Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Доступная «четверка»

Поездки на автобусе не должны быть проблемой для инвалидов

01.03.2010  -  00:00

Ступени неширокого лестничного пролета оборудованы самодельным пандусом — двумя металлическими рельсами. Благодаря этому нехитрому устройству человек в инвалидной коляске может выезжать на улицу. В большинстве других городских домов такой возможности практически нет.

Людей, имеющих возможность передвигаться лишь благодаря инвалидному креслу, в нашем городе не так уж мало. И для большинства из них простой выход на улицу сравним с полетом на Луну — так же мало реален. Без помощи двух сильных мужчин громоздкой коляске советского производства из подъезда не выехать. По этой, а также тысяче других причин человек в инвалидной коляске — редкое явление для нашего города. Причем Сосновый Бор в этом плане не является каким-то исключением, скорее, у нас люди, прикованные к инвалидному креслу, находятся даже в лучшем положении, чем их товарищи по несчастью в столицах. Хотя, сказать по правде, многочисленные пандусы на улицах города создавались для удобства мамочек с колясками — в юном городе об инвалидах и пожилых людях еще не задумывались. О том, насколько не продумана у нас возможность передвижения на инвалидных колясках, понимаешь, лишь посетив соседнюю Финляндию, где каждый подъем оснащен специальным пандусом, при входе в крупные магазины стоят инвалидные кресла, а общественные туалеты оборудованы специальными кабинками для людей с ограниченными возможностями. Понятно, что такая забота о людях — проявление государственной политики в этом вопросе. У нас об этом говорить пока что рано, но первые шаги можно начинать делать и на муниципальном уровне. В городской администрации речь об облегчении участи людей в инвалидных креслах зашла в начале февраля, когда с просьбой о выделении специального автобуса для обеспечения возможности поездок инвалидов–колясочников обратилось городское общество инвалидов. Однако занимающиеся рассмотрением вопроса специалисты комитета социальной защиты населения и комитета по управлению жилищно-коммунальным хозяйством пришли к общему мнению, что выделять обществу для нескольких поездок в год отдельный автобус нерентабельно. Было принято более взвешенное решение — приобрести оборудованный специальным подъемником автобус для муниципального автотранспортного предприятия. По мнению председателя комитета по управлению жилищно-коммунальным хозяйством А. Грибаненкова, если такой автобус пустить по кольцевому «четвертому» маршруту, им смогут воспользоваться для передвижения по городу не только инвалиды-колясочники, но и пожилые люди, а также мамы с колясками. Словом, все, кому непросто самостоятельно подняться на подножку автобуса. Этот автобус также можно будет использовать для поездок городского общества инвалидов. Также в администрации рассмотрели и возможность создания пандусов в подъездах, где проживают инвалиды-колясочники. По словам заместителя председателя комитета социальной защиты населения Т. Горшковой, после проведенного опроса среди людей, передвигающихся на инвалидных креслах, выяснилось, что пандусы необходимо сделать в 27-ми подъездах. А. Грибаненков пояснил, что это не сложно технически, однако ограниченность в бюджетных средствах позволит в этом году оборудовать пологими подъемами всего три подъезда. Остальные — позже. В общем, все оказалось не так уж и сложно. Как говорится, было бы желание. Конечно, пока можно говорить только о принципиальном решении, которое ждет утверждения Советом депутатов, но хочется надеяться, что на муниципальном уровне сделан первый шаг в деле облегчения жизни инвалидов-колясочников нашего города.
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика