Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Одна — почти за всех

Через полгода в Сосновом Бору могут появиться единые квитанции за ЖКХ

Наталья Козарезова
22.01.2016  -  00:00

За воду, за тепло, за свет, за газ, за домофон, за телефон, за телевидение, за социальный найм, за капитальный ремонт, а ещё управляющей компании — в течение месяца в почтовый ящик приходит с десяток квитанций. Когда они собираются все, в почтовых отделениях и банках образуются огромные очереди — на обработку каждой платежки тратится не меньше минуты, а желающих заплатить вовремя — тысячи.

Одна — почти за всех
Одна — почти за всех

За воду, за тепло, за свет, за газ, за домофон, за телефон, за телевидение, за социальный найм, за капитальный ремонт, а ещё управляющей компании — в течение месяца в почтовый ящик приходит с десяток квитанций. Когда они собираются все, в почтовых отделениях и банках образуются огромные очереди — на обработку каждой платежки тратится не меньше минуты, а желающих заплатить вовремя — тысячи. Изменить ситуацию мог бы единый платежный документ, который областное правительство обещает уже скоро внедрить во всем регионе.

Все платежи — в единый центр

Первым шагом к единой платежке стало создание «Единого информационного расчетного центра Ленинградской области» (ЕИРЦ), который должен формировать квитанции, и на счет которого будут поступать все коммунальные платежи, а после — распределяться поставщикам услуг и обслуживающим организациям.
Такая система уже частично действует в нескольких районах региона. Впрочем, там жители практически не почувствовали каких-либо изменений. Если раньше они оплачивали услуги водо- и теплоснабжения по квитанциям управляющих компаний, то теперь все это включено в счета ЕИРЦ. Остальные квитанции пока приходится оплачивать отдельно.
В Сосновом Бору от системы оплаты ресурсоснабжающим организациям через управляющие компании отказались еще в 2008 году — для того, чтобы «Водоканал» и ТСП получали платежи без посредников. А ещё раньше была создана «Бухгалтерская учетная компания» (БУК), формирующая и печатающая квитанции «Водоканалу», ТСП, управляющим компаниям и за соцнайм.

Сосновоборский БУК стал частью ЕИРЦ

В декабре прошлого года БУК вошла в состав ЕИРЦ. Однако это совсем не означает, что платежи за январь мы получим в виде единой квитанции. Ее введение, пояснила директор «Бухгалтерской учетной компании» Галина Гаврилова, достаточно длительный процесс.
Процесс заключения управляющими и ресурсоснабжающими предприятиями договоров на единую платежку тормозит неясность того, каким образом будут распределяться платежи, если на единый счет поступит меньше средств, чем было начислено в квитанции или, наоборот, больше. Некоторые считают, что приоритет будет отдаваться взносам на капитальный ремонт, для того, мол, единый счет и задуман.
Если учесть слова бывшего вице-губернатора Ленинградской области Юрия Пахомовского о том, что по итогам 2014 года средний по региону процент собираемости платежей за коммунальные услуги составил порядка 94 %, а за капитальный ремонт он на уровне 60 %, какая-то доля вероятности в этом предположении есть.

Как делить деньги?

В этом году надеются разрешить и проблему распределения платежей по единой квитанции. Так, при оплате через личный кабинет ЕИРЦ с недавнего времени можно указать, кому и какая сумма вносится. Обещают ввести возможность распределения сумм платежей и в «живых» квитанциях для оплаты через банк. Но директор БУКа Галина Гаврилова считает, что распределение «вручную» достаточно неудобно как для самих плательщиков, так и для обрабатывающих платежи специалистов, и более реально при наличии в квитанции штрих-кодов всех организаций. Без этого проблемы могут возникать в тех случаях, когда житель принципиально не платит, например, управляющей компании за невыполненную, по его мнению, услугу или, скажем, за капремонт. Может быть и другая ситуация, когда человек хочет внести большую сумму конкретной организации, к примеру, для погашения задолженности. Вопросы могут возникнуть и в тех случаях, когда взимаются пени за просрочку оплаты какой-либо услуги.

Решение ли проблемы?

В общем, когда система адресных платежей в целом работает неплохо (собираемость коммуналки в Сосновом Бору где-то на уровне 90 %, взносов на капремонт — примерно 65 %), над платежами в общий котел с дальнейшим распределением по адресатам — еще работать и работать. Как минимум полгода, а то и больше. Пока же предложенная другим районам области единая квитанция по сути представляет из себя несколько отдельных платежек на одном листке, что проблемы длительной обработки кассиром не решает. Но даже если услуги ЖКХ аккумулируют в одном счете, следует учесть, что часть платежей — скорее всего, это будет телевидение, стационарный телефон, интернет и домофон — все-равно придется оплачивать отдельно.

Наталья Козарезова


* * *

Проверить и заплатить

На официальном сайте «Единого информационного расчетного центра» epd47.ru можно открыть «личный кабинет» для удаленной оплаты услуг ЖКХ и проверить правильность начисления платежей за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, электроэнергию, газ и капитальный ремонт.

* * *

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко:
— Переходить на общую систему расчетов и вводить единую квитанцию необходимо всем районам, вне зависимости от желания руководителей муниципалитетов.

Создание единой базы данных
Сосновый Бор по введению единой платежки числится в регионе в отстающих — сложившаяся с 2008 года в городе система устраивает и УК, и ресурсоснабжающие предприятия, а до недавнего времени устраивала и администрацию. Тем не менее, БУК уже подключился к единому в области центру, и активно готовится к объединению в одну базу данных информации плательщиков управляющих компаний, ТСП, «Водоканала», за соцнайм и взносов на капитальный ремонт. При этом жители домов, обслуживаемых управляющей компанией «Дом СБ», уже могут оплачивать квитанции через личный кабинет в ЕИРЦ. Примерно через полгода поступить так сможет и большинство остальных сосновоборцев.

Мнение директоров
Владимир Якушин, директор СМУП «Теплоснабжающее предприятие»:
— Нас устраивает прежняя система платежей, но мы будем подчиняться общим для области правилам.

Игорь Бобрешов, врио директора СМУП «Комфорт»:
— У нас есть вопросы к единой квитанции, но как муниципальная компания, мы согласимся на присутствие в ней.

Валерий Русаков, генеральный директор «Агентства эксплуатации недвижимости»:
— Мы сами печатаем квитанции на обслуживание и потому не видим смысла заключать договор с ЕИРЦ. Они просят за услуги 2 % от начислений — дополнительные расходы, которые лягут на плечи жителей. В городе уже сложилась нормальная система расщепления платежей, и незачем создавать новую.

Сергей Чесноков, заместитель директора УК «Социум-Строй»:
— Мы заключили договор на обслуживание с ЕИРЦ, но по поводу единой квитанции будет отдельный разговор — пока много сомнений. Нам обещают, что все будет хорошо, но на словах, не предоставляя конкретных документов.


* * *

Комиссия при оплате коммунальных услуг:
• «Сбербанк онлайн» — 0 %–1 %;
• Личный кабинет ЕИРЦ — 0,75 %;
• Кассы «Почты России» — 1,8 %;
• Терминалы Сбербанка — 2 %;
• Кассы Сбербанка — 3 %.

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика