Счет на коммуналку

Что и когда с ним нужно делать, почему бывают проблемы и как от них избавиться — в интервью с директором центра Галиной Гавриловой

16.04.2017  -  12:53

В конце прошлого месяца в редакцию «Маяка» то и дело приходили жители города с жалобами на огромные очереди при оплате коммуналки в центре на Ленинградской, 26, в банковских и почтовых отделениях города.

начальник территориального управления ЕИРЦ ЛО Сосновоборского городского округа:Многие жаловались на ошибки в квитанциях на воду, разобраться в которых удалось лишь после многочасового стояния в очереди. Или так и не удалось. О том, почему возникают проблемы с квитанциями нового образца и что делать, чтобы их избежать, мы узнали у начальника Сосновоборского территориального управления Единого информационно-расчетного центра (ЕИРЦ) Ленинградской области Галины Гавриловой.

— Галина Сергеевна, сегодня (разговор состоялся 29 марта — Ред.) кассиры скучают. А до 25 числа в ПБЦ было столпотворение — люди приходили, чтобы успеть подать показания приборов учета. Обязательно ли подавать данные о воде в квитанциях об оплате или можно как-то иначе?
— Нет, не обязательно. Около шести тысяч абонентов подают показания приборов учета на портале «Весь Сосновый Бор»: www.all-sbor.net/voda/. Для этого нужно лишь один раз зарегистрироваться на сайте. В конце месяца эти данные автоматически загружаются в единую расчетную систему. Можно присылать их на нашу электронную почту: pasp@mail.sbor.ru.
Для тех, кто не может подавать данные в электронном виде, у нас на Ленинградской, 26 стоит ящик, в который можно положить сведения о показаниях прибора учета. Это может быть обычный листочек или верхняя часть квитанции с таблицей для показаний. Только не стоит дублировать данные: часто, видимо, для подстраховки, люди подают данные показаний приборов учета и на сайте, и в Сбербанке, и нам приносят. Для нас это двойная, а то и тройная работа: каждый раз требующая открытия лицевого счета в программе.

— А что будет, если человек не успеет подать сведения о воде до 25‑го?
— Ничего страшного не случится. На сайте показания водосчетчиков принимаются до 30 числа каждого месяца. В остальных случаях до 25‑го. Это связано с тем, что для проведения расчетов нужно время. Если сведения по воде не были поданы вовремя или был пропущен какой-то месяц, то расчет будет произведен по средним показаниям. Бояться этого не надо. Средние показания не будут сильно отличаться от фактического потребления, разве что в квитанции появятся дробные цифры. Скажем, вместо трех кубометров, как было в предыдущем показании, будет 3,23.
Средние показания могут оказаться большими, если перед этим показания водосчетчиков по какой-то причине увеличивались. Например, из-за новогодних праздников, когда расход воды становился больше. Тут пугаться тоже не стоит, можно считать это своеобразной предоплатой, если впоследствии будут меньшие показания.

— В этом случае можно подавать нулевые показания прибора учета?
— Показания, которые лично подает потребитель, могут быть нулевые. При нулевых показаниях может быть и нулевое начисление, то есть оплату производить не нужно. Бояться этого не надо — мы уже говорили, что если данные водосчетчиков за какой-то месяц не будут поданы, в квитанции будут стоять средние показания.

— А что делать, если в квартире никто не живет?
— В нашем городе примерно 400 жилых помещений, в которых отсутствуют зарегистрированные граждане. В конце декабря прошлого года вышло постановление правительства № 1498, в котором, в частности, говорится о том, что если в квартире никто не зарегистрирован и нет приборов учета, расчет расхода коммунальных ресурсов производится по количеству собственников. Это, кстати, бывает одной из причин обращения по поводу «неправильного» начисления. Если кого-то это не устраивает, выход один — ставить приборы учета. Так бывает: квартира стоит пустая, и из месяца в месяц подаются одни и те же показания. Постановление № 1498 разрешает в таких случаях ресурсоснабжающей организации приходить в такие квартиры для проверки. Но не чаще, чем раз в три месяца.

— Почему в квитанциях могут стоять неверные цифры показаний водосчетчиков?
— В основном, все проблемы сегодняшнего дня — проблемы с корректной передачей показаний приборов учета. При оплате через кассу нужно внимательно смотреть, чтобы кассир забирал корешки с показаниями водосчетчиков. Бывают ошибки в выданном при оплате на почте или банке чеке-ордере. Нужно внимательно смотреть, потому что данные из чека-ордера попадут в базу для расчета.
Бывает, что люди сами отправляют некорректные показания приборов учета. Поэтому мы всегда обращаем внимание на показания больше 30–40 кубов. Как-то даже было 200 кубов… Нереальные цифры мы отбрасываем, чтобы исключить запредельные начисления.

— А что служит причиной спорных начислений чаще всего?
— Просроченные приборы учета. В табличке для показаний счетчиков указан срок его действия. Так было и в старых розовых квитанциях, но жители не обращают на это внимание. Если истекла дата поверки прибора учета, счетчик «блокируется», показания не передаются в единую систему — это технически невозможно. В этом случае программа будет рассчитывать средние значения потребления воды. Средние показания будут учитываться три месяца, в течение которых необходимо либо поверить, либо заменить прибор учета (до 1 января этот срок был шесть месяцев). В противном случае дальнейший расчет будет производиться по нормативу потребления.

— Бывает так: человек исправно платит, а долг растет…
— Нередко, в основном, при оплате через терминалы или по интернету, вместо получателя платежа (Водоканала, ТСП, а также управляющих компаний) деньги переводят в ЕИРЦ ЛО. Плательщик увидел в Сбербанк онлайн или на терминале реквизиты ЕИРЦ ЛО, логотип которой стоит на квитанции, и платит туда, а не в конкретную организацию с указанным в квитанции расчетным счетом. Вернуть эти деньги не так просто: заявления жителей направляются в центральный офис ЕИРЦ ЛО, там разыскивают неопознанные платежи, перечисляют правильному получателю. Единственное исключение, когда платить нужно именно в ЕИРЦ — платежи «Комфорту», который заключил с Единым центром агентский договор.

— Жители города часто жалуются на большие очереди в кассы ПБЦ.
В городе закрылись «Руско-Банк» и «Констанс-Банк», Сбербанк сократил число отделений и сотрудников. Где людям оплачивать жилищно-коммунальные услуги? Приходят в кассу ПБЦ еще и потому, что тут можно сразу выяснить с бухгалтером спорные моменты и сразу оплатить квитанцию в кассе. Но если человек не согласен с цифрами, указанными в квитанции, он может заплатить столько, сколько считает нужным — у нас народ грамотный, умеет считать, — а разобраться можно и позже.
Не хотелось бы, чтобы приходили только к нам. Принимает платежи банк «Таврический», Сбербанк. Если установлен автоплатеж в Сбербанке, то можно не приносить нам бумажки с показаниями счетчиков, увеличивая и без того огромное количество ручной работы нашим сотрудникам, а подавать их на сайте.

— И все-таки, что делать жителю, если он не согласен с начислениями в квитанции?
— Позвонить нам. Да, жалуются, что нам трудно дозвониться, долго не берут трубку. У нас мини-АТС, в приемные дни на звонки отвечает пять человек. Но нужно понимать, что бухгалтер может разбираться с пришедшим на прием человеком, и в этот момент не бросит его для ответа на звонок. Но когда освободится — ответит. Отдельные вопросы быстрее решаются по телефону — счетчик просрочен или данные неверно передали. Другое дело, если вопросы серьезные, тогда нужно прийти в ПБЦ с оплаченными квитанциями.

— Проблемы с квитанциями по воде продолжаются уже четыре месяца, можно ли ожидать, что они наконец, прекратятся?
— Нужно учесть, что в конце прошлого года был переходный период с одной программы начисления платы за ЖКУ на новую, с одного типа квитанции на другую, перегружались базы данных. Работали практически половинным составом, сотрудникам приходилось работать в выходные дни. Сейчас и жители города привыкли к квитанциям, и новые сотрудники вошли в курс дела. Ставим перед собой цель распечатывать квитанции до 1 числа. Это сложно, потому что еще отлаживается процесс обмена данными о показаниях счетчиков от банков и почты. Наша цель — отладить весь технологический процесс, чтобы все имеющиеся шероховатости исчезли.





Реклама

Комментарии

Загрузка комментариев...

ЖКХ

26.04.2017  -  17:14

Сосновый Бор: что происходит в школе № 2, которая временно осталась без учеников

Сосновоборский комитет по управлению ЖКХ держит «руку на пульсе» ремонтов. Особое внимание – процессу реновации школы № 2 и строительству спортивного ядра школы № 4

ЖКХ

26.04.2017  -  12:16

В 10-ти домах Соснового Бора вопрос о капремонтах не набрал кворума. Решение за них придется принимать администрации

Комитет по управлению ЖКХ сосновоборской администрации, как проинформировал председатель комитета Даниил Винник, принимает участие в общих собраниях собственников помещений многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации капремонтов в 2017 году .

ЖКХ

15.04.2017  -  21:49

Жильцы не будут переплачивать за общедомовые нужды


ЖКХ

15.04.2017  -  11:00

Депутаты не будут просить о снижении тарифа на горячую воду

«Назад уже не вернешь», — таков был ответ председателя комиссии по ЖКХ, транспорту и безопасности при совете депутатов Николая Панченко двум жительницам города, обратившимся к городским депутатам с призывом отозвать у губернатора региона свою просьбу о повышении тарифа на горячую воду с июля нынешнего года на 20 процентов.

ЖКХ

12.04.2017  -  16:58

«Помогите разобраться с квитанциями»

Уважаемая редакция, помогите жителям Соснового Бора разобраться с квитанциями от Единого расчетного центра на улице Ленинградская, 26. С ноября прошлого года, когда я поменяла счетчик на воду (пришел срок), мне начисляют за холодную воду плату по нормативу, что увеличивает и плату за водоотведение. Хотя я указываю в квитанции количество израсходованной воды.

Яндекс.Метрика