Железнодорожная глухомань

Замена стрелки нарушила график движения электричек

26.10.2007  -  00:00

«Только самолетом можно долететь»,— пелось в старом комсомольском шлягере про затерянный в тайге городок. Где-то в лесах затерян и крошечный городок энергетиков — таким, наверное, считает Сосновый Бор железнодорожное начальство,— иначе почему к городу с населением в 66 тысяч ведет одна-единственная колея?

Одноколейка — наш удел?

Одноколейка — наш удел?

26.10.2007  -  00:00
Начинается грандиозная стройка дополнительных мощностей атомной станции, рядом, в Усть-Луге, возводится морской порт — одноколейка буквально трещит под натиском грузовых составов, а плановый ремонт практически парализует железнодорожное движение. Но это, похоже, волнует одних сосновоборцев.

«В связи с производством работ по капитальному ремонту пути частично изменяется расписание движения электропоездов пригородного сообщения». Вроде бы ничего страшного в этом сообщении не было, ведь расписание менялось всего на три дня — с 17 по 19 октября. Но эти три дня показали, как сосновоборцы зависимы от железнодорожного транспорта. Ремонт на единственной железнодорожной колее сразу нарушил отлаженное движение на Лебяженском направлении. В эти дни от станции Калище до Лебяжьего вместо электричек ходили дизельные поезда.

Как объяснила начальник станции Калище Татьяна Голубева, путь был обесточен для проведения в Лебяжьем работ по замене стрелочного перевода.

Для пассажиров, следующих из Соснового Бора в Санкт-Петербург, особенных неудобств не возникало, зато обратная дорога превращалась в настоящее испытание. Пересадка из десяти вагонов электропоезда в три дизельных становилась непростой задачей. А случалось, что к услугам пассажиров оказывался единственный вагон. Как рассказывают очевидцы такой посадки: «Похоже было на сцены эвакуации в кинофильмах про войну — крики, скандалы и детский плач».

Конечно, к услугам тех, кто хотел добраться до города с большим комфортом, были такси, но за поездку просили «всего» по 150–200 рублей с человека — как договоришься. Городских автобусов, тех же «пятерок», поблизости видно не было.

До Питера можно было добраться и автобусами, но это подходило далеко не всем: кто-то боялся пользоваться маршрутками, кого-то в них «укачивает», пенсионерам не предоставлялись льготы, да и свободные места были не всегда.

Жаль, но с завершением работ по замене стрелки железнодорожные испытания сосновоборцев не окончились — просто все вернулось на круги своя. Электрички, как и прежде, терпеливо пропускают грузовые составы, контролеры собирают с пассажиров «дань», а горожане выходят на отслуживших свой век железнодорожных платформах «80-й километр» и «Калище». Заменять их на новые, как это сделано почти на всем ораниенбаумском направлении, пока никто не собирается.

Судя по всему, 80 километров от Северной столицы считаются железнодорожным начальством далекой глухоманью.

Комментарии

Загрузка комментариев...