Когда автомобиль не роскошь...

26.02.2014  -  00:00

§1. Если бы детская поликлиника вступила в строй лет двадцать назад, то площадку перед ней, скорее всего, превратили бы в сквер. Здесь посадили бы деревья и кустарники, устроили клумбы и газоны, установили скамейки. И мамы с детьми отдыхали бы на них до и после посещения поликлиники.

Когда автомобиль не роскошь...

Когда автомобиль не роскошь...

26.02.2014  -  00:00

§1. Если бы детская поликлиника вступила в строй лет двадцать назад, то площадку перед ней, скорее всего, превратили бы в сквер. Здесь посадили бы деревья и кустарники, устроили клумбы и газоны, установили скамейки. И мамы с детьми отдыхали бы на них до и после посещения поликлиники.
Так могло бы быть, но так не стало. Сейчас площадку перед детским медицинским учреждением занимает стоянка автомобилей. Казалось бы, нонсенс. Но это никого из горожан не удивляет и не возмущает. Ибо всем понятно: эта площадка — единственное место, где сотни сосновоборцев, приезжающих во взрослую и детскую поликлиники, могут оставить свои машины, не создавая трудностей себе и другим.

§2. Наш Сосновый Бор (спасибо проектировщикам и строителям) отличается «лица необщим выраженьем». На протяжении многих лет дворы его первых микрорайонов были тихими, зелеными, удобными для пешеходов. Что касается владельцев автомашин, то в первые годы существования поселка Сосновый Бор их было немного, а кроме того, тогда на официальном уровне утверждалось, что в нашей стране будет преимущественно развиваться не личный, а общественный транспорт. В соответствии с этой установкой делались узкими внутри­дворовые проезды, а автопарковки заменяли небольшие «карманы», рассчитанные на несколько автомашин.
Между тем их число в Сосновом Бору росло. Первые десятки привезли специалисты, которые прибыли на строительство ЛАЭС с других предприятий Министерства среднего машиностроения. В последующие годы в городе стал расти и собственный парк личных автомашин — Средмаш обеспечивался товарами, в том числе и автомобилями, лучше, чем другие ведомства.
По мере роста личных авто все актуальнее становилась проблема гаражей. Ведь тогда никому даже в кошмарном сне не могло присниться, что кто-то может поставить машину на газон или под окна дома, где живет.
Один за другим вокруг города воздвигали гаражные «бастионы», а боксов все равно не хватало. Сформировали единую городскую очередь на гаражи, однако очередь не сокращалась, а росла. В ней состояло более 1000 сосновоборцев, когда на официальном уровне было заявлено, что земли под гаражи рядом с городом больше нет. Очередникам предложили приобретать бетонные боксы в гаражном кооперативе рядом с поселком Смольненский. Без долгих пояснений понятно, насколько неудобно и накладно иметь гаражный бокс на таком удалении от города. Но тогда альтернативы не было.

§3. Что было дальше? Чтобы ответить на этот вопрос, не нужно даже выходить из дома, большинству из нас достаточно выглянуть в окно. Наши тихие, зеленые, удобные для пешеходов дворы превратились в открытые автостоянки со всеми присущими им прелестями. Прошли те времена, когда владелец машины даже подумать не мог о стоянке на газоне. Ныне трудно отыскать тех, кто этого не делает, даже имея гараж. Вот и превращаются многочисленные в нашем городе газоны весной, осенью и зимой, какой было начало нынешней, в грязное месиво, которое потом растаскивается колесами по дорогам и улицам.
Нельзя сказать, что ничего не делается для изменения сложившейся ситуации. О стоянке у детской поликлиники речь уже шла. Первая крытая автостоянка построена в жилом комплексе «Изумрудный остров». Более вместительными делают стоянки и у других новостроек.
Но все это капля в море. По-прежнему тысячи машин круглосуточно утюжат газоны. Не помогают и рейды сотрудников соответствующих служб, которые привлекают нарушителей к административной ответственности. Но это скорее ритуал, чем действенное средство борьбы с ними: нарушителей тысячи, а штрафуются считанные десятки.
Периодически, чаще всего весной, в городских СМИ, на профильных заседаниях и совещаниях возобновляется дискуссия о том, что нужно сделать, чтобы, образно говоря, и волки были сыты, и овцы целы. Другими словами, как сделать так, чтобы автовладельцы имели места для парковок и не мешали «безлошадным» соседям, не уничтожали газоны и зеленые насаждения. В прошлые годы дискуссии о парковках, начинаясь весной, в дальнейшем затихали без всяких результатов. Как будет в этом году, увидим. Весна уже не за горами.

Анатолий Стаселько

Комментарии

Загрузка комментариев...