Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Энергоблок для плавучей АЭС отправился в путь: Санкт-Петербург – Мурманск – Чукотка

28.04.2018  -  17:55

Сегодня, 28 апреля, около 9 часов утра началась буксировка плавучего энергоблока "Академик Ломоносов" для плавучей атомной теплоэлектростанции из Санкт-Петербурга, где он строился на Балтийском судостроительном заводе, в Мурманск, - сообщает ТАСС.

Планируется, что энергоблок прибудет в Мурманск не позднее 20 мая.

Его путь по морю пройдет мимо нескольких стран: Эстонии, Финляндии, Швеции, Дании,  Норвегии.

В Мурманске, на базе «Атомфлота» должны пройти швартовые испытания. Там же должны состояться загрузка энергоблока  ядерным топливом и запуск реактора.

После всех испытаний судно в 2019 году отправится далее – на Чукотку, в город Певек.  

Энергоблок «Академик Ломоносов» проекта 20870 предназначен для работы в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС), которая представляет из себя  гладкопалубное несамоходное судно, длиной - 144 метра, шириной - 30 метров, водоизмещением - 21,5 тысячи тонн. Торжественная церемония забивки первого шпунта в основание береговой инфраструктуры для «Академика Ломоносова» состоялась в Певеке  4 октября 2016 года.

Доставку плавучего энергоблока по договору с Росэнергоатомом осуществляет Морская спасательная служба Росморречфлота. По расчетам специалистов, средняя скорость следования буксирного каравана по запланированному маршруту при благоприятных условиях составит около 3,5-4,5 узла.


После ввода в эксплуатацию, который запланирован на 2019 год, ПАТЭС заменит Билибинскую атомную станцию и Чаунскую ТЭЦ, которые уже технологически устарели, и станет самой северной  атомной станцией в мире, сообщает Росэнергоатом.


Планируется, что  "Академик Ломоносов"  будет обеспечить электричеством портовые города, газовые и нефтяные платформы в открытом море. Также он может использоваться в качестве опреснителя и вырабатывать до 240 тысяч кубометров воды ежедневно, срок службы энергоблока - 35-40 лет.

На Балтийском заводе были построены все атомные ледоколы, начиная с "Ленина". На "Академике Ломоносов" реактор - практически того же типа, как и на атомных ледоколах.
"Академик Ломоносов" прошел на буксирах на Неве под вантовым мостом ЗСД и покинул город, описывает «Российская газета». Посмотреть на транспортировку пришли множество жителей Санкт-Петербурга.


Плавучий энергетический блок (ПЭБ) «Академик Ломоносов» проекта 20870 — это головной проект серии мобильных транспортабельных энергоблоков малой мощности. Он предназначен для работы в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) на Чукотке и представляет собой новый класс энергоисточников на базе российских технологий атомного судостроения. Сооружение ПЭБ велось в Санкт-Петербурге с 2009 года.

По данным Википедии, стоимость первого блока ПАТЭС составила 16,5 миллиарда рублей. «Это все вместе: и строительство, и оборудование, и реакторная установка, и береговые сооружения», — цитирует издание слова бывшего руководителя Росатома Сергея Кириенко.

Стоимость самого энергоблока составляет 14,1 миллиарда рублей, ещё 2 миллиарда — средства на возведение береговых и гидротехнических сооружений.


Фото Петра Ковалева, ТАСС



  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика