Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Заключение по результатам публичных слушаний по проекту Генерального плана муниципального образования Сосновоборский городской округ

15 ноября 2012 года. г. Сосновый Бор

14.01.2013  -  00:00

На публичные слушания представлен проект Генерального плана муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области в составе:
— «Проект генерального плана. Материалы по обоснованию», инв.№ 36/93;
— «Генеральный план. Положение о территориальном планировании», инв. № 36/105;


графические материалы:
— схема планируемых границ функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон. Схема с отображением границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения (объектов социальной сферы). Схема границ территорий объектов культурного наследия (М 1: 15000 Инв.№ 36/0105) — 1 л.;
— схема планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения: объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения (М 1: 15000 Инв. № 36/0107) — 1 л.;
— схема существующих границ земель различных категорий. (М 1: 15000 Инв. № 36/0108) — 1 л.;
— схема планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения: автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов (М 1: 15000 Инв. № 36/0109) — 1 л.
Организация-заказчик: администрация муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области.
Организация-разработчик: научно-проектный институт пространственного планирования НПИ ПП «ЭНКО».
Общие сведения о проекте Генерального плана муниципального образования Сосновоборский городской округ, представленном на публичные слушания:
Генеральный план Сосновоборского городского округа разработан с учетом основных положений:
— стратегии социально-экономического развития Сосновоборского городского округа;
— Постановления Правительства Российской Федерации от 6 октября 2006 г. № 605 «О федеральной целевой программе «Развитие атомного энергопромышленного комплекса России на 2007-2010 годы и на перспективу до 2015 года»;
— концепции социально-экономического развития Сосновоборского городского округа до 2020 года;
— долгосрочных муниципальных целевых программ Сосновоборского городского округа.
Генеральный план разработан на следующие проектные периоды:
— первая очередь — 2020 гг.;
— расчетный срок — 2030 гг.
Генеральный план выполнен с использованием цифровой топографической основы М 1:2000, предоставленной Заказчиком в формате MapInfo. Топографическая основа выполнена ФГУП «Северо-западный региональный производственный центр информации и маркшейдерии центра «Севзапгеоинформ» в 2002 г. в местной системе координат. Топографическая съемка была актуализирована на основе цифровых материалов космической съемки высокого разрешения; топографической основы масштаба 1:10 000, выполненной ООО Центр «Севзапгеоинформ» в 2011 г., гриф — ОП, система высот — Балтийская, система координат — СК — 64.
Публичные слушания проводились в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом РФ от 06.10.2003 № 131‑ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением совета депутатов № 97 от 21.09.2011 «Об утверждении «Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний по проекту Генерального плана Сосновоборского городского округа», с Правилами землепользования и застройки муниципального образования Сосновоборский городской округ, утвержденными решением совета депутатов муниципального образования Сосновоборский городской округ от 22.09.2009 № 90.
Номер и дата издания решения главы Сосновоборского городского округа о проведении публичных слушаний: 15 октября 2012 года № 32‑р «О назначении публичных слушаний по проекту Генерального плана муниципального образования Сосновоборский городской округ на 15 ноября 2012 года».
В период публичных слушаний по проекту Генерального плана муниципального образования Сосновоборский городской округ (инв. № 36/105) проведено:
1. Информирование заинтересованных лиц:
1.1. Публикация в газете «Маяк»: 16 октября 2012 года № 78 (4443). Дата официального опубликования информационного сообщения о проведении публичных слушаний в городской газете «Маяк»: 16 октября 2012 года.
1.2. Другие способы информирования:
— размещение информационного сообщения на официальном сайте администрации муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области;
— организация экспозиции документации: с 15.10.2012 г. по 15.11.2012 г. по адресу: г. Сосновый Бор, ул. Ленинградская д. 46, в помещении научно-информационной библиотеки;
— публикация в газете «Маяк»: 16 октября 2012 года № 78 (4443);
— выступление председателя комитета архитектуры, градостроительства и землепользования Борисовой Е. А. на сосновоборском телевидении ООО «СТВ» в программе «Вопрос — Ответ» 14 ноября 2012 г.;
— интервью председателя комитета архитектуры, градостроительства и землепользования Борисовой Е. А. на муниципальной радиостанции «Балтийский берег» 31 октября 2012 г.
2. Дата, место и время проведения публичных слушаний: 15 ноября 2012 года в помещении № 370 здания администрации Сосновоборского городского округа в период времени с 17.00 до 18.00.
Публичные слушания организованы и проведены комиссией по землепользованию и застройке администрации Сосновоборского городского округа.
Со дня официального опубликования информационного сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу рассмотрения проекта Генерального плана муниципального образования Сосновоборский городской округ (инв. № 36/105) в городской газете «Маяк» заинтересованным лицам была обеспечена возможность ознакомления со следующими информационными материалами в помещении научно-информационной библиотеки, расположенной в здании администрации городского округа по адресу: ул. Ленинградская, д. 46, 1‑й этаж:
— распоряжением главы муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области о проведении публичных слушаний: 15 октября 2012 года № 32‑р «О назначении публичных слушаний по проекту Генерального плана муниципального образования Сосновоборский городской округ на 15 ноября 2012 года»;
— текстом информационного сообщения о проведении публичных слушаний;
— схемой планируемых границ функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон; схемой с отображением границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения (объектов социальной сферы); схемой границ территорий объектов культурного наследия (М 1: 15000 Инв. № 36/0105) — 1 л.;
— схемой планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения: объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения (М 1: 15000 Инв. № 36/0107) — 1 л.;
— схемой существующих границ земель различных категорий. (М 1: 15000 Инв. № 36/0108) — 1 л.;
— схемой планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения: автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов (М 1: 15000 Инв.№ 36/0109) — 1 л.;
— проектом Генерального плана муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области (инв.№ 36/93. Экз.№ 1 «Проект Генерального плана. Материалы по обоснованию»);
— проектом Генерального плана муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области (инв.№ 36/105. «Проект генерального плана. Положение о территориальном планировании»).
Для учета предложений и замечаний гражданам были предоставлены для заполнения бланки учета предложений и замечаний участников публичных слушаний по проекту Генерального плана муниципального образования Сосновоборский городской округ (инв. № 36/105) по установленной форме.
На публичных слушаниях велась аудиозапись.
В публичных слушаниях приняли участие: 71 человек (в соответствии с листом регистрации).
1. Общее количество предложений и замечаний, поступивших в письменном виде, 23, в том числе:
— до даты проведения публичных слушаний (в период ознакомления с материалами) — 5;
— непосредственно в день проведения публичных слушаний — 9;
— в течение трех календарных дней со дня проведения публичных слушаний — 9.
Общее количество предложений и замечаний, поступивших по электронной почте, — 0.
Публичные слушания организованы и проведены комиссией по землепользованию и застройке администрации Сосновоборского городского округа.
В публичных слушаниях приняли участие члены комиссии по землепользованию и застройке администрации, депутаты муниципального образования, жители города.
В ходе проведения публичных слушаний выступили: Борисова Е. А., Лутченко С. И., Шишова О. Н., Висленёва О.А, Сигобулов Б., Шушаков Т.В, Петров А.Г, Кулаков С., Тихонова И. А., Потокин Л. А., Валентин Петрович (пенсионер), Малеванная Н. Б., Голенецкий А. С., Голенецкий В. С., Архипов В. В., Олейников А. Н., Виссарионова И. К., Лунчев В. В.
Были заданы интересующие и волнующие устные вопросы, на которые в процессе проведения публичных слушаний были даны ответы.
Архитектором проектной организации «ЭНКО» Лутченко С. И. была доведена до сведения информация об основных проблемных особенностях сложившейся городской среды, прорабатываемых вариантах территориального развития, отмечены стратегические направления развития Сосновоборского городского округа, в том числе: градостроительное развитие во взаимосвязи с развитием пригородных территорий и территориальной градостроительной системы южного побережья Финского залива Ленинградской области; формирование различных типов жилых зон различной плотности и особый характер застройки для различных групп населения; реконструкция и развитие транспортной инфраструктуры и создание современной инженерной инфраструктуры.
Отмечено, что проектные предложения Генерального плана предусматривают такие мероприятия, как градостроительное развитие городского округа с максимальным сохранением лесных массивов, гармоничным сочетанием архитектуры и ландшафта; развитие жилых зон в северном и восточном направлениях, а также новое индивидуальное жилищное строительство в северо-западной и юго-восточной частях города, создание обслуживающих зон на основных въездах в город, формирование въезда в город со стороны Санкт-Петербурга, строительство новых многофункциональных обслуживающих объектов на пересечении пр. Александра Невского с ул. Ленинградской и с продолжением ул. Красных Фортов, развитие общественных центров вдоль новых направлений — пр. Александра Невского на север и восток, организация многофункциональной обслуживающей и производственно-деловой зоны в районе пересечения ул. Солнечной и пр. Александра Невского. Предполагается комплексное развитие системы городского озеленения — Приморский парк, парк Белые пески, рекреационные зоны вдоль Финского залива, р. Коваши, оз. Калищенское, формирование парков, бульваров, лесных участков, рекреационных зон) между жилыми районами, микрорайонами, общественно-деловыми и другими зонами.
Архитектор проектной организации «ЭНКО» Лутченко С. И. ответил на волнующие вопросы участников публичных слушаний о перспективах освоения Восточного района; о развитии улично-дорожной сети как основных магистралей, так и пешеходных направлений; о сохранении и дальнейшем развитии зон озеленения общественного пользования. Были заданы вопросы касательно территорий лодочных и гаражных кооперативов. Остро обсуждался вопрос о необходимости расширения границ муниципального образования в связи с тем, что территория не обеспечена объектами жизнедеятельности.
В ходе публичных слушаний приняты к рассмотрению следующие замечания и предложения, поступившие в письменной форме:

N п/пРегистр. номерФИОАдрес места проживанияПредложения и замечанияОтветы на предложения и замечания
Предложения и замечания, поступившие в день публичных слушаний (15.11.2012)
1.2.Костин А. А.На действующем Генплане от 1987 г. указан КППОЛК «Рыболов», имеющий весь комплект документов. Постановление о выделении территории, акт ввода в эксплуатацию, согласованные границы земельного участка, уплаченная аренда. В то же время ОЛК «Рыболов» столкнулся с нарушениями со стороны чиновников, занимающихся согласованиями на данных земельных участках. Лодочный кооператив «Бриз» находится в территориальной зоне Т-5/1 (зона лодочных кооперативов), границей которой является дорога на КПП ОЛК «Рыболов». Далее идет зона Р-1, без проведения публичных слушаний, с нарушением Правил землепользования и застройки ЛК «Бриз» было выделено дополнительно 70 кв. м. за его границами. При этом объекты строительства ОЛК «Рыболов»: спуск к реке, площадка техосмотра КПП ОЛК «Рыболов» перешли к ЛК «Бриз». Нарушены Земельный кодекс, Водный кодекс. Изменены границы зонирования, ЛК «Бриз» стал находиться сразу в двух зонах: Т‑5/1 и Р‑1.
ОЛК «Рыболов» намерен обратиться в правоохранительные и надзорные органы с заявлением о финансовых махинациях чиновников.
Правление ОЛК «Рыболов» убедительно просит соблюсти преемственность действующего Генплана и проекта Генплана будущего. Внести территорию ОЛК «Рыболов» в этот проект.
Замечание отклоняется, так как не относится к теме проекта Генерального плана.
Администрация Сосновоборского городского округа готовит исковое заявление в суд о понуждении руководства ОЛК «Рыболов» к подписанию договора аренды на условиях арендатора (с обязательством в течение 11 месяцев провести работы по постановке на государственный кадастровый учет) и взыскания платы за фактическое пользование за последние три года, ввиду нежелания ОЛК «Рыболов» подписать договор аренды.
2.3.Кукушкин М. П.Замечаний нет
3.4.Куприянова В. Н.Замечаний нет
4.5.Тимохва Г. И.Замечаний нет
5.6.Смирнов А. М.Замечаний нет
6.7.Сивовалов Б. В.1. Не предусмотрены Генпланом места автостоянок в летнее время в районе Липовских пляжей. Просьба предусмотреть места стоянок для легковых автомобилей пропускной способностью 800-1000 мест.

2. Поясните! «Положение о территориальном планировании» разработали наши депутаты?
Разработчикам известны действующие законы? А именно: границы и земельные участки, отданные до 1998 г. садоводческим, огородническим и дачным объединениям, не подлежат изменению и пересмотру. Земельный кодекс ст. 11.



3. В пояснительной записке к Генплану на стр. 18 земельный фонд СБГО представлен двумя категориями земель — земли населенных пунктов и земли лесного фонда. Куда пропала прибрежная, особо охраняемая зона. Если такая зона есть, почему тогда чиновники без конца на нее покушаются?




4. В приложении в п. 132 пояснительной записки не указана организация-исполнитель «Технического проекта о выполнении гидрогеологических работ» в 1998 г., нет организации, утвердившей данный проект. Прошу обнародовать исполнителя.
1.Замечание учтено. Дополнительные стоянки размещены в районе Липовских пляжей.

2. Депутаты муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области принимали активное участие в разработке Генерального плана. Статьей 11 Земельного кодекса РФ определены полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений.
3. Замечание отклоняется. В подпункте 2.2.1., пункта 2 Материалов по обоснованию проекта генерального плана перечислены все нормативные показатели и размеры зон с особыми условиями использования территорий, а также планировочные ограничения отражены на основных чертежах Генерального плана.

4. Исполнитель Технического проекта о выполнении гидрогеологических работ» — ВНИПИЭТ.
7.8.Виссарионова И. К. Установить границы зон зеленых насаждений общего пользования внутри квартальной застройки с учетом проведенного межевания придомовых территорий.
На основе имеющихся в округе зеленых зон -скверов, парков, бульваров — сформировать целостный зеленый каркас города.
Так все-таки два ДНТ «Сосновка»? Или одно?
И 12,2 га или сколько?
Границы рекреационных зон, а именно: зоны городских зеленых насаждений общего пользования; зоны городских лесопарков, городских лесов, отдыха; зоны пляжей, прибрежных мест отдыха, зоны городских парков и зоны рекреационных объектов — определены в Правилах землепользования и застройки. На территории Сосновоборского городского округа одно ДНТ «Сосновка» площадью 121 954 кв. м.
8.9.Нефедова В. Ф.Замечаний нет
9.10.Потокин Л. А.Замечаний нет
10.11.Кулаков С. В.Замечаний нет
11.12.Удовик Г. В.Замечаний нет
12.13.Демченко А. В.Замечаний нет
13.14.Малеванная Н. Б.Замечаний нет
14.15.Карелина Ж. А.1. Создать в городе лесопитомник для компенсационных посадок взамен утраченных деревьев.


2. Считаю, что развитие новых общественных центров может быть оправдано только по линии продления проспекта Героев, потому что это своего рода сосновоборский «Невский».







3. В библиотеке было представлено распоряжение о назначении публичных слушаний во Дворце культуры, а Алмазов сообщает в газете: «Большой зал здания администрации». Как это понимать?
1. Замечание отклоняется, так как не относится к теме проекта Генерального плана.

2. Замечание принимается. Развитие общественных центров выявлено на основании расчетов потребности населения в объектах социально-бытового обслуживания в соответствии с нормативными показателями РФ и Ленинградской области. Объекты общественной застройки размещаются на основных пересечениях транспортных магистралей и в соответствии с утвержденными проектами планировок, действующими на территории округа.

3. Техническая ошибка. В средствах массовой информации перед публичными слушаниями озвучивалось место проведения, именно здание администрации.
15.16.Карелин С. П.Замечаний нет
16.17.Макаренко С. А.Замечаний нет
17.18.Зребков В.Замечаний нет
18.19.Говоркова Т. Н.Замечаний нет
19.20.Вершинина В. В.Замечаний нет
20.21.Голенецкий В. С.Метеоритному кратеру в парке «Белые пески» необходимо придать статус особо охраняемой природной зоны и запретить прокладывать там какие-либо дорожки, строить детские и спортивные площадки, а тем более — кататься на мотороллерах и квадроциклах, как это происходит сейчас.
На всей Земле известно всего-то около 200 метеоритных кратеров — и только один находится в центре нашего города. У человечества до сих пор нет инструментов, чтобы уплотнить на такой территории песок на глубину более 2 метров и придать ему идеальную параболическую форму, которая держится уже более тысячи лет. При хорошей рекламе половина питерских туристов захочет посмотреть это место и пополнить казну.
Приостановить утверждение Генерального плана до окончания обследования и оконтуривания с приданием соответствующего статуса зоне массового захоронения людей и химического оружия, расположенной между д. Липово и д. Ручьи.
Замечание отклоняется, так как не относится к теме проекта Генерального плана и не имеет подтверждающих документов.
Кратер не является метеоритным — это место добычи песка для Калищенского (северного) стекольного завода и не может быть памятником природы.
21.22.Черевик И. В.Замечаний нет
22.23.Гарушева М. А.Замечаний нет
23.24.Колбеева Л. К.Замечаний нет
24.25.Олейников А. Н.Замечаний нет
25.26.Попов П. Н.Замечаний нет
26.27.Нечаев В. А.Замечаний нет
27.28.Невская Е. А.Замечаний нет
28.29.Тибилов Т. В.Замечаний нет
29.30.Кудрявцев И. В.Замечаний нет
30.31.Раба О. Г. В целях своевременного непрерывного ухода за лесными массивами г. Сосновый Бор, а также для установления норм посещения природных территорий и для применения мер административного воздействия к нарушителям этих норм, требуется формирование нового специализированного подразделения городских служб — городского лесхоза, наделенного полномочиями органов власти муниципального уровня, обеспеченного необходимой техникой, инструментами, хозяйственной территорией и включенного в городской бюджет отдельной строкойЗамечание отклоняется, так как не относится к теме проекта Генерального плана.
31.32.Павшукова Л. К.Замечаний нет
32.33.Тихонова И. А.Замечаний нет
33.34.Мамедова Г. Н.Замечаний нет
34.35.Ветчинова Г. В.Замечаний нет
35.36.Ларина М. М.Замечаний нет
36.37.Баркалова А. Ф.Замечаний нет
37.38.Кочешкова М. В.Замечаний нет
38.39.Голенецкий А. С.Замечаний нет
39.40.Лозовской А. Н.Замечаний нет
40.41.Болков Г. Н.Замечаний нет
41.42.Князева Н. В. Замечаний нет
42.43.Морозов А. С. Замечаний нет
43.44.Архипов В. В.
Соколов В. Е.
Соколова Е. Ю.
1. Широтный участок объездной дороги в проекте обозначен как пр. Ал. Невского. На самом деле пр. Ал. Невского является улицей меридианального направления и имеет перспективу развития на север. Широтный участок объездной дороги имеет название ул. Академика Александрова, нанести наименование ул. Семыкина. Отсутствует участок ул. Коблицкого.

2. Генеральным планом предлагается существующий участок объездной улицы вдоль северной границы МКР.10 б демонтировать. Считаем это нецелесообразным.





3. Предлагаемое направление перспективного продолжения ул. Александра Невского не соответствует границам земельного участка квартала 2 Б (стоящего на кадастровом учете).

4. Ул. Парковая является важным элементом улично-дорожной сети города и должна быть нанесена по всей своей длине от ул. Ленинградская до ул. Академика Александрова.

5. Соборный проезд в проекте назван улицей Афанасьева. Неправильно отображена трасса этой улицы.


6. Ул. Береговая не является продолжением ул. Ленинградская.

7. Новый вариант организации выезда из города в направлении Коваши, СПб имеет свои минусы:
7.1. — направление проектируемого участка дороги вдоль железнодорожного полотна завязано на несуществующем транспортном направлении, которого, возможно, вовсе не будет, и никак не соотносится с существующей дорогой на Коваши, которая была и остается основной в направлении на СПб.
7.2. — протяженность участка дороги от проектируемого путепровода до существующей дороги на Коваши в новом варианте в два раза больше, чем в первоначальном варианте. Кроме того, добавляется необходимость строительства моста через р. Коваши;
7.3. — возможность перспективного освоения Восточного промышленного района была связана со строительством участка автомобильной дороги южнее Старых Калищ и агрофирмы «Роса», который обеспечивал удобную связь района с городом и внешней автомобильной дорогой. В новом варианте кратчайшей и наиболее удобной связью с городом остается проблемная улица Набережная.






8. Не дорисована ул. Набережная на участке железнодорожного переезда. Если иметь в виду, что после завершения строительства путепровода у пл. 80 км ж/д переезд на ул. Набережная будет закрыт, то такое проектное предложение не продумано. В проекте нет хоть каких-нибудь обоснований в пользу такого решения. Отрицательные последствия очевидны, т. к. сообщение жителей южной части Ст.Калищ, ТСЖ"Росинка» с центром города значительно ухудшится. Проезд от южной части Ст.Калищ к новому путепроводу необходимо будет организовать по улицам, которые проходят в существующей застройке и в силу этого не будет иметь нормативных параметров. Перекрывая транзитное движение по ул. Набережная, проектная организация уходит от одного проблемного участка и тут же создает другой.
Функциональное зонирование.

9. Южная часть Старых Калищ и территория существующего ТСЖ «Росинка» в проекте обозначены зоной садово‑дачных объединений, в то время как в ПЗЗ это зона Ж‑4.

10. В Ракопежах между перспективными железной и автомобильной дорогами обозначена спортивная площадка (2.30) — зона плоскостных сооружений. Учитывая то, что это промзона, полностью накрываемая охранными зонами и рядом нет жилья, планировать ее в этом месте нерационально.

11. Территория базы «ТКС», бывшего «СМЗ», территории вдоль Вокзального пр. обозначены специальной общественно-деловой зоной. Это не соответствует действительности, так как 80-90 % территории в настоящее время занято действующими промышленными объектами 4-5 классов опасности.





12. В Ручьях, на месте земельного участка ул. Береговая д. 57, обозначена зона делового, общественного и коммерческого назначения.

13. В Ручьях и Липово вся территория малоэтажной жилой застройки, как существующая так и перспективная, обозначены как малоэтажная застройка на расчетный срок. Необходимо правдоподобно отразить пятна жилой застройки: существующей, на первую очередь, на расчетный срок.

14. Территория Старых Калищ вся обозначена как существующая застройка, хотя большая часть территории — это перспективная застройка.

15. ОНТ «Земляк» (у пересечения перспективной объездной дороги и существующей дороги на Коваши) обозначен зоной застройки индивидуальными жилыми домами. Учитывая, что половина земельного участка, арендуемого ОНТ «Земляк», запланирована под дорогу и развязку, эту территорию лучше не связывать с жилой застройкой на перспективу.

16. Малоэтажная застройка между ГОИ и ул. Ленинградская обозначена зоной общественно-делового назначения. Фактически это зона Ж‑3.

17. Территория Приморского района условно (без обоснования) разделена на три основные зоны: зона озеленения общего пользования, зона лесов, зона зеленых насаждений специального назначения. Логичнее всю территорию Приморского района, за исключением участков СЗЗ и участков существующей и планируемой застройки обозначить зоной лесов (а в ПЗЗ — зоной лесопарков, городских лесов, отдыха).

18. На схеме не указан существующий объект спортивного и культурного назначения СКК «Энергетик». Отсутствует также крытый ледовый дворец как объект перспективного строительства. Вся эта территория обозначена зоной плоскостных спортивных сооружений, в то время как «Малахит» — зоной общественно-делового назначения. Учитывая, что СКК является элементом городского центра и имеет важное значение для формирования застройки улицы Ленинградской и площади, его лучше обозначить зоной застройки объектами спортивного назначения или как-то иначе, но что соответствовало бы значимости застройки этого участка.

19. Отсутствуют предложения по размещению Информационного центра ЛАЭС.

20. Нелогично размещение театра на окраине города за существующей объездной улицей. Объект городского значения должен формировать центр города, быть в пешеходной доступности для большинства горожан. В этой связи предлагается рассмотреть два варианта размещения этих объектов:
1 — вернуться к предложению генерального плана 1987 года по организации городского центра. В нем здание ДК ЛАЭС (включая театр) располагается на одной оси со зданием администрации. Сегодня это могло бы быть здание Информационного центра ЛАЭС, конечно, для этого придется корректировать утвержденные границы парка «Белые пески».
2 — рассмотреть участок за зданием «Карусели» между ул. Красных Фортов и продолжением ул. Парковая.

21. Земельный участок ДК «Строитель» обозначен зоной объектов образования. Кафе «Причал» — зоной застройки многоэтажными жилыми домами. Правильнее их отнести к зоне общественно-деловой застройки, так как это будет соответствовать фактическому использованию и тому, что они являются объектами городского центра.

22. Здание ГИБДД, детский дом, теннисный клуб и детский сад обозначены зоной застройки многоэтажными жилыми домами. Многоэтажная застройка к Приморскому району не имеет никакого отношения. Более того, наличие таких объектов, как теннисный клуб, футбольное поле, лодочная станция, лыжная база, яхтклуб и соответствующие природные условия подсказывают, что вдоль ул. Соколова рационально было бы развивать сеть спортивных и рекреационных объектов и в связи с этим территорию обозначить зоной застройки объектами спортивного назначения или в сочетании с зоной общественно-деловой застройки.

23. В проекте есть условное обозначение — границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства. Им отмечены территории перспективной застройки в разных зонах, но при этом не все правильно (пп. 13 и 13). В то же время в условных обозначениях функциональных зон есть разделение на существующее, на первую очередь, на расчетный срок. Эти обозначения дублируют друг друга, поэтому обозначение — граница зоны планируемого размещения объектов капитального строительства — предлагается убрать, а границы зон существующей и перспективной застроек уточнить.

24. В проекте отсутствует планировочная ось — ул. Солнечная — административное здание — СКК — причальный комплекс, которая в генеральном плане 1987 года дает выход центра города к морю. В то же время появилась сеть абстрактных дорожек на территории Приморского района и парка «Белые пески», в том числе абстрактная планировочная ось со стадионом, которая начинается в кратере парка «Белые пески», проходит по лесу без учета пересеченной местности, пересекает ул. Ленинградская и р. Глуховка и приходит «в никуда». Вместе с тем нет предложений по перспективному развитию Приморского района.
Было бы разумно сохранить идею генерального плана 1987 года о «выходе города к морю», а предложениями по развитию района поддержать эту идею.

25. Основные пешеходные направления показаны только вдоль магистральных улиц, хотя особенностью планировки города является то, что многие основные пешеходные направления транзитом проходят через микрорайоны вдоль жилых улиц, по пешеходным улицам (МКР.8 и10 А), по зеленым зонам и соединяют автобусные остановки, магазины, торговые центры и другие объекты притяжения. Обозначенные пешеходные направления не связаны с пешеходными мостами через р. Коваши ни с существующим, ни со строящимся в продолжение ул. 50 лет Октября. В результате район общественно-жилой застройки за р. Коваши, в том числе квартал «Заречье», оказались изолированными от инфраструктуры центральной части города.

26. Отсутствуют предложения по организации системы велосипедных дорожек.
1. Замечание учтено. Изменения касательно названий улиц внесены в проект.


2. Замечание отклоняется. Проектом Генерального плана не предусматривается демонтаж существующей объездной дороги, данные мероприятия отсутствуют. Проектом предусматривается продление объездной дороги в восточном направлении, существующее направление будет использовано для организации правоповоротного съезда.

3. Замечание учтено. Трасса откорректирована.


4. Замечание учтено. Улица Парковая нанесена по всей длине.

5. Замечание учтено. Откорректирована трасса Соборного проезда.

6. Замечание учтено.

7. Замечание отклоняется. Направление трассы было откорректировано по следующим причинам:
— предыдущий вариант трассы затрагивал территории военной части, что не было согласовано соответствующими структурами;
— осуществление предыдущего варианта трассы было затруднено по условиям окружающей застройки, в том числе это касалось строительства путепровода через железнодорожные пути.
В этой связи новый вариант трассы имеет преимущества:
— проходит вне застроенных территорий;
— существует возможность организации пересечения в разных уровнях с железнодорожными путями.
Данный вариант также учтен при разработке Проекта планировки и проекта межевания Восточного микрорайона Сосновоборского городского округа

8. Замечание учтено. Ул. Набережная отображена на картах. Проектом не предусматривается закрытие переезда.







9. Замечание учтено.


10. Замечание отклоняется. В ПЗЗ данная территория определена под Зону спортивных комплексов и сооружений, а в генеральном плане под объект — Ипподром.

11. Замечание отклоняется. Данный вопрос неоднократно рассматривался сотрудниками администрации Сосновоборского городского округа. Специальная общественно-деловая зона включает предприятия 4-5 классов опасности, но в то же время имеет шанс в будущем стать многофункциональной обслуживающей зоной между Копорским шоссе и железной дорогой.

12. Замечание учтено.


13. Замечание учтено.



14. Замечание учтено.


15. Замечание учтено.



16. Замечание учтено.


17. Замечание учтено.




18. Замечание учтено.






19. Замечание учтено.

20. Замечание учтено с учетом предложения — 2.







21. Замечание учтено. Кафе «Пристань» определено в зону общественно-деловой застройки.


22. Замечание учтено.






23.Замечание учтено.






24.Замечание учтено.








25. Замечание учтено. Основные пешеходные направления откорректированы.






26. Замечание отклонено. Данные предложения присутствуют в проекте и отражены в текстовых материалах.
44.45.Соколов В. Е.
45.46.Шишова
46.47.Михайлова М. В.Замечаний нет
47.48.Ким-КраснопероваЗамечаний нет
48.49.Воронков М. В.Замечаний нет
49.50.Шушаков Т. В.Замечаний нет
50.51.Куковякина Н. С.
51.52.Мартынова О. В.1.Пересмотреть в Генплане строительство гостиницы на биатлонной базе.

2. Предложение: предусмотреть на этой территории спортивную турбазу и всё.


3. Нарисовать и обозначить муниципальную дорогу по ул. Набережная.
1.Замечание учтено.

2. Замечание учтено. Данная территория предназначена, только под зону плоскостных спортивных сооружений.

3. Замечание учтено. Ул. Набережная обозначена.
52.53.Москаленко В. В.Замечаний нет
53.54.Запевалова Р. К.Замечаний нет
54.55.Уваров П. В.Замечаний нет
55.56.Савченко Ю. Т.Замечаний нет
56.57.Юдаев В. А.Замечаний нет
57.58.Колякова Н. Б.Замечаний нет
58.59.Кириленко А. К.Замечаний нет
59.60.Соколова А. Г.
60.61.Никитин А. А.Замечаний нет
61.62.Комессарова Л. Т. Замечаний нет
62.63.Колесник В. Ф.Замечаний нет
63.64.Ступин Е. В.Замечаний нет
64.65.Аникеев С. С.Обеспечить доступ горожан к пояснительным запискам Генплана и провести повторные публичные слушания. Поскольку в настоящее время горожане не ознакомлены с пояснительными записками и обоснованиями проектных решений, фактически исключены из процесса публичных обсуждений.Замечания отклоняются. Порядок и сроки проведения публичных слушаний соблюдены в соответствии с действующим градостроительным законодательством.
65.66.Абрамкин Ю. А.Замечаний нет
66.67.Романов А. А.Замечаний нет
67.68.Ефимов В. В.Замечаний нет
68.69.Костецкий В. В.Замечаний нет
69.70.Борисова Е. А. Замечаний нет
70.71.Винкенштерн Ю. С.Замечаний нет
71.72.Данилян И. В.Замечаний нет
72.73.Антонова И. А.Замечаний нет
73.74.Степанова М. Н.Замечаний нет
74.75.Михайлов Ю. В. Замечаний нет
Предложения и замечания, поступившие до публичных слушаний (до 15.11.2012)
75.1.Лунчев В. В.1. Пр. Героев придать статус магистрали общегородского назначения с выходом на СПб.


2. Прибрежным лесам, особенно на дюнном ландшафте, установить зону (ы) охраняемого природного ландшафта.



3. Во внутриквартальных территориях сохранить зоны озеленения общественного пользования, особенно в первых кварталах Соснового Бора, известных под № № -2,3,4, которые стали неотъемлемой частью образцово-показательных памятников градостроительного искусства нашей страны.







4.Зоны озеленения, расположенные на северных сторонах пр. Героев и ул. Солнечная, продлить до районов новой застройки в целях создания единого зеленого каркаса. Показать сквер, расположенный на ул. Космонавтов.

5. Замечание: множественные цветовые и графические несовпадения условных обозначений и чертежа;
Неточность размещения некоторых объектов, поставленных под номерами.
1.Замечание учтено. Пр. Героев придан статус общегородского значения.

2. Замечание отклоняется. Для обозначения данного мероприятия на чертежах нужны правоустанавливающие документы — Проект особо охраняемых природных территорий

3. Замечание отклоняется. Границы рекреационных зон, а именно зоны городских зеленых насаждений общего пользования; зоны городских лесопарков, городских лесов, отдыха; зоны пляжей, прибрежных мест отдыха, зоны городских парков и зоны рекреационных объектов определены в Правилах землепользования и застройки. Для обозначения данных территорий нужно разработать проект межевания с выделением общественных зон и придомовых территорий.

4. Замечание учтено.


5. Все неточности изображения устранены.
76.2.Волков В. А.Некоторые замечания по мероприятиям 1‑й очереди:
— в разделе транспорт плохо соотносятся реконструкция ул. Ленинградской до ширины 14 м. с реконструкцией моста через р. Коваши и строительством многоуровневой развязки на пересечении ул. Ленинградской и Копорского шоссе. Нас что опять ждет в ближайшем будущем транспортный коллапс?
Считаю вообще неразумной затеей эту реконструкцию и транспортную развязку. Не стоит превращать ул. Ленинградская в участок широкополосной дороги. Реконструкция обойдется в несколько раз дороже, чем построить новый объездной участок с севера и востока города, закольцевав всё на пр. Ал. Невского. Там и развязку на пересечениях с Копорским шоссе.

Благоустройство территорий гаражных кооперативов? Брошенные деньги.
1. Реконструкция ул. Ленинградской с мостовым переходом через р. Коваши, а также строительство многоуровневой развязки обоснованы сделанными в проекте расчетами пассажиропотоков.





2. Замена всех боксовых гаражей на многоярусные потребует значительных капиталовложений. К тому же, как показывает практика, многоярусные гаражи не всегда являются востребованными у владельцев автомобилей. В этой связи, проектом предусматривается постепенная реконструкция (путем строительства многоэтажных гаражей) существующих мест постоянного хранения индивидуальных средств автомототранспорта, находящихся в пределах селитебных районов и вблизи них. В тоже время для создания благоустроенной городской среды потребуется и реконструкция сохраняемых массивов боксовых гаражей.
77.3.Архипов В. В.Зачитано в ходе публичных слушаний.См. ответ п. 43
78.4.Соколова Е. Ю.Аналогично Архипову В. В.См. ответ п. 43
79.5.Соколов В. Е.Аналогично Архипову В. В.См. ответ п. 43
Предложения и замечания, поступившие после публичных слушаний (после 15.11.2012)
80.1.Савченко Ю. Т.Первое, что обращает внимание, что проектировщики не учли и не приняли во внимание предыдущие замечания общественных слушаний.
Отсутствует четкая градостроительная идея к подходу формирования города, ибо процесс создания Соснового Бора носит характер крупномасштабного градостроительного эксперимента, в ходе которого выявлялись новые принципы, приемы и средства формирования городской среды, определялись методы сохранения экологического равновесия между городом и природой.
В первую очередь надо обратить внимание на транспортную схему города, ибо она является основным костяком градостроительного формирования.
Совершенно очевидно, что пр. Героев и продолжение его с выходом на Гора-Валдай является основной магистралью города. Кроме того, это главный инженерный коридор для инженерных коммуникаций.
В Генеральном плане прослеживается четкая градостроительная идея к подходу формирования города.
81.2.Карегин С. П.Считаю ошибкой Генплана то, что главная магистраль, она же самая широкая, пр. Героев названа улицей районного значения. Эта магистраль должна быть улицей общегородского значения, имеющая выход напрямую к федеральной трассе, на Санкт-Петербург. А если на пути трассы встретятся торфяники, то их либо выторфовывают, либо пригружают насыпным грунтом. Благо, из котлованов ЛАЭС-2 вынимают миллионы кубометров грунта и их везут незнамо куда, а тут бы и отсыпку новой трассы можно сделать.
Разработать предложение по установлению границ особо охраняемых территорий в границах Сосновоборского городского округа.

Почему в читальном зале не представлены схемы 2,6? Если они для ДПС, то надо отразить в пояснительной записке.
1. Замечание учтено. Пр. Героев придан статус общегородского значения.






2. См. ответ п. 75.
82.3.Хирвонен А. В.1. По Генплану города возле деревни Керново установлена граница зоны охраняемого ландшафта. За исключением технической зоны ЛАЭС, эту зону необходимо распространить на всё побережье городского округа.






2. Предусмотреть логистику быстрой пересадки пассажиров с ж/д транспорта на автомобильный в районе ст. «Калище» и «80‑й км» с рекомендацией возведения общих платформ для разных видов транспорта.

3. Убрать из первоочередных, до 2020 г, строек гостиничный комплекс в районе трассы биатлона, если на это планируется потратить муниципальные деньги.
1. Замечание отклоняется. Зона охраняемого ландшафта нанесена в соответствии с проектом охраны объекта культурного наследия федерального значения.
Мемориал «Берег мужественных» — военно-исторический памятник защитникам Ораниенбаумского плацдарма в составе мемориального комплекса «Зеленый пояс Славы Ленинграда». Проект еще не утвержден.

2.Замечание учтено. В проект внесены изменения.


3.Замечание отклонено. Данный объект будет построен за счет средств частных инвесторов или с привлечением областного или федерального финансирования.
83. 4. Крылова Л. Н.1. Предлагаю установить Генпланом правило, по которому устанавливаемые границы микрорайонов Устьинский, Ручьи и Липово не пересекает границу водоохранной зоны. То есть новое строительство размещать только за водоохранной зоной, а в границах водоохранной зоны установить зону охраняемого ландшафта.

2. Требуется дальнейшая работа администрации по продвижению статуса Наукограда.


3. В пояснительной записке к Генплану стр. 70, п. 3.3 «на основе комплексного анализа территории в Генплане принято решение о формировании нового жилого района на севере города на северо-западе новый район граничит с существующими садоводствами «Липово» и «Ручьи». Откуда появилось садоводство «Липово»?
1. Замечание отклоняется. В водоохранных и прибрежных зонах разрешено строительство в соответствии ст. 65 Водного кодекса.

2. Администрация рассмотрит возможность продолжения работы по этому направлению.

3. Замечание учтено. Внесены правки в текстовые материалы.
84.5.Раба О. Г. Генплан на слушаниях 15 ноября 2012 мало чем отличается от генплана 2008 г. Предложения 2008 г. проигнорированы, не обработаны, поэтому:
— оставить в покое «Белые пески»;
— убрать автомобильные дороги из парков;
— отразить и закрепить лесные массивы на территории поселения;

— охраняемый ландшафт совместить с охранной зоной;



— внести в проект строительство новой платформы со стороны поселения (80 км.);




— определить на плане границы ДНТ «Приморский», «Ручьи», «Сосновка»;



— указать межевание территории кварталов;


— внести в пояснительную записку Генплана города следующее предложение:
— в целях своевременного непрерывного ухода за лесными массивами г. Сосновый Бор, а также для установления норм посещения природных территорий и для применения мер административного воздействия к нарушителям этих норм требуется формирование нового специализированного подразделения городских служб — городского лесхоза (горзеленхоза), наделённого полномочиями органов власти муниципального уровня, обеспеченного необходимой техникой, инструментами, хозяйственной территорией и включенного в городской бюджет отдельной строкой;
— автомобильная дорога, показанная на Генплане в Приморском парке, по моему мнению, может быть не общегородской, а только чисто парковой, т. е. без тротуаров и остановок, возможно даже с платным проездом.


Планирование развития территорий парков осуществляется в соответствии с проектами парков, которые подлежат обсуждению с населением.

Проекты охранных зон объектов культурного наследия разрабатываются в соответствии с требованиями законодательства об охране объектов культурного наследия.

Данный вопрос будет рассматриваться в рамках адресной программы капитального строительства при наличии источника финансирования данных работ и по согласованию с РЖД.

Границы указанных ДНТ будут определены разрабатываемой ныне градостроительной документацией, выполняемой по инициативе членов ДНТ.

Вопрос создания такого подразделения не является предметом рассмотрения Генерального плана.


Вопрос о планировке территории Приморского парка будет решен после определения его границ и утверждения проекта организации парка.
85.6.Тихонова И. А.Совместить зону охраняемого ландшафта с водоохранной зоной, иначе «временщики» разрешат там строить дома.
Чтобы деревья, находящиеся в водоохранной зоне, были защищены от вырубки, требуется установить вдоль побережья границу охраняемого ландшафта.



По Генплану города возле д. Керново установлена граница зоны охраняемого ландшафта. За исключением тех. зоны ЛАЭС, эту зону следует распространить на всё побережье городского округа.



Установить границы зон зеленых насаждений общего пользования внутри квартальной застройки с учетом проведенного межевания придомовых территорий.
На основе имеющихся зеленых зон сформировать целостный зеленый каркас города.





В пояснительной записке не указан номер постановления администрации или решение совета депутатов о включении земельного участка ДНТ — ОНТ «Приморский» в микрорайон «Липово».
Данные вопросы решаются в рамках существующего законодательства в соответствии с Правилами землепользования и застройки, установлением зонирования прибрежной территории и градостроительными регламентами данных зон.

Проект охранной зоны мемориала, как объекта культурного наследия, разработан и утвержден в соответствии с требованиями законодательства об охране объектов культурного наследия.

Данная работа проводится постоянной депутатской комиссией по экологии, архитектуре и градостроительству совета депутатов совместно с администрацией городского округа. В текущем году внесены изменения в ПЗиЗ с целью отнесения к рекреационным зонам территорий дюн вдоль ул. Космонавтов и скверов на ул. Комсомольской. Данная работа будет планомерна продолжена в дальнейшем.

Границы реорганизованного ДНТ «Приморский» будут определены разрабатываемой ныне градостроительной документацией, выполняемой по инициативе членов ДНТ.
86.7.Гарушева М. А.Совместить зону охраняемого ландшафта с водоохранной зоной, иначе там будут дома.
Чтобы деревья, находящиеся в водоохранной зоне, были защищены от вырубки, требуется установить вдоль побережья границу охраняемого ландшафта.



Не надо предлагать, что финансировать строительство коммуникаций и дороги будут дачники из ДНТ «Приморский» и ДНТ «Ручьи».
1. Замечание отклоняется. В водоохранных и прибрежных зонах разрешено строительство в соответствии со ст. 65 Водного кодекса. Для удовлетворения данного замечания должен быть разработан отдельный проект, ограничивающий застройку вдоль берега Финского залива.

2.Замечание отклоняется. В генеральном плане нет таких мероприятий
87.8.Колесник В. Ф.Просим вас рассмотреть вопрос об изменении статуса земельного участка, размером 5000 кв. м., расположенного: г. Сосновый Бор, левый берег р. Коваш, кадастровый массив 03, где по факту расположен лодочный кооператив «Лесной» инв. № 34, с зоной Р-2 (зона лесопарков), на зону, разрешающую наличие лодочных гаражей.
Лодочные гаражи «Лесного» были построены и приняты госкомиссией в 1978 г., в соответствии с актом приемки зданий (сооружений) и распоряжением горисполкома г. Сосновый Бор от 27.06.1978 г. Строительство гаражей было начато в 1973 г. на территории площадью 5000 кв. м., предоставленной в бессрочное пользование для капитального строительства. В 2009 г. все члены лодочного кооператива «Лесной» оформили все свои гаражи в собственность. Документация приложена.
Предложение отклоняется, так как не относится к теме проекта Генерального плана.
Данный вопрос должен рассматриваться на комиссии по правилам землепользования и застройки с принятием решения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки.
88.9.Маврина Т. В., Куковякина Н. С., Мартынова О. В., Вовк Н. П.Коллективное1.Скорректировать Генеральный план в соответствии с дополнениями и дополнениями, внесенными в Правила землепользования и застройки.
Привести норму землепользования и застройки в соответствии с принятыми решениями совета депутатов.



2. Рассмотреть вопрос о необходимости расширения границ МО в связи с тем, что территория МО не обеспечена объектами жизнедеятельности.
1. Замечание учтено. Правила землепользования и застройки разработаны и утверждены в 2009 г. Одновременно разрабатывался Генеральный план. Два документа корреспондируются друг с другом на основании требований Градостроительного кодекса.

2. Замечание отклоняется. Данное предложение было не согласовано Ломоносовским районом и правительством Ленинградской области.

Комиссия по землепользованию и застройке Сосновоборского городского округа, рассмотрев порядок, сроки проведения публичных слушаний, изучив представленные разработчиком материалы проекта Генерального плана Сосновоборского городского округа, поступившие замечания и предложения участников публичных слушаний с учетом ответов и разъяснений разработчиков проекта генерального плана, пришла к следующему заключению:
1. Процедура проведения публичных слушаний по проекту Генерального плана Сосновоборского городского округа соблюдена и соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации и нормативным актам Сосновоборского городского округа, в связи с чем публичные слушания по проекту генерального плана Сосновоборского городского округа считать состоявшимися.
2. В целом проект Генерального плана Сосновоборского городского округа получил положительную оценку.
3. Рекомендовать главе Сосновоборского городского округа в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации принять решение о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган при условии устранения разработчиками проекта Генерального плана замечаний и внесения дополнений, предложенных заинтересованными лицами, целесообразность которых будет законодательно и планировочно обоснована.
4. Опубликовать настоящее заключение в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов Сосновоборского городского округа и разместить на официальном сайте Сосновоборского городского округа.
К настоящему заключению прилагается:
— протокол публичных слушаний от 15.11.2012 г.

Председатель комиссии: В. И. Голиков.
Первый заместитель председателя комиссии: В. Е. Подрезов.
Заместитель председателя комиссии: Т. В. Тибилов.
Секретарь комиссии: М. Н. Степанова.
Члены комиссии: Г. В. Алмазов, Г. Н. Попков, Е. А. Борисова, Е. А. Невская, Н. Б. Малеванная, Ю. Н. Шустова, И. Е. Егорова, И. В. Кудрявцев, Н. С. Куковякина, Т. В. Маврина, П. В. Уваров.

Поделитесь:   

Наши авторы

Возврат к списку


Яндекс.Метрика