Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Где комедия и драма звучат в унисон. Режиссер Сергей Сулим — о новой вехе в истории театра “Городок”

Людмила Цупко
27.03.2023  -  17:38

27 марта по всей России отмечается День театра. В Сосновом Бору эта дата двойная: 45 лет назад именно в День театра появился народный театр «Городок», спектакли которого знает и любит не одно поколение сосновоборцев. Накануне праздника режиссер театра Сергей Сулим рассказал о том, какие истории ждут зрителей «Городка» сегодня.

Фото: Людмила Цупко
Фото: Людмила Цупко

—  У «Городка» в названии есть приставка «народный». Что это значит?

— Народный театр — это звание, которое всякий раз нужно подкреплять. Оно говорит и о той степени доверия зрителей, и указывает на былые заслуги в силу давности существования коллектива. Театру «Городок» 45 лет, в этом году у нас идет 46-й сезон. Само звание было присвоено более 40 лет назад, и оно каждый раз подтверждается, независимо от кого, кто руководит коллективом.

— Кто те люди, благодаря которым театр живет столько лет?

— «Городок» — это прежде всего актеры. Мы входим в структуру Дворца культуры, поэтому есть службы, которые помогают нам делать спектакли. А актеры — это как раз творческая часть коллектива. Это люди, которые работают либо на атомной станции, либо в местах, связанных с этим предприятием, либо в каких-то других организациях города. Они совершенно разнообразные, но их влечет желание творить искусство на сцене.

Корифей нашего театра — это Анатолий Геннадьевич Карев, который работает в нем с начала организации коллектива. Его знают в городе очень многие. Он и в первом спектакле играл 45 лет назад, он и сейчас у меня играет. Очень бодрый человек, всегда все новое принимает с радостью.

Фото: Алиса Фефилова


— А как Вы оказались в «Городке»?

— Так судьба сложилась, как говорят. Уже четвертый год я работаю в качестве режиссера и руководителя коллектива. До этого я более 15 лет работал со студентами в техническом вузе, где у меня был студенческий театр. Конечно, для меня это было определенным испытанием, оттого что здесь взрослые люди, которые уже поработали творчески с разными режиссерами, имеют большой актерский опыт. Поэтому принятие меня было постепенным.

На момент, когда я сюда пришел, многие люди ушли в силу разных обстоятельств. Мне было сказано: нужно заново собрать театр, вернуть людей, которые когда-то были в нем. Мне это удалось. Сейчас у нас в коллективе почти 30 человек. Здесь и старожилы коллектива есть, которые и 20, и 30, и 45 лет играют. И молодежь пришла. В спектакле про Эдит Пиаф заняты всего человек пять из старого состава, остальные — совершенно новые артисты. Когда мы премьеру играли, люди заметили, сколько новых лиц появилось в «Городке» — ведь прежних актеров уже давно знают и даже специально на них приходят. В общем, растем понемножечку.

— Какая традиция выбора спектаклей сложилась в «Городке»? Какие истории Вы рассказываете со сцены?

— Направление работы рождается из нескольких вещей. Режиссер обычно отталкивается от своих взглядов, что он хотел бы делать. И это должно ложиться на количество людей в труппе в ролевом раскладе.

Если говорить о характере — в силу того, что мы все-таки любительский коллектив, а не репертуарный, наши спектакли долго не живут. Подспудно хочется чего-то более легкого, комедийного, развлекательного. Я лично приверженец большей театральности, мне хочется, чтобы появлялись какие-то философские размышления. Мне кажется, это удается мне в спектаклях, которые я успел за это время сделать.

Взять, например, наш первый спектакль «Десять лет жизни»: там есть и комедийные моменты, и драматические монологи. Второй спектакль был по Маркесу, называется «Странный сеньор с огромными крыльями». Это философская притча, но там много комизма. Это, собственно, привлекло и участников спектакля — им понравилась сама история. Есть рабочий моноспектакль «Судите нежно обо мне», его играет Елена Шохина. Это биографическая драма, история о поэтессе, и в этом спектакле и проза, и поэзия ее звучит. Он очень пронзительный, совершенно необыкновенный.

— Постановка «Я ни о чем не жалею» об Эдит Пиаф — ваша недавняя премьера. Он тоже укладывается в канву текущих работ «Городка»?

— Безусловно. Он драматичный, но в нем есть некая своеобразная легкость. Поэтому там есть драматическая линия самой жизни Пиаф. Но то, что в этом спектакле звучат оригинальные песни, делает его спектаклем-концертом. Это не шоу в полном смысле, но элементы шоу в нем все равно присутствуют. Условия, в которых происходит вся эта история, это кабаре. А кабаре — это веселье, некая бравада. И на фоне всего этого мы исследуем жизнь самой Пиаф, как личности, как певицы. Изучаем ее отношения с тем или иным человеком, который давал ей новое направление жизни на пути к вершине. И лейтмотив ее жизни — «Я ни о чем не жалею» — заложен в тексты.

Фото: Алиса Фефилова


У нас нашлась такая удивительная форма подачи песенного материала, когда звучит песня самой Пиаф, и синхронно звучит перевод — это делает актриса вживую. Очень точное попадание получилось, невероятное совершенно. Мы в процессе репетиций к этой форме пришли, и это сработало. Все тексты, которые звучат в спектакле, перевела сама актриса, исполняющая роль Эдит Пиаф — Ирина Разумова. Она сама хороший поэт, и тексты у нее получились очень мощные, за душу берущие.

Фото: Алиса Фефилова


— Что в вашем спектакле найдут те, кто ничего не знает об Эдит Пиаф?

— Сама история личности очень интересна. То, как она пришла к этой мировой славе, каким путями, какие она преодоления делала в самой себе и в жизни, ошибаясь, отступая назад, возвращаясь вновь вперед, идя к чему-то невероятному — это захватывает. Для нее выход на сцену и исполнение песни было подобно магии. Когда погиб возлюбленный Пиаф, Марсель Сердан, в это время у нее были гастроли в Америке. И когда ей сообщили о его гибели, ей сказали — не надо петь. Она сказала: нет, я буду петь, для него и ради него. И тогда, когда она исполнила песню, она рухнула прямо на сцене. В нашем спектакле есть подобные биографические факты, очень эмоциональные, пронзительные. И ради таких моментов стоит смотреть его.

Читайте далее:

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика