Вместо памятника - гора мусора: платформу “Краснофлотск” сотрут с лица земли

27.02.2019  -  16:19

Больше шести километров неиспользуемой железной дороги в Ломоносовском районе, которую когда-то хотели сделать маршрутом для ретро-поездов, разбирают на металлолом.

Фото Д. Думченко и А. И. Сенотрусова.

Фото Д. Думченко и А. И. Сенотрусова.

27.02.2019  -  16:19

Печальный финал

То, что дорогу и платформу “Краснофлотск” начали демонтировать, местные заметили около недели назад. Как объяснил “Маяку” председатель военно-исторического  общества “Форт Красная Горка”, историк-краевед Александр Сенотрусов, это - печальный, но логичный конец затянувшейся истории борьбы за исторический объект. И сейчас можно только надеяться, что самые ценные ее артефакты удастся сохранить для музея.

Ижорская военная железная дорога была построена еще в 1909 году и больше ста лет использовалась как для военных целей, так и для гражданских пассажирских поездов. В 2011 году по ней перестали ходить в Краснофлотск электрички, и встал вопрос, что же делать с 6,5 километрами путей. На какое-то время активистам удалось уговорить руководство военного арсенала, который располагается неподалеку, заключить договор с Октябрьской железной дорогой на хозяйственное обслуживание. Но спустя полгода договор расторгли, новый не заключили, и дорога стала ветшать.


Не все мечты сбываются

“Форт Красная Горка” вел переговоры с Центральным музеем железнодорожного транспорта по поводу того, чтобы превратить дорогу “Лебяжье - Краснофлотск” в один из выставочных объектов и пустить по нему ретро-поезда из коллекции музея. Музей отнесся к идее с энтузиазмом и начал искать финансирование. Но, видимо, не нашел, и теперь исторический объект с вековой историей стал заснеженными руинами. Здесь поставили вагончик с рабочими, которые постепенно разбирают конструкции.

И общество “Форт Красная Горка”, и “Маяк” пытались выяснить у “Октябрьской железной дороги”, на балансе которой находится этот отрезок путей, почему Ижорскую дорогу вдруг решили ликвидировать и что появится на ее месте. Однако компания готова дать комментарий только после официального запроса в установленные законом сроки. Запрос мы отправили, и теперь ждем ответа.

Надежда есть?

Александр Сенотрусов уверен: хотя уничтожение дороги остановить уже не получится, ей можно дать новую жизнь. В Лебяжье есть старая улица вдоль Финского залива, которая связывает несколько деревень с большим миром. Она проходит у самого обрыва, больше 20 метров в высоту, до края - всего полтора метра, и неизвестно, как скоро она может обрушиться в воду. А у Ижорской железной дороги есть хорошая, крепкая насыпь и удобное расположение, и ее вполне можно превратить в новую улицу, которая будет связывать отдаленные населенные пункты с областной трассой.


Комментарии

Загрузка комментариев...
Общество
24.03.2019  -  11:59

В Исаакиевском соборе выставили семейную реликвию Римских-Корсаковых

Общество
22.03.2019  -  12:43

Ленинградская область стала лучшей в России по качеству инвестиционной политики

Ленобласть
22.03.2019  -  10:14

Улучшение инвестиционного климата Ленобласти обсудят в Волхове

Общество
21.03.2019  -  15:37

Мастера-ремесленники из Ленобласти поучаствуют во всероссийской ярмарке

Общество
20.03.2019  -  15:05

По просьбе губернатора Ленобласти коллекцию усадьбы Набокова пополнят ценными экспонатами

Общество
20.03.2019  -  13:04

Тосненский район стал лидером в туризме в Ленобласти

Общество
20.03.2019  -  08:56

Губернатор Александр Дрозденко поздравляет ЗакС Ленобласти с 25-летием

Происшествия
20.03.2019  -  08:03

В Ленобласти больше часа тушили дачный дом

Биржевые курсы

Курсы валют 23.03.19

  • USD 63.771

  • EUR 72.59

Погода

г. Сосновый Бор 24.03.2019 - 13:24

слегка облачно
3°C слегка
облачно