Счет на коммуналку

Что и когда с ним нужно делать, почему бывают проблемы и как от них избавиться — в интервью с директором центра Галиной Гавриловой

Автор: Наталья Козарезова
16.04.2017  -  12:53

В конце прошлого месяца в редакцию «Маяка» то и дело приходили жители города с жалобами на огромные очереди при оплате коммуналки в центре на Ленинградской, 26, в банковских и почтовых отделениях города.

начальник территориального управления ЕИРЦ ЛО Сосновоборского городского округа:Многие жаловались на ошибки в квитанциях на воду, разобраться в которых удалось лишь после многочасового стояния в очереди. Или так и не удалось. О том, почему возникают проблемы с квитанциями нового образца и что делать, чтобы их избежать, мы узнали у начальника Сосновоборского территориального управления Единого информационно-расчетного центра (ЕИРЦ) Ленинградской области Галины Гавриловой.

— Галина Сергеевна, сегодня (разговор состоялся 29 марта — Ред.) кассиры скучают. А до 25 числа в ПБЦ было столпотворение — люди приходили, чтобы успеть подать показания приборов учета. Обязательно ли подавать данные о воде в квитанциях об оплате или можно как-то иначе?
— Нет, не обязательно. Около шести тысяч абонентов подают показания приборов учета на портале «Весь Сосновый Бор»: www.all-sbor.net/voda/. Для этого нужно лишь один раз зарегистрироваться на сайте. В конце месяца эти данные автоматически загружаются в единую расчетную систему. Можно присылать их на нашу электронную почту: pasp@mail.sbor.ru.
Для тех, кто не может подавать данные в электронном виде, у нас на Ленинградской, 26 стоит ящик, в который можно положить сведения о показаниях прибора учета. Это может быть обычный листочек или верхняя часть квитанции с таблицей для показаний. Только не стоит дублировать данные: часто, видимо, для подстраховки, люди подают данные показаний приборов учета и на сайте, и в Сбербанке, и нам приносят. Для нас это двойная, а то и тройная работа: каждый раз требующая открытия лицевого счета в программе.

— А что будет, если человек не успеет подать сведения о воде до 25‑го?
— Ничего страшного не случится. На сайте показания водосчетчиков принимаются до 30 числа каждого месяца. В остальных случаях до 25‑го. Это связано с тем, что для проведения расчетов нужно время. Если сведения по воде не были поданы вовремя или был пропущен какой-то месяц, то расчет будет произведен по средним показаниям. Бояться этого не надо. Средние показания не будут сильно отличаться от фактического потребления, разве что в квитанции появятся дробные цифры. Скажем, вместо трех кубометров, как было в предыдущем показании, будет 3,23.
Средние показания могут оказаться большими, если перед этим показания водосчетчиков по какой-то причине увеличивались. Например, из-за новогодних праздников, когда расход воды становился больше. Тут пугаться тоже не стоит, можно считать это своеобразной предоплатой, если впоследствии будут меньшие показания.

— В этом случае можно подавать нулевые показания прибора учета?
— Показания, которые лично подает потребитель, могут быть нулевые. При нулевых показаниях может быть и нулевое начисление, то есть оплату производить не нужно. Бояться этого не надо — мы уже говорили, что если данные водосчетчиков за какой-то месяц не будут поданы, в квитанции будут стоять средние показания.

— А что делать, если в квартире никто не живет?
— В нашем городе примерно 400 жилых помещений, в которых отсутствуют зарегистрированные граждане. В конце декабря прошлого года вышло постановление правительства № 1498, в котором, в частности, говорится о том, что если в квартире никто не зарегистрирован и нет приборов учета, расчет расхода коммунальных ресурсов производится по количеству собственников. Это, кстати, бывает одной из причин обращения по поводу «неправильного» начисления. Если кого-то это не устраивает, выход один — ставить приборы учета. Так бывает: квартира стоит пустая, и из месяца в месяц подаются одни и те же показания. Постановление № 1498 разрешает в таких случаях ресурсоснабжающей организации приходить в такие квартиры для проверки. Но не чаще, чем раз в три месяца.

— Почему в квитанциях могут стоять неверные цифры показаний водосчетчиков?
— В основном, все проблемы сегодняшнего дня — проблемы с корректной передачей показаний приборов учета. При оплате через кассу нужно внимательно смотреть, чтобы кассир забирал корешки с показаниями водосчетчиков. Бывают ошибки в выданном при оплате на почте или банке чеке-ордере. Нужно внимательно смотреть, потому что данные из чека-ордера попадут в базу для расчета.
Бывает, что люди сами отправляют некорректные показания приборов учета. Поэтому мы всегда обращаем внимание на показания больше 30–40 кубов. Как-то даже было 200 кубов… Нереальные цифры мы отбрасываем, чтобы исключить запредельные начисления.

— А что служит причиной спорных начислений чаще всего?
— Просроченные приборы учета. В табличке для показаний счетчиков указан срок его действия. Так было и в старых розовых квитанциях, но жители не обращают на это внимание. Если истекла дата поверки прибора учета, счетчик «блокируется», показания не передаются в единую систему — это технически невозможно. В этом случае программа будет рассчитывать средние значения потребления воды. Средние показания будут учитываться три месяца, в течение которых необходимо либо поверить, либо заменить прибор учета (до 1 января этот срок был шесть месяцев). В противном случае дальнейший расчет будет производиться по нормативу потребления.

— Бывает так: человек исправно платит, а долг растет…
— Нередко, в основном, при оплате через терминалы или по интернету, вместо получателя платежа (Водоканала, ТСП, а также управляющих компаний) деньги переводят в ЕИРЦ ЛО. Плательщик увидел в Сбербанк онлайн или на терминале реквизиты ЕИРЦ ЛО, логотип которой стоит на квитанции, и платит туда, а не в конкретную организацию с указанным в квитанции расчетным счетом. Вернуть эти деньги не так просто: заявления жителей направляются в центральный офис ЕИРЦ ЛО, там разыскивают неопознанные платежи, перечисляют правильному получателю. Единственное исключение, когда платить нужно именно в ЕИРЦ — платежи «Комфорту», который заключил с Единым центром агентский договор.

— Жители города часто жалуются на большие очереди в кассы ПБЦ.
В городе закрылись «Руско-Банк» и «Констанс-Банк», Сбербанк сократил число отделений и сотрудников. Где людям оплачивать жилищно-коммунальные услуги? Приходят в кассу ПБЦ еще и потому, что тут можно сразу выяснить с бухгалтером спорные моменты и сразу оплатить квитанцию в кассе. Но если человек не согласен с цифрами, указанными в квитанции, он может заплатить столько, сколько считает нужным — у нас народ грамотный, умеет считать, — а разобраться можно и позже.
Не хотелось бы, чтобы приходили только к нам. Принимает платежи банк «Таврический», Сбербанк. Если установлен автоплатеж в Сбербанке, то можно не приносить нам бумажки с показаниями счетчиков, увеличивая и без того огромное количество ручной работы нашим сотрудникам, а подавать их на сайте.

— И все-таки, что делать жителю, если он не согласен с начислениями в квитанции?
— Позвонить нам. Да, жалуются, что нам трудно дозвониться, долго не берут трубку. У нас мини-АТС, в приемные дни на звонки отвечает пять человек. Но нужно понимать, что бухгалтер может разбираться с пришедшим на прием человеком, и в этот момент не бросит его для ответа на звонок. Но когда освободится — ответит. Отдельные вопросы быстрее решаются по телефону — счетчик просрочен или данные неверно передали. Другое дело, если вопросы серьезные, тогда нужно прийти в ПБЦ с оплаченными квитанциями.

— Проблемы с квитанциями по воде продолжаются уже четыре месяца, можно ли ожидать, что они наконец, прекратятся?
— Нужно учесть, что в конце прошлого года был переходный период с одной программы начисления платы за ЖКУ на новую, с одного типа квитанции на другую, перегружались базы данных. Работали практически половинным составом, сотрудникам приходилось работать в выходные дни. Сейчас и жители города привыкли к квитанциям, и новые сотрудники вошли в курс дела. Ставим перед собой цель распечатывать квитанции до 1 числа. Это сложно, потому что еще отлаживается процесс обмена данными о показаниях счетчиков от банков и почты. Наша цель — отладить весь технологический процесс, чтобы все имеющиеся шероховатости исчезли.





Поделитесь: 

Комментарии

Загрузка комментариев...

ЖКХ

20.04.2018  -  13:13

Владельцы сосновоборских «подснежников» получили последнее предупреждение

20 апреля по поручению первого заместителя главы администрации Виктора Подрезова состоялся рейд специальной комиссии по выявлению автотранспорта, имеющего признаки длительно не эксплуатируемого. Такие машины создают массу неудобств: мешают уборке территории в любое время года, занимают парковочные места и являются потенциально опасными объектами в связи с наличием в них горюче-смазочных материалов.

Теги: Светофор

ЖКХ

18.04.2018  -  10:39

Почему светофор у ДК «Строитель» временно не работал

Некоторые жители города обратили внимание, что с вечера 17 апреля перестал работать светофорный пост у ДК «Строитель».

ЖКХ

17.04.2018  -  10:18

Объемы ямочного ремонта возрастут в полтора раза

На прошлой неделе ямочный ремонт на дорогах Соснового Бора проводился на шести улицах: Александра Невского, Комсомольской, Космонавтов, Солнечной, Ленинградской и Парковой.

ЖКХ

17.04.2018  -  09:22

В Сосновом Бору продолжают убирать брошенные авто

Продолжается работа с владельцами  брошенного или длительно неэксплуатируемого автотранспорта, сообщил председатель комитета по управлению ЖКХ Даниил Винник.

Теги: Дороги

ЖКХ

15.04.2018  -  14:02

Собянин рассказал Путину о прокладке большого подземного кольца в Москве

Во время встречи с президентом России Владимиром Путиным мэр Москвы Сергей Собянин доложил о ходе строительства большого подземного кольца.