Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
*Поля, обязательные для заполнения.
Один фотограф с мировой известностью как-то сказал: «Многие считают, что если они купят лучшую камеру, то смогут снимать лучшие фотографии. Лучшая камера не будет работать за вас, если в вашей голове или в сердце ничего нет».
Я думаю — это непреложная истина. Каждая фотография выставки говорит нам, прежде всего, о мыслях и душе самого автора.
Ещё накануне открытия я ходила по галерее и, как обычно, удивлялась таланту и профессионализму наших фотографов — профессионализму не только в съемке объектов, но и в принципах размещения фотографий. Ты двигаешься, будто от черно-белого, почти графического изображения к появлению цвета — яркого, даже буйного (желтый, оранжевый — как энергия самого солнца!) в фотографии Андрея Баранчикова «Цветущие камни». Одновременно это и движение к свету — вот особой красоты вечерний свет, а вот свет, пробивающийся сквозь волосы семнадцатилетней современницы в работе Елены Боровиковой. Совсем как у поэта: «Светает от твоих волос, светает… Как будто бы стволы берез взлетают»…
От неярких по цветовой гамме, но ярких по выразительности работ Лилии Зинченко через золото куполов на сером небе и магических теней в бездне лестничного пролета в работах Игоря Праченко и Виталия Сухова — к таинственной философической размытости фотографии Татьяны Леонтьевой и четкости горизонтальных и вертикальных линий в работе Бориса Рабы.
Как здорово походить по галерее в одиночестве, рассмотреть все подробно… Вот работа Сергея Лукьянова «Рассвет на утесе». И сразу вспоминаешь стихотворение Лермонтова «На севере диком стоит одиноко», а также то, что оно вдохновило более 80 композиторов к написанию музыки на эти стихи. А что же вдохновило автора фотографии? — я, зритель, понимаю — вот эти три параллели: горизонталь берега, горизонталь воды и горизонталь плоской кроны сосны…
Почему так трогает вроде бы простая фотография Виктора Карпова «У памятника солдату»? А в этой простоте великая есть закономерность: памятник такой огромный — а на ступенечке такая маленькая девочка в красном платьице и над ней такой же кажущийся маленьким из-за высоты красный флаг. Потому что большое всегда должно заботиться о малом…
Работа Татьяны Леонтьевой без названия — смотрю на запечатленную заброшенность и внутри, и снаружи дома, ощущаю осиротелость какую-то среди этой разрухи. Грустно. Но вот работа Артема Буглова из Монгольской серии, на которой рядом с высохшими, погибшими деревьями бродят овцы. И сразу думается: вот нежизнь, а рядом все равно жизнь, живые и белые овечки. И на других фотографиях — жизнь, во всех ее проявлениях: забавная ретро-машина на фотографии Марии Худяковой, будто заблудившись во времени, заехала на пляж, а ее же «Теплый абажур» прямо зовет в Центр «Гармония», так как у нас именно под светом этого абажура проходят «Квартирники»… «Ливень с барабанным боем» Александра Силантьева возвращает нас в августовский день, когда мы праздновали 95-летие Ленинградской области — и эта льющаяся весь день с небес вода праздник нам ничуть не испортила. Ведь все дело в настроении, правда? — и это настроение присутствует в фотографии. Работы Ольги Крицак, Николая Кувшинова, Елены Боровиковой, Андрея Баранчикова, посвященные природным явлениям — как всегда бесконечно красивы, выразительны, одухотворены талантом этих мастеров.
Я не фотограф, и в моей голове не укладывается, что работы Ольги Крицак «Графика травы» или «Утро на озере» — это фотографии, а не рисунки карандашом.
Работа «Память» Александра Сластенова у меня не вызывает отчаянного чувства утраты, потому что нежное девичье лицо героини фотографии снято в профиль. Девушка смотрит в другую сторону, но она рядом с тем героем, чью фотографию несет в бесконечной колонне «Бессмертного полка»… Но название «Память» символично — это память и о самом авторе фотографии, покинувшем этот мир…
Опять же — такая обычная для нашего города картинка как кормление уток на водоеме, и называется фотография Максима Табанина «Хлебное место». Но что-то в ней привлекает, задерживает взгляд. Возможно — золото осенних листьев, сквозь которые серая осенняя стынь не кажется таким уж печальным предвестником промозглой поры.
В свете происходящих в стране событий как-то по-особенному тревожно воспринимаются черно-белые работы «Столбы» и «Отец и дочь» Евгения Жилинского, и особенно — «В ожидании поварихи» Александра Сластенова.
Зато какой великолепный момент запечатлел Павел Меденников в своей работе «…и ага!» Сколько движения, эмоций, позитивной энергии в этом кадре! И — жирная точка в виде влетевшего в сетку ворот футбольного мяча.
«В нашем городе дождь» — как ни странно, в этой «мокрой» фотографии Янины Сургутской для меня больше всего не воды, а света и тепла. Потому что в лужах, в бесконечном потоке отражаются и деревья, и дома, и теплый желтый свет фонарей. И одинокой паре под зонтом совсем не страшно и не грустно — они вдвоем.
Фотография Евгения Аккуратова «Линия» — просто космос. И где-то там в бесконечности — ушедший от нас автор фотографии, Женя… Еще на одной его фотографии запечатлен Андрей Баранчиков с синичкой на ладошке. Добрый, так рано ушедший от нас Андрей. Светлая память. Вы с Евгением были не только участниками нашего фото-клуба — вас знал, ценил и любил весь город…
Друзья, сосновоборцы! Приходите в «Гармонию» — мы открыли новую выставку клуба «Фото.Sbor». Она продлится до конца 2022 года.
Адрес: Проспект Героев, д. 63А, Центр развития личности «Гармония»
Марина Тарасова