Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Кредитное чудо

Покупательницы остались без дорогой покупки, но с долгом

21.03.2013  -  00:00

Перед тем как подписать любой договор, его нужно внимательно прочитать. Мы все прекрасно это знаем, но по своей доверчивости (если не сказать беспечности) часто попадаем в ловко расставленные в многостраничных договорах ловушки для клиентов. За недосуг вовремя прочитать что-то написанное подозрительно мелкими буквами иногда приходится дорого платить. И никакое общество по защите прав потребителей уже не поможет, если мы ставили свою подпись, находясь в твердом уме и светлой памяти.



Чаще всего такие проблемы возникают, когда продавец уверяет в необычайных, уникальных свойствах своего товара, который по ряду причин необходимо приобрести именно сейчас. Иначе шанс будет непростительно упущен.
Обезоруживающая улыбка, доверительный шепот продавца: «Только для вас, только сегодня!» — это всего лишь маркетинговые уловки, основанные на принципах нейролингвистического программирования. Потенциальному покупателю не дают опомниться, и вот деньги уже отданы, кредитный договор подписан. И в квартире стоит совершенно ненужная очень дорогая вещь. Но все это станет понятно только назавтра. Не зря же вас так торопили: «Скорей, скорей, завтра будет поздно!» Конечно, будет поздно. Покупатель подумает и поймет, что «супер», «не имеющий аналогов на рынке» прибор ему совершенно не нужен.
В подобную историю попали три жительницы нашего города. Каждая из них приобрела с рук, прямо возле подъезда «волшебный», по уверениям продавцов, фильтр для очистки воды. Ну, разумеется, ни один из имеющихся в продаже не шел ни в какое сравнение с этим чудом нанотехнологий. Торговцы с жаром уверяли: отфильтрованная водичка восстанавливает здоровье и заменяет любые лекарства.
Трудно сказать, может, фильтры и вправду такие чудесные. Стоило бы посмотреть сведения в интернете, отзывы... Да просто подождать, дав информации «перевариться». Но женщин торопили, действуя на эмоции, не давали включить логическое мышление, и в итоге те охотно согласились приобрести фильтр за сорок тысяч рублей в кредит. Заплатив наличными по четыре тысячи, они подписали кредитный договор с одним из банков, предлагающих «быстрые деньги». На всю сумму покупки! С учетом процентов они должны были в течение года выплачивать по четыре тысячи рублей в месяц.
Уже на утро эйфория прошла. Фильтр по цене подержанных «Жигулей» перестал казаться таким уж волшебным, и пришло решение вернуть его назад. «Без проблем! — улыбаясь, ответили продавцы.— Пишите заявление, и мы вернем вам деньги и расторгнем кредитный договор». Потом попросили еще раз переписать заявление. Спустя некоторое время — еще раз. Мол, закралась ошибка. А потом честно вернули деньги — четыре тысячи. А через год женщины получили квитанции от банка с требованием уплатить месячный взнос по кредиту, а также накопившиеся пени и штрафы за просрочку.
Оказалось, фирма-продавец не погасила кредит, а просто перевела деньги на ссудный счет кредитора — для ежемесячных выплат. Да еще и с трехмесячным опозданием (не зря же женщин то и дело просили написать новое заявление) и без учета накопившихся за это время процентов. То есть — ровно сорок тысяч. Поэтому через десять месяцев деньги на счету закончились. И кредитор выставил заемщикам требование заплатить кредит за следующий месяц и накопившиеся штрафы. Все это было прописано в договоре мелкими буквами. Так и остались женщины — без чудо-фильтров и с кредитами.

* * *

Кстати
После погашения кредита всегда требуйте от банка заверенную печатью выписку по счету, в которой будут отражены все операции по погашению кредита. Также можно подписать с банком соглашение о прекращении кредитного договора.

* * *

Сто рублей «ушли в урну»

З. Сергеева, пенсионерка:
Я купила в мясном магазине товары трех наименований, мне назвали сумму и бросили чек в урну. Я заплатила и ушла. И только по дороге домой, прикинув, что купила, поняла, что меня просто «надули». Надеяться было не на что, но все-таки я решила вернуться, взвесить товар, чтобы понять, где произошел обман. Вес оказался тот же, а сумма... в общем, сто рублей вместе с чеком «ушли в урну». Продавщицы хором уверяли, что им «и так хватает», а чеки они не обязаны давать. Народ молчал.
Уходя, я вспомнила анекдот про пенсионеров: «Нам тоже хватает, даже остается, правда, с той лишь разницей, что остатки мы доедаем». Хочется, чтобы в магазинах был элементарный порядок. Для этого надо совсем немного: чеки отдавать вместе с товаром и поставить в зале контрольные весы.
Господа, проверяйте чеки. А если у вас есть лишние деньги, отдайте их лучше детям (в школы, детсады, в больницы).

* * *

Мелочь — это не деньги?

Из электронного письма в редакцию:
Столкнулась я с хамским поведением продавца в отделе «Косметика». Покупала жидкость для снятия лака стоимостью 52 рубля. Я отдала пятьдесят рублей одной купюрой, один рубль по 50 копеек и один рубль — по 10 копеек. И тут посыпались оскорбления: «Что, нельзя было отдать мелочь в другом магазине? Мне не нужна ваша мелочь. И больше не приходите. Я вам товар не продам». Я ничего не ответила, но всю дорогу думала: «Когда у нас перестанут в магазинах оскорблять покупателей? А мелочь — это что, не деньги? Или в магазины должны теперь ходить только богатые и с большими купюрами?»

* * *

Комментарий редакции

Согласитесь, каждый из нас хоть раз, да попадал в описанные нашими читателями ситуации, когда результатом посещения магазина оставалось испорченное на весь день настроение.
В общество по защите прав потребителей с такими «мелочами» не пойдешь, но и мириться с этим тоже не хочется. Руководитель ИКЦ «Диалог» Василий Козлов считает, что самое эффективное средство борьбы с таким магазинным мелким жульничеством и хамством является «голосование ногами».
Если речь идет не о единичном случае, а о системе взаимоотношений с покупателями, то, лишившись последних, продавцы, наверное, откроют для себя простую истину: покупатель всегда прав. Но наши люди, к сожалению, долготерпеливы и снова покорно идут туда, где им однажды нахамили или обманули.
Но идет ли речь об этих или других торговых точках, чеки действительно лучше проверять, не отходя от кассы. Как пояснил Василий Козлов, законодательство разрешает магазинам не выдавать покупателям чеки. Но некоторые магазины устанавливают кассы, не оснащенные контрольно-кассовым оборудованием, чеки которых не являются документом, подтверждающим факт покупки.
Эти кассы используются для внутренней отчетности магазина. И значит, продавцы не имеют права отдавать такие чеки покупателям, в противном случае это будет нарушением закона.

* * *

«Диалог» с потребителями

15 марта отмечался всемирный день защиты прав потребителей. В Сосновом Бору по вопросам защиты прав потребителей можно обращаться в информационно-консультационный центр Санкт-Петербургской общественной организации потребителей «Диалог». Центр отвечает за реализацию на территории нашего города действующей с июня прошлого года долгосрочной целевой программы «Развитие системы защиты прав потребителей в Ленинградской области».
В рамках реализации областной программы центр бесплатно (в пределах установленных программой объемов) дает устные консультации и помогает в составлении претензий и жалоб.
Консультацию специалиста общественной организации потребителей «Диалог» можно получить и по электронной почте (dialogs@yandex.ru).
В письме нужно обязательно указать фамилию, имя, отчество, почтовый адрес и телефон. К нему могут быть приложены в электронном виде договоры, а также заявления, касающиеся существа вопроса.
Адрес «Диалога» : улица Сибирская, д.11 (рядом с магазином «Таллин», 2-й этаж).Телефоны: 2-97-80; 8-921-988-61-79.Прием граждан по понедельникам, среда и пятницам с 15.00 до 19.00.

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика