Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
*Поля, обязательные для заполнения.
Погасшие фонари
Начали осмотр с дороги от улицы Солнечной, мимо храма и до магазина «Природа». Пешеходы обратили внимание, что фонари на этом участке то горят, то гаснут. В. Голубев пояснил, что так было по причине порыва кабеля во время производства земляных работ подрядной организацией. Сейчас линия восстановлена и проблем с освещением нет.
Черные места
Водители, в темное время суток проезжающие мимо гаража ЛАЭС, знают участок дороги, выпадающий из цепочки опор со светильниками. Метров двести приходится ехать, пользуясь только светом фар автомашины. Но этот участок находится в ведении ЛАЭС, а потому участники рейда лишь в очередной раз констатировали факт отсутствия светильников в этом месте промзоны.
Вторая болевая точка — Копорское шоссе, освещенное лишь на треть. Поскольку в мае следующего года планируется начало работ по реконструкции моста у пожарного депо, движение в промзону будет осуществляться по этому отрезку дороги. Хоть и белые ночи будут, но свет все равно необходим.
Да и горожане, которые ходят на работу на прилегающие к дороге предприятия, постоянно жалуются (особенно когда тропинки покрываются коркой льда) на отсутствие света. В частности, особо опасен мостик через трубы теплотрассы — поблизости от учебного центра пограничников. По словам председателя комитета по управлению ЖКХ Е. Ступина, заказан проект по строительству линии электропередачи для освещения Копорского шоссе. Работы по строительству планируется завершить в следующем году.
Светодиодные или обычные?
В этом году в рамках программы по внедрению энергосберегающих технологий от улицы Красных Фортов — по проспекту Героев — до пересечения с улицей Молодежной было установлено 17 светодиодных светильников.
Можно подвести итоги: насколько новое оборудование эффективнее фонарных столбов? В. Голубев считает, что окончательные выводы делать рано. Экономия в потреблении электроэнергии есть — примерно 40 процентов. Но во время дождя, а это в нашем климатическом поясе не редкость, освещенность, в сравнении с работой ртутных ламп, ухудшается. Плюс цена: надо выбирать — либо установить почти 10 ртутных, либо один светодиодный светильник.
Сейчас, когда приходится в год менять больше сотни обветшавших осветительных уличных приборов на новые, фактор разницы в цене играет большое значение.
Но эксперимент будет продолжен, планируется установить еще 10 светодиодных светильников.
УК надо поторопиться
Проехав по всему городу, и.о. начальника отделения ГИБДД А. Старостин оценил работу «Горэлектросети» на «отлично». Чего не скажешь о дворах домов. Кромешная тьма, к примеру, на прилегающей территории у домов № 22, 24 и 26 по улице Космонавтов. Да и вдоль дома № 11 по ул. Солнечная, где расположена редакция «Маяка», ни один фонарь не работает. И такая же картина — не только в нашем дворе.
Так что УК пора позаботиться о безопасности передвижения жильцов вдоль своих домов.
***
Кстати
В Сосновом Бору работниками «Горэлектросети» обслуживается более 3 тысяч приборов уличного освещения. Ежегодно заменяется около 120 обветшавших светильников на новые.
***
По причине ДТП водителями автомашин в год сбивается в среднем 10 осветительных опор. Стоимость восстановления каждой — более 50 тысяч рублей.
***
Ежедневно работниками предприятия «Горэлектросеть» ремонтируется (включая замену ламп) 12 светильников.