Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Что значат значки и буквы в новой евромаркировке шин

01.05.2021  -  17:30

С 1 мая в России изменились требования к маркировке и виду этикетки шин. Теперь производитель обязан также указывать информацию о сцеплении на снегу и льду. Как читать информацию новой евромаркировки, что значат буквы и значки на наклейках на шинах, рассказали в «РГ».

Что значат значки и буквы в новой евромаркировке шин
Что значат значки и буквы в новой евромаркировке шин

Евромаркировка — этикетка, которая наклеена прямо на протекторе шины — была введена в Евросоюзе в 2012 году. Задача — помочь покупателям сравнить различные шины и выбрать наиболее безопасные и экологичные.

На них, помимо марки и типоразмера шины, указывается также сопротивление качению. Оно обозначается буквами от «А» до «G». А — наименьшее сопротивление качению, G — наибольшее. То есть у шин класса, А накат будет больше. Как следствие — меньший расход топлива, и меньшее количество выбросов в атмосферу. Для сравнения: машина на шинах с сопротивлением G израсходует на 6 с лишним литров бензина больше, чем она же на шинах с сопротивлением А.

Вторая шкала с таким же буквенным обозначением показывает сцепление шины на мокрой дороге. У шин со сцеплением F тормозной путь со скорости 80 км/ч длиннее более чем на 18 метров, по сравнению с шинами со сцеплением А. А индексы D и G для легковых шин и вовсе не применяются.

Третья картинка показывает уровень внешнего шума от шины. Одно деление около динамика — шина тихая. На 3 dB ниже нормы. Два деления — до 3 dB ниже допустимого ограничения шумности. При этом такие шины в два раза громче тех, которые с одним делением. Продажи шин с тремя делениями в Европе вообще запрещены. Их уровень шума в 4 раза громче, чем у шин с одним делением.

С 1 мая 2021 года с этим графам на этикетке добавилась шкала о сцеплении на снегу и льду. Также появился QR-код, через который со всеми характеристиками шины можно ознакомиться.

«Символы сцепления на снегу и льду указывают на то, что шина действительно работает и остается безопасной в сложных зимних условиях. Мы не рекомендуем использовать шины для Центральной Европы в условиях, для которых они не предназначены», — говорит менеджер по технической поддержке клиентов известного финского производителя шин Матти Морри.

На практике торможение на мокрой поверхности противоположно торможению на льду: улучшение одного показателя обычно снижает показатели другого. Поэтому этикетки шин, применявшиеся ранее, не отражали реальных характеристик зимних шин.

Конечно, низкое сопротивление качению, экономия топлива — это очень важные характеристики. Но для стран со сложными зимними условиями, такими как Россия и страны Северной Европы, для безопасности наиболее важно сцепление шины на снегу и льду.

Прежняя евромаркировка применялась к шинам для легковых автомобилей, внедорожников и легких грузовиков. Новые этикетки будут наноситься еще и на грузовые и автобусные шины. Евромаркировка по-прежнему не распространяется на шипованные зимние шины.

Ранее «Маяк» рассказывал о каких проблемах вождения говорят повреждения шин.

Поделитесь:
Яндекс.Метрика