Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Василина Бронникова: Устала я с ветряными мельницами бороться

Наталья Козарезова
25.02.2014  -  00:00

Гость сегодняшнего номера «Моего города» — Василина Бронникова. Эта молодая женщина хорошо известна жителям Соснового Бора — как вдохновитель, организатор и председатель региональной общественной организации, оказывающей помощь животным, «Котопес» и просто — как человек, неравнодушный к бедам братьев наших меньших, и вообще — к чужим бедам.

Василина Бронникова:  Устала я с ветряными мельницами бороться
Василина Бронникова: Устала я с ветряными мельницами бороться


— Имя у вас такое необычное — не Василиса, а Василина.
— Мама придумала. Когда была беременна, читала Стеймаха. Меня все Васькой называют, Василием Ивановичем.

— Не обижает?
— Раньше обижалась, в детстве. А сейчас... Какая разница? Васька и Васька.

— Василина, наверное, в детстве родители не разрешали вам завести собаку или кошку, и потому теперь у вас целое общество по их защите?
— Не угадали. Родители не запрещали мне иметь животных. У нас всегда в доме были кошки, собака. И когда я притаскивала очередную кошку с котятами или щенка, относились к этому спокойно. Потом раздавали этих котят и щенков, помогали их пристраивать.

 Чудесный пес Маркиз скоро останется без хозяйки — она уезжает. Сидит на привязи и ждет нового друга

— Пристраивать трудно?
— Да! Пристраивать трудно, особенно уже взрослых животных. Или больших собак. Все хотят маленьких, комнатных собачек. А больших — очень сложно, крайне сложно. Бывает, живут и полгода, и год. У нас есть одна собака — Лисяндра, уже год на передержке. Все равно продолжаем искать хозяев, усыплять не будем — слишком много вложено усилий, времени, заботы. Вот сейчас по городу ходит чудесная черная собака. Прошлым летом она появилась на остановке у «Иртыша» со щенками. Домашняя собака родила, и ее выкинули на улицу. Щенков мы раздали, а ей ищем ее будущих хозяев. Она греется в торговых центрах, подъездах. Добродушная, чудесная, изумительная собака. Но большая.

Во время нашего разговора раздается телефонный звонок, Василина долго разговаривает, советует обратиться к ветеринару: надо усыпить животное.

— Василина, что-то произошло?
— Машиной сбили щенка, перебит позвоночник. Надо усыплять. Крайне обидно и досадно: может, можно вылечить, ну будет хромать, приволакивать лапы. Но с учетом того, что даже за деньги никто не возьмет — передержку найти очень трудно — приходится принимать такие решения.

— Недавно в городской сети было сообщение, что человек сбил собаку и уехал, и даже не остановился. Может, он просто не знал, что делать?
— Несколько месяцев назад меня подвозил знакомый. Случайно он сбил щенка. Я просила остановить — он не остановился, довез до дома. «Времени нет, денег жалко», — так объяснил. Даже не хочу теперь с ним общаться. Я  тут же села в машину, поехала смотреть. Конечно, все, насмерть. Я не понимаю, как так можно? А вдруг жив, а вдруг можно оказать помощь? По сути, люди не хотят брать на себя ответственность. Это же нужно остановиться, посмотреть. Возможно, принять решение об усыплении — бывают такие ситуации, если животное мучается. Но люди не хотят заморачиваться.

— Может, они просто не знают, куда нужно обращаться? Ветеринарной службы по вызову у нас нет.
— Как таковой нет. Но можно позвонить ветеринарам. Они — тоже люди, все понимают, могут предложить подвезти к ним животное. Мне никогда не отказывали. Недавно ехала из Питера и между Ломоносовым и Лебяжьем увидела сбитое животное. Пока останавливалась, по нему еще раз проехались. Оказалось, огромный котяра. Думала сначала, что собака, назвала его Бобиком поэтому. Смотрю — жилец. Позвонила ветеринару, — было уже одиннадцать вечера — она приехала в клинику: лечение, капельница. Заплатила двойной тариф, лишь бы вылечили животное. Все же — живое существо. А сбить и дальше поехать... Разве можно так оставлять? Сейчас кошка, собака, потом — бабушка, ребенок... Некоторые считают — само выбежало, само виновато. Да, виновато, не спорю, выбежало прямо перед машиной. Сосновый Бор — неосвещенный город, выбежало перед фарами... Я не обвиняю. Но почему не остановиться? Хуже всего безразличие. Это убивает.

— Василина, а у вас не было в детстве желания стать ветеринаром?
— Было. Но тогда я боялась крови. Сейчас уже поздно — работать надо. У нас общественная деятельность денег не приносит. Работаю на двух работах — иногда кушать хочется (смеется), кроссовки порвались уже, ребенок, родители, за квартиру платить надо. Деньги нужны. Тем более все равно свои деньги тратим на животных. Ветеринарная помощь, корма...

Этот пушистый домосед грустит без дома

— Вы живете с родителями?
— Да. Мама у меня болеет. Поэтому с ними. Сыну пятнадцать лет. Он не отказывается мне помогать: отлавливать, держать, процедуры какие-то делать. Кошку притащил, которую сбила машина. К сожалению, кошка умерла. Я ему говорю: «Давай теперь и ты еще таскай животных!»

— А как ваша семья относится к тому, что вы приносите животных?
— Философски. «Кто на этот раз? Хомячок? Ну пускай хомячок. Котенок? Ну...» Сейчас у нас три собаки, три кошки. Одна кошка моя, вторую вылечила, пристраивала, она не пристроилась — обратно прибегала. Третий кот — Бобик сбитый. Хотя бы их пристроить.

— А что с приютом для животных? Дело движется?
— Земля у нас есть. Вагончик есть, можно начинать. Недавно со мной связались из областного ЛДПР, кажется, помогают делать дорогу и поднимать участок. Тогда можно будет поставить вольеры. На счету общества и в ящиках за год набралось примерно 110 тысяч, два гранта от администрации в прошлом году получили. Но я все потратила! Я все потратила на стерилизации! Мы подумали, что пока собираем на строительство приюта, животные плодятся, плодятся и плодятся. Нужно хотя бы стерилизовать собак, чтобы не было этого нон-стопа по щенкам. Большинство стерилизовали. Но есть еще некоторые особи, которых нужно стерилизовать.

— Василина, перефразируя Есенина, «для зверей приятель» вы хороший, а в общении с людьми сложности бывают?
— Бывают. Была кошка персидская — Бусинка. Хозяйка уехала, а с собой не взяла. Такое часто бывает. Кошка старая, с характером, детей не любит. На улицу ее не выкинуть — она сильно болеет и не выживет. Ей нужны специальный корм, уход. Без этого ее ждет мучительная смерть. Стоял вопрос — усыплять. Меня обвинили в садизме и живодерстве — лучше выкинуть на улицу! Вот вам и сложности в отношениях...

У Белки трудная судьба — щенком ее выкинули на улицу, потом подобрали и снова выкинули. Собачка стерилизована

— Я видела ваши резкие посты в городской сети по поводу стерилизации.
— В городской конференции постоянно можно прочитать: «кошечка британочка ищет себе жениха» или «котята без родословной, бесплатно». Если животное без документов, значит, его отдали не для разведения, для души. Не надо заниматься домашним разведением. Для этого есть питомники, которые смотрят генетику кота и кошки. А тут без разницы кого принесут, а потом появляются объявления о продаже котят. Мало того что лишают шанса бездомных животных, так еще кошку превращают в машину для рождения котят. Минимум треть из них оказывается на улице. Домашнее животное должно быть стерилизовано.

— Есть ли у вас увлечения помимо животных?
— Много увлечений. Люблю хорошую компанию. Люблю куда-нибудь ездить. Сел на машину и поехал. Но животные и отсутствие денег мешают. Если собак и кошек еще можно как-то пристроить, раскидать, договориться, что будут выгуливать, то с деньгами сложнее. Большая часть денег уходит на этих ни в чем не повинных зверей. Домашние недовольны — денег в доме постоянно нет, везде шерсть, носится кто-то, дерет что-то, кот повадился со стола таскать еду...

— По моим личным наблюдениям, большое количество животных в доме характерно для людей, родившихся под знаком Весы...
— Нет, я — Дева. Но не старая дева-кошатница (у меня все хорошо с личной жизнью). Кошек я стараюсь пристраивать. Забрали бы Бобика... А то случись что, притащить некуда. Не так много места в квартире.

— Много у вас добровольных помощников?
— Нет. В группе Вконтакте у нас две тысячи человек или две с половиной. Кто все эти люди? Я иногда сижу и думаю: что ж такое, столько людей, а помощи нет. Начинаю писать: люди, вы кто? Реально помогает человек двадцать — тридцать. Я уже думаю: закрываться пора. Устала я с ветряными мельницами бороться. Стерилизовали большую часть животных. Сейчас еще стерилизовать — и все.

— Как вы представляете общество с идеальным отношением к животным?
— По крайней мере — небезразличным. Безразличие убивает. К животным... Сбил собаку — дальше поехал. У нас кот был. Его просто пнули так, что челюсть набок... Безразличие и к людям... Безобразие. Бе-зо-бра-зие! По отношению к пенсионерам... Идут чуть ли не в тапочках, копейки считают. Подхожу, порой, в магазине, даю денежку. Хотя бы минимум, сто рублей. Ужасно. У-жа-сно!
Несколько лет назад городская конференция помогала бабушке на Комсомольской — такой божий одуванчик. Ремонт ей сделали, мебель привезли. Пока мы ей не помогали, она ходила в церковь на обеды бесплатные. Соседи все видели. Я ей еду таскала — много ли пожилому человеку надо! Потом ее внук забрал на Украину. Смотрю: она опять приехала. Перед Новым годом у поликлиники ее встретила — она спускается на двух костылечках. Я ей помогла, хотела такси вызвать. Но девушка какая-то, таксистка, отвезла бесплатно, обещала помочь подняться! А безразличие убивает любое общество. Все убивает...

Беседовала Наталья Козарезова

* * *

Адрес группы «Котопес» во «Вконтакте»: vk.com/club19934771 

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика