Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

К чему огород городить? Или заметки по поводу ограждения Андерсенграда

09.04.2017  -  10:00

Грусть и печаль ложится на душу от одной только мысли, что огораживание Андерсенграда может стать явью. Ничего более абсурдного, чем укрыть крепость, пусть даже и миниатюрную, детскую, за забором, и выдумать невозможно… Тем более, что крепость стоит на холме, окружённом застройкой.

К чему огород городить? Или заметки по поводу ограждения Андерсенграда
К чему огород городить? Или заметки по поводу ограждения Андерсенграда
архитектор, эксперт. С 2002 по 2004 годы председатель градостроительной комиссии при совете депутатов
Автор
письма —
Владимир Лунчев,
архитектор, эксперт.
С 2002 по 2004 годы председатель градостроительной комиссии при совете депутатов

Пространственная композиция этого чудо-городка замысливалась, исходя из уже сложившейся застройки, и задача архитектора как раз и состояла в том, чтобы объединить разнородные типовые жилые дома в единый градостроительный ансамбль. Именно поэтому вся прелесть в восприятии нашего памятника и состоит в том, что он посреди застройки появляется неожиданно, почти случайно, дополняет и украшает её.

Но поскольку вопрос об охране городского бренда, благодаря газете «Маяк», вынесен на общественное обсуждение, то позволю и себе высказаться на сей счёт.

Для любого деликатного дела, а в нашем случае он именно такой, уместна поэтапность и последовательность. На первом этапе, вероятно, следует определиться с условными границами памятника. В данном случае даже условные границы будут совершенно не очевидными, потому что элементы благоустройства Андерсенграда практически вплотную подходят к окружающим его домам. Считаю, что никто, кроме автора Андерсенграда (архитектор Савченко Ю. Т.) делать это права не имеет.

На втором этапе решается задача — какими художественными средствами, на пересечённой местности, может быть обозначена условная граница памятника. При этом выбор обозначения условных границ территории должен быть таким-же оригинальным, как и сам памятник. Это могут быть элементы фрагментарного благоустройства, дополненные малыми формами в виде декоративных пеньков, шаров или скульптур сказочных персонажей. Но опять-таки по данному вопросу, в первую очередь, должен высказаться автор Андерсенграда и только потом, может быть, объявлен конкурс.

Следующий этап связан с разработкой проекта художественной подсветки не только памятника, но и всей территории. Работы по осуществлению вечерней подсветки можно совместить с работами предыдущего этапа, так как электрические кабели должны заменить воздушную электропроводку, а осветительные приборы, по преимуществу заглублённые и в антивандальном исполнении, заменить приборы освещения существующие, как очевидно случайные.

Параллельно, с выполнением работ по вечерней подсветке, могут выполняться работы по проектированию и устройству системы территориального видеонаблюдения, также в скрытой проводке, и с установкой таких камер наблюдения, которые не притягивали бы к себе
внимание. Грамотно выполненное освещение, дополненное скрытной системой видеонаблюдения — залог успешной профилактики правонарушений.

Не лишней окажется и такая мера, как профилактическая работа участкового с подростками из близлежащих домов, а возвращение ставки сторожа Андерсенграда, вообще может свести проблему сохранения памятника на нет.
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика