Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Пора поставить запятую

12.09.2018  -  15:58

— От водителя, выезжающего со строительной площадки, расположенной в городской черте, требуют, чтобы колеса автомашины были вымыты. — А теперь от тысяч водителей, ежедневно ставящих свои авто на газоны, никто ничего не требует. (Из разговора в автобусе)

15 тысяч посаженых деревьев, десятки тысяч кустарников, почти 75 гектаров ухоженных газонов — таким был зеленый наряд Соснового Бора. Его первые микрорайоны называли городом-садом. Если это и было преувеличением, то не очень далеким от истины.
Увы! Все это было в прошлом. Радующие когда-то глаз газоны под колесами автомобилей весной, после летних дождей и осенью превращаются в грязное месиво.
Грязь прилипает к колесам и разносится по всему городу. Высыхая, она превращается в пыль, от которой страдают и пешеходы и автовладельцы. Таков только один из результатов разрушения газонов. Есть и другие.
Автомобили заполонили дворы и стали реальной преградой для спецтранспорта. А от того, насколько быстро в случае ЧП его экипаж доберется до тех, кто нуждается в их помощи, зависит здоровье, а иногда и жизнь горожан.
Все понимают ненормальность происходящего и, тем не менее, многие перепаханные вдоль и поперёк газоны фактически уничтожены. Но ведь были времена, когда автомобили у подъездов не стояли. Что касается немногочисленных тогда автовладельцев, то стоянка машины на газоне не могла им присниться даже в кошмарном сне. Каждый из них всеми правдами и неправдами стремился стать владельцем гаража.
Именно в те годы Сосновый Бор был взят в плотное кольцо гаражных кооперативов.
Однако в наше время их строительство практически не ведется. Причины? Они понятны и объяснимы. Многие автовладельцы ныне рассуждают так: зачем тратить деньги на строительство гаража в километрах от дома, если автомобиль можно поставить у крыльца своего дома, что, согласитесь, гораздо удобнее. Соседи? Они не возмущаются. Почему? Их автомобили стоят рядом с вашим.
А что же организации, призванные следить за состоянием элементов благоустройства, в том числе и газонов? Нельзя сказать, что они бездействуют. Попытки остановить процесс превращения газонов в автостоянки предпринимались неоднократно, но без заметных результатов.
Проявляют инициативу и отдельные граждане. Получив согласие соответствующих служб, они огораживают газоны у своих домов, точнее то, что от них осталось, валунами, а то и цепями. Но это тоже не панацея. Во‑первых, не так-то просто уговорить всех жителей дома дать согласие на подобное новшество. Во‑вторых, представим на минуту, что все газоны в городе огорожены. Это будет не Сосновый Бор, а Камнеград.
Здесь самое время сделать небольшое отступление. Кто из нас не знает фразы «казнить нельзя помиловать»? Мы помним её со школьной скамьи. От того, где поставить запятую — после первого или второго слова — диаметрально меняется её смысл. К счастью, эту дилемму — казнить или помиловать — большинству решать не приходится. Но изменив эту фразу примерно так: «сохранить нельзя ликвидировать» можно объяснить ситуацию, которая сложилась в Сосновом Бору с газонами на протяжении десятилетий. Спросим самих себя: нужны ли они городу в их нынешнем состоянии? А восстановить газоны в их первоначальном виде невозможно по очень многим причинам. Так не пора ли признать этот факт на официальном уровне?
После этого утвердить порядок преобразования уничтоженных газонов в благоустроенные автостоянки, что будет на пользу и владельцам машин, и пока безлошадным гражданам, и городу в целом.
Автор публикации понимает, что такое предложение вызовет неоднозначную реакцию. Но иного не дано. Другими словами, во фразе «сохранить нельзя ликвидировать» запятую нужно поставить после второго слова.
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика