Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
*Поля, обязательные для заполнения.
Дом и причал расположены на самом берегу — а это нарушение (Фото Юрия Шестернина)
Современный отшельник
Корреспондент «Маяка» вместе с коллегой-фотографом недавно навестили хозяина дома и побеседовали с ним, компанию нам составили два дружелюбных сторожевых пса, живущих здесь же. Владимир Петрович внешне мало похож на классического отшельника, хотя это деревянное жилище он построил своими руками больше двадцати лет назад и с тех пор живет в нем совсем один.
По образованию инженер-физик, он приехал в наш город из Москвы, успел поработать на ЛАЭС в реакторном цехе и начальником смены отдела охраны труда и техники безопасности, сварщиком на машзаводе, спасателем в Санкт-Петербурге. От машзавода и получил регистрацию своего места жительства — условную комнату в общежитии на ул. Мира, где формально и зарегистрирован до сих пор. Регистрация по этому адресу у него есть, а своего жилья нет — этот адрес «виртуальный». И там он практически не жил, а предпочел в начале 90-х годов перебраться на природу, устроившись спасателем на лодочную станцию возле моста. Там же Владимир еще раньше организовал прокат лодок для горожан. Многие, включая автора, успели в свое время воспользоваться услугами для романтических прогулок по реке и заливу...
И так бы могло продолжаться долго, если бы данная территория не привлекла внимание тех из зажиточных сосновоборцев, кто пожелал построить здесь лодочные гаражи. Место, конечно, замечательное — на берегу Коваша, до открытого выхода в залив плыть недалеко, есть отремонтированная асфальтированная дорога, и все это — в черте города. Можно понять интерес будущих владельцев — очень уж лакомое место.
И вот осенью прошлого года появилось решение городского суда по иску межрайонного природоохранного прокурора Ленинградской области с требованием снести «незаконную постройку». Формально служители закона правы — дом нигде официально не оформлен, находится в водоохранной зоне ближе 20 метров, что запрещено законодательством РФ (Водным кодексом). Сама спасательная станция была закрыта еще в 2006 году решением муниципалитета из-за отсутствия финансирования. Остался лишь прокат нескольких лодок.
Владимир Клишов уверяет, что занимается этим легально, — пять плавательных средств зарегистрированы в ГИМС (документы в наличии), а сам он каждые полгода, в летний период, встает на учет в налоговую инспекцию и регулярно платит налоги. А спасателем трудится, по сути, на общественных началах. Решением суда он лишается единственного пристанища, поэтому просит городские власти сохранить его дом и прокат лодок хотя бы до осени. Взамен обещает патрулировать прибрежную территорию и акваторию пляжа.
Сейчас Владимиру Петровичу 60 лет, он пенсионер. Выглядит довольно бодро, общителен. Привык обходиться минимумом удобств — от электричества его домик отключен уже год, научился обогревать жилище газовыми плитами. Есть компьютер с выходом в интернет, мобильная связь. Видно, что человек продвинутый. Скорее всего, он настроен держаться на этом месте до последнего...
Гаражи-миражи
Впрочем, до изменения территориальной зоны Р-1 (рекреационная) на Т5/1, которая допускает возведение лодочных кооперативов на берегу Коваша, никакого строительства быть не может. Решение по этому вопросу должен принять глава городской администрации В. Голиков по итогам публичных слушаний, состоявшихся в апреле, и с учетом поступивших позже замечаний горожан. Затем это решение, судя по всему, утвердит совет депутатов (более подробно в материале «У моста на городской пляж хотят построить гаражи» в номере от 25 апреля).
Берег реки у моста сейчас действительно находится в ужасном состоянии: бытовой мусор, различный строительный хлам, поваленные деревья и кустарник. Кроме того, участок земли заболочен — чтобы привести его в пригодное для использования состояние, нужно большое количество грунта. Как утверждает руководитель инициативной группы лодочного кооператива «Прибой-2» А. Шакиров, объединяющей 20 человек, территория под будущие гаражи займет максимум 100-120 метров, а весь участок до моста гораздо больше — около 500.
Вся тонкость в том, что изменение зоны возможно в целом, без дробления. И привести весь прибрежный участок в порядок членам кооператива не под силу. Даже сейчас, с учетом необходимых подготовительных работ, гаражи получаются почти «золотыми». Поэтому владельцы готовы взяться за благоустройство всей территории совместно с инвесторами, которые будут готовы вложить средства для постройки места цивилизованного отдыха горожан: автостоянки, кафе, проката лодок, спортивных площадок.
Но самое интересное в этой истории, что будущие лодочные гаражи вообще не мешают домику Владимира Клишова! Он помешал природоохранному прокурору, ибо построен, как выяснилось спустя 20 лет, в нарушение закона. Так что к строительству гаражей дом у реки имеет третьестепенное отношение. Но, как известно, «закон суров, но это закон». Впрочем, есть надежда, что городские власти смогут помочь В. Клишову в решении жилищного вопроса, а забытый всеми и заброшенный участок у моста все же будет обустроен — с гаражами или без них. Место уж больно хорошее. А пока снос незаконного дома намечен в ближайшие дни — в новом письме от администрации указан срок до 14 мая.