Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
*Поля, обязательные для заполнения.
* * *
От редакции
Крик души человека, познавшего все «прелести» полуторачасовой поездки на маршрутном автобусе может понять только такой же пассажир, как и он.
Тем, кто передвигается по дорогам в комфортабельных автомобилях, эти чувства не знакомы. Может, именно поэтому областные чиновники отказались от идеи здоровой конкуренции на дорогах, в которой побеждали бы перевозчики, предлагающие пассажирам наилучшее соотношение цены поездки и качества обслуживания, и проводят областные конкурсы по выбору тех, кто нас будет возить.
Критерии в этих конкурсах не цена — она фиксированная, и не комфортабельность автобусов. Упор делается на то, чтобы техника была новая, не старше семи лет. То есть через семь лет перевозчику придется менять весь парк. Будет ли он в этом случае покупать дорогие импортные автобусы? Нет, конечно. Приобретаются отечественные ПАЗики. А в них и «рывки», и «трясет», и «не знаешь, как удержаться».
До появления требования о возрасте подвижного состава один из прежних перевозчиков приобрел в Финляндии подержанные туристические автобусы, удобство которых тут же было по достоинству оценено пассажирами. Но в областном конкурсе участвовать уже не смог. И кого теперь возят эти автобусы?
Частный коммерсант, как ни крути, остается коммерсантом. В отсутствие конкуренции он думает об извлечении наибольшей прибыли (которая вся идет ему — не в казну города), а не об удобстве пассажиров. Но вернуться назад к муниципальным перевозкам тоже не выход. Напомним, что муниципальное АТП, некогда организовавшее 401‑й маршрут, в итоге от него отказалось — за нерентабельностью, потому что возить часто и не по расписанию — не «конек» муниципалов.
И от конкурсов область уже вряд ли откажется, поскольку это единственный способ заставить частника ездить по невыгодным маршрутам где-нибудь между деревнями. Делается это путем объединения выгодных и нерентабельных маршрутов в единые лоты.
И потому извечный вопрос «что делать» пока остается без ответа. Разве что, стараться предпочитать маршруткам электрички. Но удобство поездок в них — разговор отдельный.
* * *
Андрей Хромых, исполнительный директор «АТП „Барс‑2“»
— Весь наш подвижной состав новый, не старше 2013 года, соответствует требованиям заказчика перевозок (комитета по транспорту Ленинградской области). Что касается билетов, то пассажиры должны требовать их у водителя — это ответственность пассажира, так как именно билет доказывает оплату поездки.