Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Заказ по каталогу: как не приобрести «кота в мешке» и сколько дают на возврат товара

25.06.2019  -  13:20

Лето традиционно является периодом проведения распродаж со значительными скидками как в торговых сетях, так и в онлайн-магазинах. В последнем случае у покупателя нет возможности непосредственно ознакомиться с тем или иным товаром.

Роспотребнадзор напоминает, что продавец, осуществляющий продажу товаров дистанционным способом (через каталоги, проспекты, буклеты или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе сети Интернет, а также телевидения и радио), обязан в полной и доступной форме проинформировать потребителя.

Покупатель имеет право знать об основных свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Принимая во внимание специфику данного вида правоотношений, законом «О защите прав потребителей» установлен так называемый «период охлаждения» в семь дней, когда потребитель может немотивированно вернуть товар продавцу.

Кроме того, для дистанционной продажи товаров установлены более «жесткие» требования к продавцам в части сроков предоставления потребителю информации о товаре и форме предоставления этой информации. С учетом особенностей удаленной коммуникации сторон сделки более четко определен момент заключения договора – при выдаче продавцом покупателю кассового или товарного чека.

При этом следует иметь в виду, что Правила продажи отдельных видов товаров, а также Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55 (последний подлежит применению исключительно в контексте статьи 25 Закона «О защите прав потребителей»), к дистанционному способу продажи товаров применению не подлежат.

В целом же продажа товаров дистанционным способом, в том числе через Интернет, на территории Российской Федерации регламентируется положениями статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации, а применительно к продаже товаров гражданам для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, также статьей 26.1 «Дистанционный способ продажи товаров» Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 года № 612.

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика