Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Ап! И лифты у ног наших встанут?..

1 апреля подъёмники заставят подчиниться техническому регламенту

17.03.2016  -  00:00

«Чтобы понять масштаб проблемы: в Сосновом Бору 194 лифта эксплуатируются свыше 25 лет» — заместитель главы администрации по ЖКХ Василий Воробьев не скрывал от журналистов сложность ситуации, в которую попал наш город.



Недавно управляющие компании города получили от прокуратуры представления о необходимости проведения технической экспертизы лифтов, отслуживших 25‑летний срок, для подтверждения их безопасности. Таково требование подписанного в 2011 году технического регламента Таможенного союза, в который вошла наша страна. Прокуратура, а ранее Ростехнадзор, пока что напоминают о необходимости выполнения этих требований, но вскоре могут заставить это сделать в судебном порядке. Как это произошло 23 февраля в Выборге, где по суду было остановлено 43 лифта в 24 домах.
Управляющие компании разослали собственникам информацию о необходимости провести техническое освидетельствование лифтов, указав при этом срок — до 1 апреля. К этому времени в домах, где такое решение не было принято, подъемники будут остановлены.
Василий Воробьев предложил собственникам три варианта взаимодействия с управляющими компаниями по этому вопросу.
1. Выяснить, не заложены ли средства на проведение технического освидетельствования лифтов в действующий тариф (для договоров управления, заключенных после введения технического регламента Таможенного союза).
2. Провести общие собрания с целью увеличения тарифа на сумму, необходимую для проведения технического освидетельствования лифтов (муниципалитет готов голосовать за это в части муниципальной собственности)
3. Смириться с остановкой лифта.
При любом раскладе договариваться придется со своей управляющей компанией, которая обслуживает лифт по договору с собственниками и несет ответственность (вплоть до уголовной) за их безопасность.
Радикально решить вопрос, по словам замглавы, могло бы лишь правительство области, выделив средства на капитальный ремонт всех лифтов старше 25 лет. Официально об этом пока никто не говорит. Тем не менее, замглавы отметил, что, скорее всего, темпы модернизации лифтового оборудования будут увеличены. И за три года все старые подъемники буду заменены.
В первую очередь в областную краткосрочную программу проведения капитальных ремонтов вой­дут лифты, техническое освидетельствование которых запрещает дальнейшую эксплуатацию. И хорошо бы, заметил Василий Воробьев, «получить экспертные заключения о том, что дальнейшая эксплуатация лифтов невозможна именно на то количество лифтов, на которое будут выделены областные деньги».
С остальными ситуация будет более сложной. Заключение технической экспертизы может разрешить эксплуатацию на некоторое время с условием замены отдельных узлов. В этом случае капитальный, по сути, ремонт ляжет на плечи собственников, уже выплачивающих взносы в Фонд проведения капитальных ремонтов. А по истечении этого срока им снова придется делать техническую экспертизу, так как без заключения о невозможности эксплуатации лифта изменить срок его капитального ремонта невозможно.


Валерий Русаков, директор УК «Агентство эксплуатации недвижимости»:
— Предписания прокуратуры мы получили на 87 лифтов. У скольких из них будет шанс попасть в региональную программу проведения капитальных ремонтов, зависит от того, как быстро собственники проведут общие собрания о проведении технической оценки состояния (без этого попасть в краткосрочную программу невозможно) и, разумеется, финансирования программы капремонтов лифтов. У нас есть информация о том, что правительство области обещает выделить для этого дополнительные средства.
Экспертизу «Агентству эксплуатации недвижимости» будет проводить ООО «ИЦ «РуссЭксперт». Стоимость оценки состояния одного лифта 35 тысяч рублей.


Сергей Чесноков, заместитель директора УК «Социум-Строй»:
—Предписания прокуратуры получили более 70 лифтов в нашем жилом фонде. Игнорировать их мы не можем. Вопрос стоит ребром: или жители принимают решение о проведении технического освидетельствования лифтов или с 1 апреля их придется остановить. Многие собственники это понимают и проводят общие собрания, активность очень большая. Если проведенное обследование покажет наличие опасных для эксплуатации лифта недостатков, мы сможем предложить включить его в краткосрочную программу проведения капитальных ремонтов. По результатам проводимого нами ежегодного технического освидетельствования, таких подъемников не более пяти процентов. С неопасными для жизни недостатками лифт сможет эксплуатироваться до 2020 года.
Для «Социум-Строя» экспертизу готова проводить ИКЦ «Техэксперт сервис». Предварительная стоимость экспертизы одного лифта 30 тысяч рублей.



Дмитрий Одинцов, заместитель директора УК «Комфорт» по работе с абонентами:
— Мы получили предписание прокуратуры на проведение экспертизы соответствия технической безопасности 28 лифтов. После получения уведомлений жители должны собрать общие собрания и дать разрешение на проведение экспертиз.

Экспертизу «Комфорту» провела ИКЦ «Техэксперт сервис» за 23 тысячи рублей с одного лифта.


Александр Шакиров, директор «Лифтремонт»:
— Без проведения технического обследования безопасности лифт не может попасть в региональную программу проведения капитальных ремонтов раньше срока. По нашим оценкам, из 384 городских лифтов в этом нуждается 60–70 процентов.


Василий Воробьев, заместитель главы администрации по вопросам ЖКХ:
— Меня во всей этой истории больше всего напрягает, что по всей стране идет истерия по поводу лифтов. Сначала все побегут в экспертные организации, потом на заводы-производители лифтов. И цены на экспертизы и лифты, наверное, взлетят до небес.


Резюме
Куда бедному собственнику податься?
Проведение технической экспертизы не гарантирует попадания лифта в краткосрочную программу проведения капитального ремонта. По заключению экспертизы лифт может быть остановлен, а выделенных на капремонты этого года средств может не хватить для его включения в краткосрочную программу. Либо срок эксплуатации лифта будет продлен на год-два-три с условием замены изношенных деталей за счет собственника, и по истечении этого срока необходимо будет снова проводить техническую экспертизу за счет собственников.


Цифры и факты
В Ленинградской области примерно четыре тысячи подъемников. Аварийными, по некоторым оценкам, являются семьсот из них. По программе капитального ремонта 2016 года будут отремонтированы 133 областных лифта на сумму 331 миллион рублей. Губернатор Ленинградской области планирует выделить на ремонт подъемников дополнительно 200 миллионов рублей (информация «47news»). При стоимости замены одного лифта примерно равной двум миллионам рублей этого хватит на модернизацию еще 100 лифтов. В то время как в одном только Сосновом Бору речь идет о 194‑х.

* * *

В анонимном голосовании по вопросу: «Готовы ли вы скинуться на экспертизу лифта, стоимостью от 30 тысяч рублей и больше» в группе «Маяка» ВКонтакте (vk.com/mayaksbor, при поддержке группы «Мой Сосновый Бор») приняло участие 455 человек. 62,2% участников голосования считают, что этим должны заниматься администрация города или правительство. Еще 12,7% ответили отрицательно, мотивируя тем, что живут на нижних этажах или без проблем могут подниматься по лестнице. Положительно ответили всего 3,5%. Еще 8,4% готовы оплатить экспертизу, но сомневаются в том, удастся ли убедить остальных жителей.  5,9 % высказали свое отдельное мнение в комментариях.

Виталий Zouev:
Интересно, а кто проводит такие экспертизы? Это комм. структуры, занимающиеся ремонтом и обслуживанием лифтов? Нет ли здесь конфликта интересов? Но вообще, дело правильное, и печально, что большинство голосовавших хочет взвалить свои проблемы на правительство или инопланетян, развитого социализма вроде давно нет.

Марина Геловани:
Очень интересно — почему УК не направила такую информацию в комитет жкх, из-за этого лифты не включили в программу капремонта, а теперь в очередь или на экспертизу... «Если звёзды зажигаются, значит, это кому-нибудь нужно»

Алексей Шишкин:
Надо было написать вариант: «Нет, этим должна заниматься УК, она уже получает за это деньги.»
Интересно, когда делалась в последний раз экспертиза лифтового оборудования? Если она проводилась, то почему жители её не оплачивали? Если не проводилась, то на основании какой информации проводилось ежемесячное обслуживание лифта, которое оплачивали жители дома?

Петр Максимов:
Вопрос к экспертам: не дорого ли 35 тыс. за экспертизу?

* * *

От редакции
Техническое обследование безопасности лифтового оборудования проводится по требованию регламента Таможенного союза, по истечении 25-летнего срока эксплуатации лифта. Чаще всего эта дорогостоящая услуга не включена в договоры собственников с управляющей компанией и оплачивается отдельно. Эту экспертизу не следует путать с ежегодным осмотром лифтового оборудования, стоимость которого включена в тарифы УК. Проводить обследование безопасности имеет право лишь лицензированная организация. Например, обслуживающий почти все городские лифты «Лифтремонт» такой лицензии не имеет, хотя, скорее всего, осведомлен о состоянии городских лифтов лучше других.
Перенести срок капитального ремонта лифтов, к сожалению, можно лишь на основании этой экспертизы — таково требование областного Фонда проведения капитальных ремонтов. УК не могут подать заявку на включение лифта в областную краткосрочную программу проведения капремонтов без заключения экспертизы о том, что эксплуатация лифта представляет опасность  для жителей. И в этом случае он должен быть остановлен.
Для проведения технического обследования безопасности лифта управляющая компания заключает договор с лицензированной организацией, соотношение цены и качества услуг которой считает наиболее приемлемым. «АЭН», к примеру, объясняет выбор более дорогостоящей по сравнению с выбранной другими УК экспертной организацией именно этим. Но жители одного из домов на Молодежной сообщили администрации, что при личном  обращении в эту же компанию им была предложена существенно меньшая сумма экспертизы, чем указана в извещениях «АЭН» — 20 тыс. руб. В администрации объяснили, что жители могут самостоятельно заключить договор на обследование безопасности лифта, приняв такое решение на общем собрании собственников жилья. Но в этом случае  средства на проведение обследования им придется собирать самостоятельно, а не централизованно по квитанциям от УК, и есть опасность, что не все жители заплатят.

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика