Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Сергей Абрамов, директор управляющей компании: Жители нашли крайнего в лице «Комфорта»

20.02.2014  -  00:00

— Сергей Владимирович, неужели никак нельзя помочь жителям Комсомольской, 6? Дом ведь разрушается.

Сергей Абрамов, директор управляющей компании:  Жители нашли крайнего в лице «Комфорта»
Сергей Абрамов, директор управляющей компании: Жители нашли крайнего в лице «Комфорта»

— Сергей Владимирович, неужели никак нельзя помочь жителям Комсомольской, 6? Дом ведь разрушается.

— Все, что могла сделать управляющая компания, — сделано. Исключили намокание стены и отремонтировали тамбур третьего подъезда, где появился грибок. Но дождливым летом ливнесток провалился рядом с висевшим на стене фонарем фасадного освещения. Вода, собираясь почти со всей кровли, лилась на фонарь и разбрызгивалась по всей стене. Фонарь пришлось убрать. Ливнесток отремонтировали, вода на стену не течет. 12 февраля главный государственный жилищный инспектор заезжал на Комсомольскую, 6, проверил — претензий нет. Претензии нужно предъявлять проводившей капремонт компании «Стройдинамика», которая в свою очередь являлась субподрядчиком компании «Стройпроектгрупп», выбранной по конкурсу. Деньги «Стройдинамике» выплачены в полном объеме.

— То есть субподрядчику?
— Да. Это сложная история. Была череда судебных разбирательств. «Стройдинамике» было передано от «Стройпроектгрупп» право требовать долг с «Комфорта». Теперь все оплачено. Более того, гарантийный срок по договору закончился в октябре 2012 года.

— А как же финансово-контрольная экспертиза, проведенная по заказу депутатов? Ею факты нарушений были подтверждены раньше срока окончания гарантии. И жители Комсомольской, 6 стали обращаться с жалобами практически сразу после капремонта. «Комфорт» выставлял претензии подрядчику?
— Да, на основании финансово-контрольной экспертизы и жалоб жителей «Комфорт» подал в суд на «Стройдинамику». Судебное разбирательство еще не закончено. Судебные издержки, которые мы затрачиваем, вернутся только после того, как мы выиграем. Если проиграем, встанет дилемма: или дальше топтаться на судебном поприще, или закончить все это.

— А почему суд может быть проигран, если имеются доказательства некачественной работы подрядчика?
— По разным причинам. Суд должен назначить свою экспертизу, которую проигравшая сторона будет оплачивать. И ответчик не заинтересован отдавать то, что с таким трудом вырвано, — у него сильные адвокаты. Обследование говорит о том, что свес кровли Комсомольской, 6 от стены дома должен быть не менее 60 сантиметров. Свес кровли нужно удлинить. Еще осенью «Стройдинамика» была готова сделать эту работу, но теперь отказывается. Их юристы оказались более опытными, в суде они доказывают, что прежняя кровля была такой же — проекта же нет. В этом вся и проблема.

— При этом прокуратура требует устранить дефекты капремонта не «Стройдинамику», а «Комфорт».
— На сегодня конкретный ответчик — «Стройдинамика» — оказывается в стороне.

— Так, может, это сделать «Комфорту»? А то получается, пока компании разбираются, страдает дом, жители...
— «Комфорт» этого сделать не может. На эти работы требуется около 300 тысяч рублей. Сделать ремонт за счет управляющей компании нельзя — это плата за обслуживание. Нельзя пустить деньги с других домов на Комсомольскую, 6.

— Проблемы некачественных капитальных ремонтов коснулись не только этого дома..
— Практически все дома, капитальные ремонты которых были выполнены в 2010-2011 годах, попали в такую ситуацию. Там, где отремонтировали кровлю, проблемы заметнее. Прошел дождь — она протекла. Много ремонтов проводилось в подвалах — замена нижней разводки. Пока народ не слишком беспокоится. Но если начать разбираться, то я бы ни одному ремонту не поставил «пятерку», в лучшем случае — «тройку».

— Так что же делать людям? К кому обращаться?
— К нам. Мы готовы помогать собственникам решать проблемы. Только нужно не бороться с управляющей компанией — мы не можем бороться сами с собой, — а организовать в домах советы, с которыми мы можем сотрудничать, вместе готовить необходимые документы, договариваться, решать проблемы. А пока жители ходят по одному в поисках крайнего, объявляют крайним «Комфорт» и пишут на него жалобы, ничего не решится.

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика