Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Звонкие ткани музыкального творчества

21.07.2008  -  00:00

 Приятно осознавать, что в благородном деле популяризации народного музыкального творчества принимает участие и наш земляк — Виктор Лихачев, входящий в «золотую десятку» лучших гармонистов страны (Фото Виктора Поповичева) Приятно осознавать, что в благородном деле популяризации народного музыкального творчества принимает участие и наш земляк — Виктор Лихачев, входящий в «золотую десятку» лучших гармонистов страны (Фото Виктора Поповичева) Классик журналистского жанра Гиляровский, говоря об известном московском гармонисте, заметил, что он, как калмык с лошадью, срастается с гармошкой и превращается в диковинный ткацкий станок, производящий звонкие мелодии.

Частушки цветастого ситца, льняные «страдания», разноцветный шелк наигрышей и плясовых — великое множество известных и популярных в народе песен и мелодий, разнящихся по городам и регионам России, может исполнять Виктор Николаевич Лихачев. Неслучайно, как мы уже сообщали, сосновоборский гармонист по итогам фестиваля-конкурса в Иваново вновь был признан одним из десяти лучших гармонистов России, получив соответствующий диплом и благодарственное письмо центра Г. Заволокина «Играй, гармонь». А началось все в начале шестидесятых, когда Виктор впервые взял в руки гармонь-хромку и, под приглядом фронтовика, научился играть «Катюшу». Затем слушал игру гармонистов на свадьбах, начал подбирать то, что они играли. Обладая тонким музыкальным слухом, учился быстро. Гармонисты в то время были в дефиците, а потому вскоре и его стали приглашать на свадьбы, дружеские застолья. И когда пришла пора служить в армии, он уже был умелым музыкантом. По словам Виктора Николаевича, хромка помогала переносить тяготы военной службы в минуты отдыха не только ему, но и сослуживцам. В конце девяностых годов на сельскохозяйственной ярмарке в Санкт-Петербурге проходили съемки телепередачи «Играй, гармонь». Приехав посмотреть на известных в то время гармонистов, Виктор Николаевич впервые встретился с Геннадием Заволокиным, которому спел под хромку частушки — и сразу под камеру, без дублей. В следующий свой приезд в Санкт-Петербург «заволокинцы» уже признали Виктора Николаевича своим, а потому вскоре начались его гастрольные поездки по стране. Барнаул, Новосибирск, Уфа, Вологда — в каких только городах России не пришлось побывать сосновоборскому гармонисту в составе творческих коллективов Центра Геннадия Заволокина, с которым на протяжении долгого времени их связывала дружба. Когда гармонисты телепередачи «Играй, гармонь» выступают с концертами в Сосновом Бору, в зале, как говорится, яблоку негде упасть — любят горожане народную музыку, в том числе и благодаря замечательным гармонистам.
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика