Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Новые подробности о ремонте лифтов в Сосновом Бору. Все, что вы хотели спросить

Ирина Доронина
22.11.2018  -  09:00

Тема замены лифтов в Сосновом Бору по программе капитального ремонта уже не первый месяц будоражит горожан, администрацию и местные СМИ. В минувшее воскресенье представители Фонда и генподрядчика встретились с жителями некоторых домов, однако вопросов меньше не стало.

Фото: ФКР ЛО
Фото: ФКР ЛО

Вчера, 21 ноября, в администрации состоялась пресс-конференция с представителями генерального подрядчика — Щербинского лифтостроительного завода, Фонда капитального ремонта Ленинградской области, компаний-субподрядчиков и управляющих организаций города. После официальных докладов о ходе работ журналистам предоставили возможность задать те самые острые вопросы, которые до сих пор не дают покоя большинству сосновоборцев.

Почему отключили сразу такое количество лифтов, а не выводили их из эксплуатации по мере выполнения работ?

Александр Мохна, Щербинский лифтостроительный завод (ЩЛЗ): По контракту у субподрядных организаций есть установленный срок выполнения работ. Решение, на скольких лифтах начинать работы одновременно, принимает производитель работ в зависимости от своей мощности и численного состава персонала. В среднем для двухмесячного срока монтажа используется расчетный коэффициент — 1,5 человека на 1 лифт. То есть, если подрядная организация взяла 100 лифтов, то монтажников должно быть 150. Получилось так, что по условиям контракта они должны были приступать сразу ко всем, иначе не уложились бы в сроки.

Горожане говорят, что вместо утраченных (украденных) деталей на объекты поставляют старые, бывшие в употреблении...

ЩЛЗ: Для меня это новость, поскольку у нас регулярно поступают заявки на поставку недостающих деталей. Ответственность за них должны нести субподрядные организации, которые приняли на себя оборудование. В случае отсутствия деталей они должны закупать их самостоятельно, поскольку Щербинский лифтостроительный завод изначально поставил полный комплект оборудования.

Можно ли использовать часть демонтированного оборудования для монтажа нового?

ЩЛЗ: По технологии не рекомендуется, поскольку все детали, которые демонтированы, уже изношены. Однако такая возможность не исключается в том случае, если деталь проходит определенные испытания. Это очень сложная процедура, так что я сомневаюсь, что кто-то из подрядных организаций это использует.

Почему генподрядчик не обращался к сосновоборским организациям при выборе субподрядчиков?

ЩЛЗ: Мы, как и все коммерческие организации, проводим конкурсы, на которые поступают предложения и обоснования. На их основании мы принимаем решение, с кем заключать контракты. По всей видимости, сосновоборские организации просто не захотели участвовать в нашем конкурсе.

Какие существуют степени защиты лифтов от аварийных ситуаций?

Субподрядчик «Спутник-А»: Все современные лифты укомплектованы системой ловителей. Если скорость движения лифта превышает 1м/с, то срабатывает механическая система, которая «выстреливает» распорные клинья в направляющие и кабина останавливается. Не верьте в сказки о том, что лифты падают. Кроме того, 99% безопасной эксплуатации обеспечивает правильное обслуживание.

В некоторых домах новые двери лифта можно легко открыть руками…

Станислав Лютиков, заместитель главы администрации по ЖКХ: За безопасность отвечает управляющая компания, поэтому если у вас есть хотя бы малейшее подозрение, что можно проникнуть в шахту, нужно незамедлительно обратиться в свою УК. Ее специалисты должны приехать, заактировать нарушение и обеспечить безопасность, а если лифт уже эксплуатируется, то потребовать от производителя работ устранить неполадку.

Почему такое большое количество оборудования было одновременно развезено по городу, а не осталось на охраняемом складе?

ЩЛЗ: С начала августа до середины сентября Щербинский завод поставил 200 комплектов оборудования. А распределение по адресам — вопрос субподрядных организаций. Они должны были развезти оборудование по тем адресам, где готовы к монтажу.

Субподрядчик «Спутник-А»: по контракту работы должны были начаться на всех объектах сразу, поэтому и оборудование развезли сразу ко всем домам.

Очень много жалоб на то, что оборудование стоит под открытым небом...

ЩЛЗ: Заводская тара предполагает срок уличного хранения до 3-х месяцев. После вскрытия упаковки производитель работ должен заносить оборудование в помещение. В процессе монтажа должны быть проверены все узлы и детали на работоспособность. Если возникла коррозия, монтажники обязаны ее устранить и провести дополнительную окраску. После монтажа это должен проверить инженерный центр.

Герман Поляков, Фонд капитального ремонта (ФКР): по контракту подрядчик должен был оборудовать специальную огороженную зону, и только в ней складировать оборудование. Но халатность и безответственность подрядных организаций на сегодняшний день приводит к тому, что оборудование лежит где попало и расхищается.

Почему, если нерадивые подрядчики виноваты во всем, то почему генеральный подрядчик их не меняет?

ЩЛЗ: Задержка выполнения работ происходит не только из-за субподрядчиков. Например, выявленное несоответствие проектной документации повлекло изменение проектов, изготовление новых узлов и деталей оборудования. Сегодня мы видим ситуацию, когда часть бригад не выходит на объекты не по той причине, что они не хотят работать, а потому, что часть дозаказанных деталей еще не дошла до объекта. Сами лифтовые шахты зачастую выполнены плохо, крепить к ним оборудование крайне сложно. Генподрядчик не видит необходимости замены субподрядных организаций, это не даст никакого эффекта.

Почему администрация не освещает эту проблему: не выходит по адресам, не устраивает совещания?

Станислав Лютиков: Каждый объезд главы города — это поездка на лифты. Параллельно каждую пятницу проходит совещание с субподрядными организациями. Мы ежедневно мониторим соцсети, и все сигналы отправляются в управляющие компании и производителям работ. Мы стараемся через пресс-центр оперативно отвечать на все замечания и учитывать их. Самый сложный момент был, когда в соцсетях разместили фотографию ГАЗели, которая забирает имущество с придомовой территории. По адресу определили ответственного за хранение, позвонили подрядчику, он подтвердил, что он вывозит.

Как налажено взаимодействие управляющих компаний и субподрядчиков по демонтированному оборудованию?

Сергей Чесноков, «Социум-Строй»: Нам «Курс» передавал оборудование, мы складировали его у себя на базе. СпбЛЗ не передавали. «Спутник-А» по предварительной договоренности обещал компенсировать стоимость. Собственники сами будут решать, куда пойдут эти средства.

Валерий Русаков «АЭН»: Никакого оборудования субподрядчик нам не передал, но мы бы хотели заключить договор о денежной компенсации. Эти деньги будут учитываться на балансовых счетах каждого дома и расходоваться по усмотрению жильцов.

Елена Бомк «Титанжилком»: У нас были прямые отношения субподрядчика и собственника. На общем собрании выбрали представителя от дома — председателя, которому передали демонтированное оборудование, и он самостоятельно занимался утилизацией.

Почему лифты меняют  и тем, кто на это не давал своего согласия?

Станислав Лютиков: Управляющие компании в 2017 году подготовили полный экспертный отчет о техническом состоянии лифтового хозяйства Соснового Бора. Администрация сформировала программу и передала региональному оператору. Речь идет о том, что эти лифты просто не подлежали дальнейшей эксплуатации по техническим характеристикам. Выбор был простой: либо остановить все эти лифты, либо максимально включить их в программу капитального ремонта на 2018 год, что и было сделано.

Предусмотрены ли штрафные санкции для субподрядчиков за срыв сроков?

ФКР: Безусловно. Они будут применены по окончании работ.

Сколько лет на рынке субподрядчики?

Компания «Курс» - 25 лет, СпбЛЗ - более 15 лет, «Спутник-А» существует с 2003 года.

Сколько людей реально работает на сосновоборских объектах у каждого подрядчика?

«Курс»: Сейчас идет процесс сдачи, который контролирует 2 человека. Еще 2 человека монтирует лифт, который мы будем сдавать в середине декабря. Основные работы уже выполнены, декларации получены, так что больше работников не требуется.

СпбЛЗ: У нас работает от 20 до 24 человек на 14-ти лифтах, 4 из которых уже смонтированы, там присутствие не нужно (это Солнечная 49, 25А и 30/2, Космонавтов 10).

«Спутник-А»: Порядка 150 человек. На 1 декабря планируется сдача около 80 лифтов. Увеличение количества сотрудников не планируется.
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика