Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

11 октября в истории

Крылатые фразы и крылатые машины

14.10.2014  -  00:00

«Наука — не простая вещь... это — гранит, и его надо грызть молодыми зубами...», фраза, сказанная Львом Троцким на V Всероссийском съезде комсомола 11 октября 1922 года, стала крылатой. С тех пор молодежь с переменным успехом вгрызается в то, что, уже по определению Ломоносова, должно юношей питать, а старым подавать отраду.


Думается, первые академики открывшейся 11 октября 1783 года в Петербурге Императорской Российской академии, получили отраду, изучая русский язык и создавая первые толковые и орфографические словари. Изучали ли родной английский в открывшемся 11 октября 1852 года сиднейском университете, мы не знаем. Но со временем он стал одним из крупнейших центров образования в Австралии.
Писатель Максим Горький университетов не кончал (хотя и пытался поступить в Казанский) но родной язык прекрасно знал. Его произведение «Девушка и смерть», которое он 11 октября 1931 года прочитал Сталину, Молотову и Ворошилову, вызвало такой отклик в сердце вождя, что тот выдал еще одну, ставшую крылатой фразу, про то, что «эта штука посильнее будет, чем „Фауст“ Гёте».
Примечательно, что заслушавшиеся сказкой Горького руководители в этот же день приняли решение о полной ликвидации в стране частной торговли. На что теперь было тратить утвержденные декретом Совнаркома от 11 октября 1922 года и обеспеченные золотом червонцы? Уж точно не на запатентованную 11 октября 1881 года швейцарцем Дэвидом Хьюстоном фотопленку — ведь фотоаппараты ФЭД (Феликс Эдмундович Дзержинский) стали выпускаться только в 1934 году.
Хотя, кто мог тогда похвастаться золотой «десяткой», стоившей около двенадцати тысяч советских дензнаков? Ответственные работники? Но они могли и за государственный счет позволить себе полеты первой внутренней авиалинией «Добролет». Перелет Москва — Нижний Новгород занимал три с половиной часа, но во время рейса пассажиров вряд ли кормили. В отличие от авиакомпании Handley Page Transport, в самолете которой еще 11 октября 1919 года разнесли первые завтраки по цене три шиллинга. Тем же, кто не мог приобрести очень дорогой в те годы билет на самолет, можно было довольствоваться запуском радиоуправляемой модели летательного аппарата, первую из которых запустили во Франции 11 октября 1918 года.

Яндекс.Метрика