Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Евгений Ступин: Катастрофы не произошло. Но проблема есть

Наталья Козарезова
01.08.2013  -  00:00

«Город погряз в мусоре!» — жаловались в «Маяк» читатели. Да и мы сами видели, что такого количества хлама возле домов и на газонах города давным-давно не наблюдалось. Даже в центральных СМИ появились тревожные сообщения о мусорных проблемах Соснового Бора. В чем дело и когда ситуация изменится? Об этом мы поговорили с председателем комитета по управлению ЖКХ Евгением Ступиным.

Евгений Ступин: Катастрофы  не произошло. Но проблема есть
Евгений Ступин: Катастрофы не произошло. Но проблема есть

Крупногабаритная проблема

— Евгений Валентинович, так в чем все-таки дело? Почему мусор не убирается вовремя?
— С 1 января 2013 года городская свалка была закрыта (мы получили разрешение временно складировать на ней отходы до июля). Это произошло из-за того, что полигон выработал лимит службы, а в черте города теперь запрещено утилизировать бытовые отходы. В связи с этим было принято решение о вывозе бытовых отходов на другие полигоны Ленинградской области, что оказалось дороже, чем утилизация на собственной свалке. Поэтому «Спецавтотранс» был вынужден поднять тариф. Управляющим компаниям эта цена показалась высокой. «Социум-Строй» и «Агентство эксплуатации недвижимости» посчитали, что им будет выгоднее своими силами вывозить бытовые отходы на полигон. А «Комфорт» заключил договор со специализированной компанией «Город Сервис».
Эти изменения требовали некоторого времени для отработки новых технологий, схем вывоза мусора. И в этот период возникли некоторые проблемы. Сейчас в принципе с утилизацией бытовых отходов как-то схема выстроилась, но с крупногабаритным мусором проблема пока остается.

— Но раньше такой проблемы не было — крупногабаритные отходы вывозились, пусть и с некоторой задержкой.
— И сейчас так происходит. Но выясняется, что вывоз крупногабаритных отходов обходится гораздо дороже, чем вывоз бытового мусора. Поэтому приходится отрабатывать новые схемы. Так, «Город Сервис» арендует на городской свалке участок, на котором планирует разместить станцию перегруза. Отходы будут собирать там, сортировать, как-то их дробить, упаковывать, чтобы вывоз обходился дешевле. Пока все находится в стадии организации, и отсюда проблемы со своевременностью и качеством вывоза мусора.

— Самая проблемная ситуация с крупногабаритным мусором на минувшей неделе сложилась у третьего и пятого домов на улице Мира. О горах мусора возле этих домов сообщали даже федеральные СМИ.
— Я опять повторю — это проблема. Но катастрофы никакой не произошло — с «Атлантом», если вы помните, было значительно хуже. Здесь стоит отметить следующее — в договоре управления с управляющей компанией «Комфорт» говорится, что собственники должны самостоятельно решать вопросы вывоза крупногабаритного мусора. Если человек выбросил старый диван, почему за это должны платить его соседи?

— При этом совершенно непонятно, куда надо звонить, чтобы заказать вывоз этого дивана. Нужна доступная и понятная для жителей система вывоза крупногабаритного мусора.
— Система доступная и понятная есть. Собственник должен обратиться в любую компанию, занимающуюся вывозом бытовых отходов, в том числе и управляющую. Заплатить деньги...

— Я говорю о системе на уровне города. Чтобы человек мог позвонить...
— На уровне города такой системы быть не может. Нужно обращаться в свою управляющую компанию. Но проще выкинуть мусор во двор. А потом возмущаться по поводу гор отходов. Собственник сам образует крупногабаритный мусор (делает ремонт, меняет мебель...) и сам должен думать, как его вывозить. Сейчас управляющие компании вывозят мусор за деньги всех собственников. Потом их не хватает на выполнение других работ по дому.

Месяц — по временному контракту на уборку города

— О необходимости закрытия городской свалки было известно еще в конце прошлого года. Тогда обсуждались возможные варианты решения этой проблемы. В частности, предполагалось, что для «Спецавтотранса» будут закуплены специальные машины для дробления и вывоза мусора на другие полигоны.
— Такой вопрос действительно рассматривался. Но на это требовалось дополнительное финансирование из местного бюджета и увеличение тарифов управляющих компаний. Когда УК стали отказываться от услуг «Спецавтотранса», предпочитая вывозить мусор самостоятельно, этот вопрос отпал.

— Что касается уборки города: прошел ли конкурс по выбору подрядчика?
— Конкурс состоялся, его выиграл муниципальный «Спецавтотранс». С 31 июля с ним будет заключен муниципальный контракт. Сейчас это предприятие убирает город по временному договору.

— Не была ли снижена стоимость временного контракта на уборку города? Жители заметили, что в июле стали реже очищаться урны, появился мусор на газонах.
— Для качественной уборки требуется определенная техника, персонал. Когда предприятие не уверено в том, что выиграет конкурс, у него нет стимула набирать нужное количество рабочих. Кроме того, «Спецавтотранс» не может справиться со всем объемом уборки города и обычно нанимает подрядные организации. Не будучи уверенным в победе, нанимать подрядчиков тоже не было смысла. Это и вызвало некоторые затруднения в переходный период. Но сейчас, когда уже стало известно, что за уборку города будет отвечать именно «Спецавтотранс», мы начали спрашивать с него. Мы платим только за проделанную работу.

— И всё-таки непонятно, как могла произойти такая ситуация: действие муниципального контракта закончилось за месяц до объявления нового конкурса?
— Новый контракт должен был действовать с 1 июля, а будет с 1 августа. «Спецавтотранс» предоставил администрации расчеты, из которых было видно, что выделенных по муниципальному контракту средств на уборку города было недостаточно. Чтобы увеличить эту сумму (она была запланирована в бюджете еще в 2012 году), пришлось обращаться в совет депутатов. Процедура принятия этого решения депутатским корпусом заняла некоторое время, что и повлияло на сроки заключения нового контракта.

Беседовала Наталья Козарезова

* * *

Вместо послесловия

Начальная сумма контракта на уборку территорий внешнего благоустройства была увеличена с 57 миллионов рублей до 70 миллионов рублей. На аукцион заявилось четыре компании. В результате торгов сумма контракта упала до прежних 57 миллионов рублей. То есть задержка конкурса оказалась пустой (и не очень чистой) тратой времени. Чтобы подобное не происходило впредь, а муниципальное предприятие могло получать за свою работу необходимые средства, глава муниципального образования Владислав Голиков предложил подумать о переводе «Спецавтотранса», переставшего вывозить мусор на городскую свалку, а значит — зарабатывать деньги, из формы муниципального унитарного предприятия в форму муниципального учреждения. Если это произойдет, «Спецавтотранс» сможет получать муниципальные контракты без конкурса. Возможно, ему передадут и такие функции внешнего благоустройства, как озеленение.

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика