Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Восьмимартовский переполох

11.03.2013  -  00:00

Мужской взглядВы замечали, какими нервными и озабоченными, в смысле повышенной хлопотной активности, становятся представители сильного пола накануне 8 Марта? Они толпами носятся по магазинам и рынкам, часами пропадают в ювелирных салонах и магазинах косметики, с трудом подбирая подарки для своих дам сердца, тоннами скупают в цветочных киосках розы и тюльпаны.Ведь, как всем хорошо известно, забыть в этот день поздравить любимую (или не очень) жену, или близкую подругу, или просто коллегу, к которой испытываешь симпатию, особенно разделенную, — это значит нанести женщине одно из самых тяжких оскорблений. Которые не прощаются никогда!

Восьмимартовский переполох
Восьмимартовский переполох

Наверное, это единственный день в году, когда российские мужчины жалеют о своей традиционной ориентации. Родившийся в Германии как революционный праздник освобождения женщины от многовекового гендерного неравноправия, он удивительным образом мутировал в нашей стране в праздник Весны и Любви.
Хотя в этот день чаще всего либо идет мерзкий мокрый снег, либо дует за шиворот морозный ветер, и о весне напоминают лишь красочные изображения цветов в витринах магазинов и на рекламных постерах.
И постепенно в усталый мужской мозг, и так отягощенный повседневными заботами о добывании хлеба насущного, семейными делами, возней с машиной и прочими неотложными делами, предательским образом зарождается крамольная мысль о том, что этот праздник явно придуман торговцами всемозможных товаров, так или иначе связанных с женщинами.
Ведь каждый день с экранов ТВ и радиоприемников, в общественном транспорте, магазинах настойчиво завывает вездесущая реклама: «Купи своей жене суперсовременный кухонный комбайн!», «Осчастливь любимую новым автомобилем!», «Бриллианты — только для твоей половинки!», и даже неповторимое в своем идиотизме «Итальянская кафельная плитка — лучший подарок!».
И невдомек торговцам и маркетологам, что этими своими назойливыми заклинаниями они способствуют лишь росту раздражения и отвращения у мужчин к главному весеннему празднику. Что по-настоящему любящий, заботливый и внимательный супруг без всяких напоминаний и призывов готов завалить любимую цветами и подарками, были бы желание и лишние средства. И вообще, странно вспоминать про близких женщин раз в году — об этом полагается помнить каждый день. Вроде, известная аксиома.
Но все-равно, как бы ни ворчали и ни возмущались мужики, в этот день тысячи соотечественников покорно пойдут штурмовать магазины и цветочные киоски.
Не потому что «так принято» и проще откупиться в этот день от вопросительных взглядов дражайшей половины, чем выслушивать потом весь год упреки.
А просто потому, что хочется, как ни крути, доставить радость даме сердца, пусть даже море приятных эмоций подарит незатейливый букетик и скромная открытка.
Мы давно осознали, что женщине ведь важно наше внимание, а не материальное воплощение ее желаний, как бы ни пыталась убедить в обратном наглая реклама. И даже кольцо с бриллиантом не станет для нее ценным, если подарок этот — без души.
И вообще, мудрые женщины хорошо знают: чем меньше просишь, тем больше получаешь.

Никита Славин

* * *

Женский взгляд

«А я вообще 8 Марта за праздник не считаю!» — решительно говорит Ольга. И она такая убежденная — не одна. Знаю немало женщин, которые недоумевают — что это за женский день такой? Женщина, она всегда женщина, а не один день в году! Справедливости ради отметим, что также пренебрежительно они относятся и к 23 февраля в качестве «мужского» праздника.
И я такое отношение к непонятным «мужским» и «женским» дням вполне понимаю. Тем более если вспомнить историю праздника, который исторически появился как день солидарности трудящихся женщин в борьбе за равенство прав и эмансипацию.
Но отказаться от сложившейся традиции, как и большинство россиянок, не могу.
Поэтому в феврале ищу подарки сама, а в марте жду... Впрочем, чего я, собственно, жду?
Зная, как нелегко выбирать подарки, с жалостью гляжу на озабоченных в преддверии 8 Марта мужчин.
Как они, бедные, с легкой паникой в глазах заглядывают в отделы парфюмерии (тут многим дамам наверняка вспомнится вереница нетронутых флакончиков, которые рука не поднимается выкинуть, потому что — подарок...).
Как мучительно соображают — «какой же у нее размер?» — приглядывая что-то из одежды.
Как растерянно озираются в отделе сувениров, не в силах понять — что понравится ЕЙ больше: бронзовый слон, деревянная кошка или подушка с китайским драконом (есть уже, все есть, и не в одном экземпляре!).
Как с тоской разглядывают пятизначные цены на витринах ювелирного отдела.
Чем порадовать? ЗАДАЧА.
А ведь женщины (во всяком случае, большинство из нас) к Восьмому марта, несомненно, ждут подарка. И вот мужчины (во всяком случае — большинство из них) маются — что подарить. Некоторые поступают просто — дарят деньги «и ни в чем себе на эту сумму не отказывай». Но это, во-первых, неромантично, во-вторых — далеко не во всех случаях подходит, а в-третьих — с суммой определиться тоже очень непросто...
Можно по-простому спросить у дамы — какого подарка она ждет. Но во-первых, это опять же неромантично, а во-вторых, ее и саму этот вопрос может поставить в тупик, а в третьих — вдруг сумма окажется... но о страшном не будем.
Так чего же я и вообще все мы, женщины, ждем? Даже те, которые принципиально против 8 Марта?
Заглянув в нашу загадочную душу, понимаю простую истину — ждем не подарка, а внимания. В любой форме, но как можно больше. Звонок или смс-ка с утра (но не раньше 10 часов!)... Открытка, в которой про каждую лично написано, что самая-самая и еще раз — самая... Цветы или хотя бы один цветок совершенно необходимы . Конфеты, шоколад (тем более, очень большой шоколад), маленький тортик (да и большой тоже) — приветствуются.
Я уж не говорю о чисто хозяйственных вещах для семейного варианта: вымытые полы, постиранное белье, чистая посуда, приготовленный обед — хотя бы что-то из этого списка — уже хорошо.
Если ко всему этому еще и подарок (честно говоря, все равно – какой), о чем еще мечтать? Глядя на такого мужчину, женщина ясно понимает, что он, собственно, сам — подарок.
Кстати, согласно социологическим опросам, среди подарков, которые женщины хотят получить к 8 Марта, на первом месте стоят цветы, а далее (с большим отрывом): на втором месте — конфеты и сладости, на третьем — духи и косметика, на четвертом — украшения, драгоценности. И на пятом месте — классический ответ — «затрудняюсь ответить».

Полина Васильева

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика