Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Вместо памятника - гора мусора: платформу “Краснофлотск” сотрут с лица земли

Людмила Цупко
27.02.2019  -  16:19

Больше шести километров неиспользуемой железной дороги в Ломоносовском районе, которую когда-то хотели сделать маршрутом для ретро-поездов, разбирают на металлолом.

Фото Д. Думченко и А. И. Сенотрусова.
Фото Д. Думченко и А. И. Сенотрусова.

Печальный финал

То, что дорогу и платформу “Краснофлотск” начали демонтировать, местные заметили около недели назад. Как объяснил “Маяку” председатель военно-исторического  общества “Форт Красная Горка”, историк-краевед Александр Сенотрусов, это - печальный, но логичный конец затянувшейся истории борьбы за исторический объект. И сейчас можно только надеяться, что самые ценные ее артефакты удастся сохранить для музея.

Ижорская военная железная дорога была построена еще в 1909 году и больше ста лет использовалась как для военных целей, так и для гражданских пассажирских поездов. В 2011 году по ней перестали ходить в Краснофлотск электрички, и встал вопрос, что же делать с 6,5 километрами путей. На какое-то время активистам удалось уговорить руководство военного арсенала, который располагается неподалеку, заключить договор с Октябрьской железной дорогой на хозяйственное обслуживание. Но спустя полгода договор расторгли, новый не заключили, и дорога стала ветшать.


Не все мечты сбываются

“Форт Красная Горка” вел переговоры с Центральным музеем железнодорожного транспорта по поводу того, чтобы превратить дорогу “Лебяжье - Краснофлотск” в один из выставочных объектов и пустить по нему ретро-поезда из коллекции музея. Музей отнесся к идее с энтузиазмом и начал искать финансирование. Но, видимо, не нашел, и теперь исторический объект с вековой историей стал заснеженными руинами. Здесь поставили вагончик с рабочими, которые постепенно разбирают конструкции.

И общество “Форт Красная Горка”, и “Маяк” пытались выяснить у “Октябрьской железной дороги”, на балансе которой находится этот отрезок путей, почему Ижорскую дорогу вдруг решили ликвидировать и что появится на ее месте. Однако компания готова дать комментарий только после официального запроса в установленные законом сроки. Запрос мы отправили, и теперь ждем ответа.

Надежда есть?

Александр Сенотрусов уверен: хотя уничтожение дороги остановить уже не получится, ей можно дать новую жизнь. В Лебяжье есть старая улица вдоль Финского залива, которая связывает несколько деревень с большим миром. Она проходит у самого обрыва, больше 20 метров в высоту, до края - всего полтора метра, и неизвестно, как скоро она может обрушиться в воду. А у Ижорской железной дороги есть хорошая, крепкая насыпь и удобное расположение, и ее вполне можно превратить в новую улицу, которая будет связывать отдаленные населенные пункты с областной трассой.


  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика