Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

К новому учебному году в регионах активно приводят в порядок дороги в школы

15.06.2020  -  08:54

С постепенным выходом из самоизоляции в российских регионах началась активная подготовка к новому учебному году. Есть надежда, что занятия продолжатся очно, значит, детям нужна удобная и безопасная дорога в школу. Корреспонденты «Российской газеты» проверили, как идет эта работа и на что надо еще обратить внимание. Школьные дороги входят в национальный проект «Безопасные и качественные автодороги». Но здесь в зоне внимания властей не только проблемы, связанные с автотрассами и школами, пишет «Российская газета».

К новому учебному году в регионах активно приводят в порядок дороги в школы
К новому учебному году в регионах активно приводят в порядок дороги в школы

По планам, в 83 российских регионах в нормативное состояние должны привести более 1,3 тысячи километров дорог и дорожек, которые ведут к детским образовательным и досуговым учреждениям. Это 826 объектов. И большинство из них должно быть сдано в эксплуатацию до начала учебного года.

В Псковской области так и сделали. Пешеходные переходы вблизи школ уже привели в порядок. Работы финишировали не в конце августа, как предусматривал контракт, а в мае.

Теперь здесь установлены необходимые дорожные знаки и ограждения. А еще — 54 светофора Т7 на солнечных батареях. Эти односекционные желтые светофоры служат для привлечения внимания водителей. Осторожно: дети!

А за пешеходный переход в деревне Писковичи родителям пришлось побороться. И школа, и детский сад расположены здесь рядом с региональной автодорогой, которая соединяет Псков с несколькими населенными пунктами. До областного центра — всего десять километров. Фактически речь идет о новом микрорайоне Пскова, который постоянно разрастается. Машин, проезжающих мимо школы и садика, с каждым годом становится все больше.

Все дороги в школы, детсады, спортивные и творческие студии должны стать безопасными. Фото: Photoxpress
Раньше к ним вела обычная «зебра». Потом пешеходный переход оборудовали лежачими полицейскими. Но родители все равно беспокоились за детей, ведь в темное время суток этот участок плохо просматривался. Жители деревни стучались во все двери, обращались в ГИБДД, муниципалитет, региональную администрацию. И добились своего — пешеходный переход включили в нацпроект. Сейчас около школы и детского сада есть и «зебра», и лежачие полицейские, и мигающий светофор.

«А еще дорожные знаки и барьеры, — говорит председатель родительского комитета Писковской средней общеобразовательной школы Марина Руданова. — Мы очень довольны. Проблема существовала давно».

Как и в селе Семеновка в Воловском районе Липецкой области. Здесь на дороге, по которой курсирует школьный автобус в соседнее село Набережное (своей школы у семеновцев нет), серьезные дорожные работы проходили лет сорок назад. А потом на этих пяти километрах делали только ямочный ремонт.

Благодаря нацпроекту, в деревне Писковичи около школы, куда ходят 400 ребят, на переходе есть «зебра», лежачие полицейские и мигающий светофор
И двум десяткам семеновских учеников пришлось бы и дальше трястись по «заплаткам», если бы не национальный проект «Безопасные и качественные дороги». Теперь, благодаря ему, работы на участке от Семеновки до трассы «Тербуны — Набережное — Волово» ведутся основательно. Бригада расширяет проезжую часть, укладывает прочный выравнивающий слой. Деформации, просадки, колейность не должны побеспокоить жителей и гостей Семеновки. Но главное — школьникам должно быть комфортно ездить на уроки. Работы по плану должны завершиться в третьем квартале этого года.

Закончатся они в этом году и в Барнауле. Здесь занялись обустройством пешеходных переходов. Пройден этап установки светофоров. Возле краевого педагогического лицея-интерната появился, как и в Псковской области, мигающий светофор, есть «лежачий полицейский», освещение и знаки с флуоресцентной пленкой. Как сообщили в региональном минтрансе, удалось также модернизировать светофоры на перекрестках рядом со средней школой N 84 и еще около четырех учебных заведений. В границах этих улиц живут примерно три тысячи школьников и 1,2 тысячи детсадовцев.

Работы будут продолжаться и дальше. По крайней мере, барнаульцы очень на это надеются. В прошлом году региональное отделение ОНФ организовало опрос среди горожан о качестве и безопасности дорог в школу. Произошло это после того, как на школьницу напали в лесополосе рядом со школой N 133.

Выяснилось, что не только ученики этой школы срезают дорогу через опасную лесополосу. Дорога во многие другие учебные заведения проходит через гаражи, пустыри и прочие «криминогенные» участки.

Барнаульцы назвали опасными 25 школьных маршрутов. ОНФ отобрал из них пять самых-самых. И этот список в конце прошлого года передали властям города.

Многое предстоит еще сделать и в амурском селе Усть-Ивановка. Здесь начался ремонт дороги на улице Новой, которая ведет к детскому саду. Дорога обещает быть хорошей, ее покроют качественным асфальтом, рядом — плиткой выложат удобные тротуары. Она будет освещена современными фонарями.

Школьники из села Семеновка так и продолжали бы трястись по «заплаткам», если бы не нацпроект. Теперь дорогу к школе отремонтируют капитально
Но протяженность этой дороги всего один километр. «Конечно, хорошо, что она есть, но это очень мало», — заметил Александр Лимайкин, глава Усть-Ивановской сельской администрации. Усть-Ивановка — амурское «Подмосковье», село рядом с областным центром. По словам его главы, чтобы построить хорошие дороги, надо примерно сто миллионов рублей. По факту в сельском «кошельке» на содержание дорог имеется два миллиона в год. Этих денег с трудом хватает на пресловутый ямочный ремонт.

Считают «ухабы» и в Псковской области, которые, впрочем, актуальны и для других регионов. По словам главного инженера «Дорожной инспекции ОНФ», жителя Пскова Николая Мелькова, самый больной вопрос связан с тем, что многие родители привозят детей в школы на машинах и стремятся припарковаться у ворот. «В результате, — поясняет Николай, — движение на пришкольных дорогах в утренние часы становится хаотичным. И дети, которые ходят на учебу пешком, подвергаются опасности».

Ситуацию, предлагает инженер, исправили бы специальные парковки, которые в утренние и вечерние часы были бы доступны только родителям школьников. Правда, не совсем ясно, кто должен оборудовать и содержать такие парковки.

Другая проблема заключается в трактовке ГОСТов и другой технической документации. Вот конкретный пример. Красноармейская набережная неподалеку от центра Пскова — единственная транспортная артерия, по которой дети из частных домов могут дойти до школы.

«По мнению властей, технические характеристики дороги не позволяют оборудовать ее ни тротуаром, ни «лежачим полицейским», — продолжает Николай Мельков. — По нашему мнению и опыту других регионов, техническую документацию можно прочитать по-разному, и одно из прочтений все же позволит сделать набережную безопасной для пешеходов. Тем более что дорога достаточно широка. Но прокуратура согласилась с мнением властей. И дети продолжают ходить в школу по проезжей части».
Поделитесь:
Яндекс.Метрика