Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Жители просят защитить Приморский парк

С момента первой публикации в «Маяке» прошло семь лет

20.03.2014  -  00:00

Неоднократно, на протяжении нескольких последних лет, на страницах газеты «Маяк» поднимается проблема, волнующая граждан города Сосновый Бор, — речь о горькой судьбе территории, подвергающейся людскому насилию, которую сегодня мы называем Приморским парком.



Вот, например, что было напечатано в «Маяке» от 18 декабря 2007 года: «Приморский парк разрушается,— заявил вчера на еженедельном оперативном совещании глава Сосновоборского городского округа, председатель городского совета депутатов В. Некрасов.— Там, где раньше была освещенная трасса для лыжников, нынче раскатывают во всех направлениях машины. Дюны разрушаются, и если так дальше пойдет, то там скоро и сосен не останется. Необходимо сохранить это прекрасное место для отдыха сосновоборцев и восстановить освещенную лыжную трассу. Надо спасать парк, пока не поздно». Глава администрации Д. Пуляевский поддержал В. Некрасова и предложил найти приемлемые варианты защиты парка от разрушительной активности автомобилистов».
8 марта 2012 года с открытым письмом обратилась группа граждан: «Уважаемый Дмитрий Витальевич, в газете «Маяк» от 27 октября 2010 года была опубликована статья «Под колесами автомашин». В ней обращался житель нашего города с предложением спасти от уничтожения автотранспортом уникальную по красоте лесопарковую зону Приморский парк... перекрыть дороги в парке гранитными камнями, как это было сделано в пляжной зоне в Липово. Отвечая на обращение, глава округа согласился, что сохранить Приморский парк для жителей нашего города, для будущих поколений как зону отдыха — наша задача... Наступил 2012 год, но пока дело никак не продвинулось. Продвинулось оно, о чем можно констатировать, лишь в части дальнейшего медленного уничтожения леса».
До приведенного выше письма и после него были еще письма в поддержку идеи сохранения Приморского парка. Например, один горожанин 8 июня 2011 года написал: «Спасти лес для посещения и отдыха горожан, для ныне живущих и будущих поколений возможно! Для этого необходимо сделать главное — запретить въезд на территорию парка автомобилей всех марок.
Все остальные правила поведения на его территории можно будет сформулировать и склонить горожан их выполнять. Но это потом, а сегодня должны перестать ездить машины по парку!»
Да и сам Дмитрий Пуляевский всегда эту идею поддерживал, как это было и при встречах в кабинете, и на страницах газеты «Маяк». Вот ответ по этой проблеме, напечатанный в «Маяке» 5 сентября 2012 года: «В принципе понятно, что можно пойти по такому же пути, как мы делали в Липово,— разместить камни, чтобы закрыть те проезды, которые идут мимо существующих дорог. Тут важно, чтобы представители общественности не просто высказали свою позицию и поставили задачу перед администрацией, но и сами проявили активность. Надо проехать там, посмотреть, поставить на карте — как, с вашей точки зрения, где должны стоять эти ограничивающие камни. Это ведь еще и с ГАИ надо потом согласовать, чтобы какую-то существующую дорогу не перегородили».
Прошедшие годы бездействия по сохранению лесной зоны, которую мы в дальнейшем могли бы преобразовать в парковую, не прошли бесследно для природы. Сегодня состояние дел в этой части будущего парка обстоит настолько плохо, что откладывать решение по его защите от варваров 21 века уже нельзя ни в коем случае!
Машины полностью разбили дороги, по которым они ездят в лесу. Колесами разбивается и выхолащивается земля, во многих местах, в нарытых колесами ямах вскрыта не только поверхностная, но и более глубинная корневая сеть придорожных вековых сосен. Если не вмешаться и не зарыть корни деревьев песком, то через некоторое непродолжительное время они начнут одна за другой высыхать.
На отдельных участках дороги нарыты глубокие, довольно длинные ямы, в которых скапливается талая вода и вода от дождей. Машины, объезжая эти участки, прокладывают новые колеи между соснами. Какие-то доброхоты роют окопы между придорожными деревьями и вкапывают в них покрышки от большегрузных машин.
Может быть, они решают и благородную задачу — перекрыть проезд машин в определенную зону леса, но делают они это варварским методом, при этом разрубаются корни деревьев. А лес потихоньку превращается в свалку. Красивейшее место, где отдыхают тысячи горожан-сосновоборцев, на глазах гибнет.
Прошло семь лет с момента первой приведенной в этом письме публикации в газете. Время разговоров и увещеваний исполнителей, в конце концов, начать решать эту задачу, прошло. Лес, природный оазис, необходимо спасать. Если мы потеряем этот райский уголок природы, сосновоборцы не простят этого ни себе за то, что не понимали, как своими руками загубили, ни тем, кто по долгу своей службы должен был сделать все по спасению.
Я обращаюсь к Дмитрию Пуляевскому, как главе города и человеку, фотографу-художнику, трепетно любящему и чувствующему природу, с величайшей просьбой взять под личный контроль решение данной задачи и решить в этом году хотя бы первый этап проблемы — остановить любыми средствами проезд машин через лес и, чтобы не погибли сосны, засыпать их корни там, где они обнажились.
Создать, как мы обсуждали, рабочую группу, но не формальную, а с привлечением в нее небезразличных к проблеме граждан нашего города, небезразличных депутатов совета и чиновников. Фамилии предложенных небезразличных граждан города в сегодня существующую, но не действующую рабочую группу не включили. Если собрать все службы, кто в той или иной степени завязан на решением этой проблемы, и провести мозговой штурм, найдутся у них идеи и варианты, как это сделать эффективно, быстро и незаметно для бюджета. Уверен, что и у горожан могут быть такие предложения.
Предлагаю тему Приморского парка постоянно и открыто обсуждать на страницах газеты. Давайте выскажемся все, кто сегодня подключен к решению этой задачи. Уверен, это поможет многим переосмыслить свое отношение к этому уголку природы.
Потом можно долго и постепенно решать все остальные вопросы, связанные с юридическим оформлением и развитием этой территории как парка. Но сначала необходимо остановить поток машин через лес. Любое наше (людей, живущих в 21 веке) промедление сегодня несет смерть такой красивой и такой не защищенной нами от таких же, как мы, а может быть, и самих нас природе!

Михаил Грушенков

* * *

Решит комиссия?

Как сообщил «Маяку» заместитель председателя совета депутатов Геннадий Алмазов, в связи с обращением автора письма Михаила Грушенкова к главе округа, было отправлено обращение главе администрации Владиславу Голикову с просьбой поручить комиссии по безопасности дорожного движения рассмотреть вопрос о возможности ограничения движения автотранспортных средств путем установления силовых ограждений на въездах на территорию Приморского парка (за мемориалом «Устье»). О принятом решении Геннадий Алмазов попросил уведомить совет депутатов и Грушенкова М.А.

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика