Уполномоченный по правам человека в Ленинградской области Сергей Шабанов провел «горячую линию» по вопросам начисления платы за жилое помещение.
За четыре часа на «горячую линию» обратились 30 граждан, наибольшее количество из которых проживают во Всеволожском, Тихвинском, Кировском и Волосовском районах.
20% позвонивших жаловались на качество отопления и горячего водоснабжения и завышение платы за эти услуги. 30% обращений были вызваны недовольством граждан работой управляющих компаний (завышение тарифов, предоставление услуг ненадлежащего качества, отсутствие информации о расходовании собранных средств на содержание и ремонт жилых домов). 50% от общего числа обращений были связаны с платой за капитальный ремонт многоквартирных жилых домов. Как оказалось — это наболевшая тема для жителей Ленинградской области.
Надо отметить, что тема «горячей линии» оказалась весьма злободневной. Телефон не умолкал ни на минуту, каждый позвонивший старался задать максимум вопросов и получить на них исчерпывающие ответы. Ни одно из обращений не осталось без внимания, все граждане получили подробную консультацию о плате за жилое помещение, в том числе о взносах на капитальный ремонт, их правовой основе, размере и перспективах его изменения в Ленинградской области и Санкт-Петербурге, путях изменения способа формирования Фонда капитального ремонта, а также разъяснения о способах решения насущных проблем граждан в сфере ЖКХ.
По итогам «горячей линии» Уполномоченный обратится к губернатору Ленинградской области с предложением организовать проведение разъяснительной работы с гражданами по вопросам, связанным с капитальным ремонтом многоквартирных домов. Необходимо, чтобы каждый житель Ленинградской области понимал, за что и кому он платит.
Пресс-служба уполномоченного по правам человека в ленинградской области