Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
*Поля, обязательные для заполнения.
* * *
Кстати
После погашения кредита всегда требуйте от банка заверенную печатью выписку по счету, в которой будут отражены все операции по погашению кредита. Также можно подписать с банком соглашение о прекращении кредитного договора.
* * *
Сто рублей «ушли в урну»
З. Сергеева, пенсионерка:
Я купила в мясном магазине товары трех наименований, мне назвали сумму и бросили чек в урну. Я заплатила и ушла. И только по дороге домой, прикинув, что купила, поняла, что меня просто «надули». Надеяться было не на что, но все-таки я решила вернуться, взвесить товар, чтобы понять, где произошел обман. Вес оказался тот же, а сумма... в общем, сто рублей вместе с чеком «ушли в урну». Продавщицы хором уверяли, что им «и так хватает», а чеки они не обязаны давать. Народ молчал.
Уходя, я вспомнила анекдот про пенсионеров: «Нам тоже хватает, даже остается, правда, с той лишь разницей, что остатки мы доедаем». Хочется, чтобы в магазинах был элементарный порядок. Для этого надо совсем немного: чеки отдавать вместе с товаром и поставить в зале контрольные весы.
Господа, проверяйте чеки. А если у вас есть лишние деньги, отдайте их лучше детям (в школы, детсады, в больницы).
* * *
Мелочь — это не деньги?
Из электронного письма в редакцию:
Столкнулась я с хамским поведением продавца в отделе «Косметика». Покупала жидкость для снятия лака стоимостью 52 рубля. Я отдала пятьдесят рублей одной купюрой, один рубль по 50 копеек и один рубль — по 10 копеек. И тут посыпались оскорбления: «Что, нельзя было отдать мелочь в другом магазине? Мне не нужна ваша мелочь. И больше не приходите. Я вам товар не продам». Я ничего не ответила, но всю дорогу думала: «Когда у нас перестанут в магазинах оскорблять покупателей? А мелочь — это что, не деньги? Или в магазины должны теперь ходить только богатые и с большими купюрами?»
* * *
Комментарий редакции
Согласитесь, каждый из нас хоть раз, да попадал в описанные нашими читателями ситуации, когда результатом посещения магазина оставалось испорченное на весь день настроение.
В общество по защите прав потребителей с такими «мелочами» не пойдешь, но и мириться с этим тоже не хочется. Руководитель ИКЦ «Диалог» Василий Козлов считает, что самое эффективное средство борьбы с таким магазинным мелким жульничеством и хамством является «голосование ногами».
Если речь идет не о единичном случае, а о системе взаимоотношений с покупателями, то, лишившись последних, продавцы, наверное, откроют для себя простую истину: покупатель всегда прав. Но наши люди, к сожалению, долготерпеливы и снова покорно идут туда, где им однажды нахамили или обманули.
Но идет ли речь об этих или других торговых точках, чеки действительно лучше проверять, не отходя от кассы. Как пояснил Василий Козлов, законодательство разрешает магазинам не выдавать покупателям чеки. Но некоторые магазины устанавливают кассы, не оснащенные контрольно-кассовым оборудованием, чеки которых не являются документом, подтверждающим факт покупки.
Эти кассы используются для внутренней отчетности магазина. И значит, продавцы не имеют права отдавать такие чеки покупателям, в противном случае это будет нарушением закона.
* * *
«Диалог» с потребителями
15 марта отмечался всемирный день защиты прав потребителей. В Сосновом Бору по вопросам защиты прав потребителей можно обращаться в информационно-консультационный центр Санкт-Петербургской общественной организации потребителей «Диалог». Центр отвечает за реализацию на территории нашего города действующей с июня прошлого года долгосрочной целевой программы «Развитие системы защиты прав потребителей в Ленинградской области».
В рамках реализации областной программы центр бесплатно (в пределах установленных программой объемов) дает устные консультации и помогает в составлении претензий и жалоб.
Консультацию специалиста общественной организации потребителей «Диалог» можно получить и по электронной почте (dialogs@yandex.ru).
В письме нужно обязательно указать фамилию, имя, отчество, почтовый адрес и телефон. К нему могут быть приложены в электронном виде договоры, а также заявления, касающиеся существа вопроса.
Адрес «Диалога» : улица Сибирская, д.11 (рядом с магазином «Таллин», 2-й этаж).Телефоны: 2-97-80; 8-921-988-61-79.Прием граждан по понедельникам, среда и пятницам с 15.00 до 19.00.