
Мы знали — если не будут ходить паровозы, то чем тогда подвезти продукты питания и боеприпасы нашим братишечкам, которые держат оборону на Воронке?
Оборона во многом зависела от нас, железнодорожников.
Хочется верить — священную память о героической обороне города-героя Ленинграда навсегда сохранят те, кто живет и будет жить на этой священной, обильно политой кровью земле».

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика