Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Из дня вчерашнего — в завтрашний? О состоянии автобусного парка, ценах на проезд и транспортных перспективах — в интервью с директором предприятия

Александр Варламов
06.12.2018  -  17:02

Как известно, в начале этого года автобусными перевозками в городе начал заниматься новый перевозчик — ООО «ЛАЭС-Авто», сменив на этом месте известное многим СМУП АТП. Однако смена подрядчика не убавила число вопросов от горожан, среди которых по-прежнему актуальными являются действующее расписание и его мониторинг, цены и перспективы. Обо всем этом в интервью «Маяку» побеседовал с генеральным директором ООО «ЛАЭС-Авто» Сергеем Воробьёвым.

Из дня вчерашнего — в завтрашний? О состоянии автобусного парка, ценах на проезд и транспортных перспективах — в интервью с директором предприятия
Из дня вчерашнего — в завтрашний? О состоянии автобусного парка, ценах на проезд и транспортных перспективах — в интервью с директором предприятия
— Сергей Васильевич, давайте начнём разговор с актуальной темы для тех, кто пользуется общественным транспортом, — расписания автобусов. Всё-таки сотрудники «ЛАЭС-Авто» занимаются его изучением? Некоторые автобусные остановки оборудованы щитком с расписанием, другие нет…
— К сожалению, на сегодняшний день мы работаем по обновлению расписания кустарным, дедовским методом — наносим краской необходимую информацию на дощечку. Это вчерашний день.

— Насколько расписание соответствует фактическому движению автобусов?
— Есть регламентированное расписание, которое прописано согласно договору с администрацией. То есть расписания, которые висят на остановках, они действительны. Есть моменты, что автобус опаздывает — это другое. В рамках договора мы можем с учётом трафика движения допускать отклонения в 5–7 минут. Бывают форс-мажоры.
У нас все автобусы оборудованы системой ГЛОНАСС. Мы видим, где автобус находится, если происходит поломка. В службе эксплуатации транспорта есть расписание конкретного маршрута, и любой сотрудник может зайти и посмотреть, где автобус находится в данное время. Но не секрет, что у нас 50 % парка находится в плачевном состоянии.

— Сколько автобусов имеется в парке предприятия?
— На сегодняшний день автобусный парк насчитывает 64 единицы. Из них семь автобусов на газомоторном топливе 2017 года выпуска. Они были введены в эксплуатацию в этом году. Еще есть 15 автобусов 2015 и 2016 годов выпуска. Остальной парк старше 10 лет. Ежегодно мы планируем осуществлять замену от 7 до 10 автобусов, чтобы полностью заместить арендуемую у СМУП «Автотранспортное» старую технику.

— Новая техника, соответственно, будет использоваться и для поездок в промзону и по городу?
— Да. В том числе.

— Что делать пассажирам, если автобус всё-таки сломался, куда им обращаться…
В таком случае, необходимо обратиться в диспетчерскую по телефону 4-75-40.  Ситуации имеют место быть и не только в нашем городе. По максимуму мы пытаемся подменять эти автобусы. Но, сами понимаете, пока водитель сообщит о поломке, пока диспетчер отреагирует. Мы высылаем резервный автобус. Но на это уходит 15–20 минут. Это время регламентировано. и в моих интересах, чтобы транспортные средства выходили вовремя, иначе могут грозить штрафы.
Другое дело, что не хватает и водителей. Мы приглашаем на работу водителей категории «D». На сегодняшний день не хватает порядка восьми сотрудников, что тоже вносит свою определённую лепту в движение автобусов. Но опять-таки — это проблема не только нашего города.

— В целом количество сотрудников соответствует существующим на сегодня требованиям?
— Любое предприятие стремится к идеалу. Но нужно понимать, что кондукторы — это неквалифицированный труд и люди не с особым желанием идут на эту работу. В летний период студенты бывают устраиваются на работу, а так есть, конечно, проблемы с кадрами. 
Средняя зарплата составляет от 35 до 43 тысяч рублей. Только в этом году она выросла на 6 тысяч рублей. И мы стараемся поднимать ее постоянно.
Сейчас в парке работают 64 водителя.

— Ну а если говорить о техническом состоянии парка. Проверяют ли автобусы перед выходом на линию? Многие из них сильно чадят…
— Да, конечно. Все транспортные средства, которые есть у предприятия, помимо автобусов, проходят контроль механиками. То, что они чадят — это техническое состояние транспортных средств. Как правило, это старые автобусы. Таких чадящих около пяти. Мы их используем до тех пор, пока не появится замена.

— Что касается цены за проезд: кем и как она регламентируется?
— Не мы определяем стоимость проезда. Она определена действующим муниципальным контрактом на пассажирские перевозки. Согласно его условиям, мы можем изменять цены не более, чем на 10 % и по согласованию с администрацией Сосновоборского городского округа.
Что касается маршрута № 9, который следует в Систо-Палкино, то это областной маршрут. Его осуществляет АТП, в рамках заключенного контракта с правительством Ленинградской области.

Чего не хватает сосновоборцам? Точности в расписании, большего количества автобусов, карт маршрутов, наглядной информации, когда и какой подойдет автобус. На фото справа — то, к чему стремимся: информационное табло на остановке в Петрозаводске


— А если говорить о перспективах, какие они у «ЛАЭС-Авто»?
— Совместно с администрацией, с Ленинградской АЭС мы разработали проект, в рамках программы «Умный город», и установим на остановках электронное табло. На нём будет транслироваться расписание в режиме «онлайн», оно может корректироваться.
При этом будет указываться, сколько времени осталось до подхода автобуса именно по этому маршруту. Эта система уже работает во многих городах, мы ничего нового не выдумываем, а взяли уже готовый проект и применили его в Сосновом Бору. На сегодняшний день решается вопрос по поводу финансирования.
Сначала мы запустим проект как пилотный, на одном, может быть, на двух маршрутах, пока не буду говорить, на каких. Ну а в дальнейшем мы распространим его на весь город.
Мало того, остановка будет оборудована тревожной кнопкой, сами табло будут антивандальные. Появится, по возможности, кнопка вызова экстренной помощи, если кому-то из пассажиров станет плохо. Но, сами понимаете, всё зависит от финансирования. Есть вариант, чтобы установить прямую связь с диспетчером. Также остановки оборудуют Wi-Fi.
Кроме того, система позволит иметь на телефоне то же расписание, что и на табло, и видеть, где едет нужный автобус. Для этого необходимо будет установить на телефон приложение.

— Когда можно будет увидеть первые подобные остановки?
— Ориентировочный срок запуска проекта — третий квартал 2019 года.

— Если мы заговорили о современных технологиях, то когда только «ЛАЭС-Авто» стало заниматься пассажирскими перевозками, говорилось о том, что автобусы оборудуют беспроводным интернетом (Wi-Fi). Как обстоят дела в этом направлении?
— Все автобусы, которые оборудованы мониторами, имеют и Wi-Fi. Система работает в тестовом режиме, пока доступа нет. Пароль, конечно, можно взять у водителя, чего делать не рекомендуется пока. В ближайшее время, я думаю, в течение месяца, мы Wi-Fi откроем, и он будет доступен всем.
Новшество затронет новые автобусы. На данный момент интернет присутствует в 12 транспортных средствах.

— В целом, задумывались ли на предприятии об изменении действующего расписания, маршрутов, введении новых, увеличении количества автобусов, курсирующих в промзону, чтобы жители могли пользоваться более активно общественным транспортом — вплоть до того, чтобы пересесть с личных авто при поездках на работу. Тем самым и пробок могло бы стать меньше…
— В рамках действующего контракта нет. Изменить расписание можно только при проведении очередной конкурсной процедуры администрацией. У нас есть жесткая привязка, требования в договоре по соблюдению расписания. Техническое задание формирует заказчик.
Я согласен, что есть такие маршруты, в которых ездят 3–5 человек, но мы не можем ничего менять, потому что это жестко прописано в контракте, и выставлять свои требования также не можем.
Надеюсь, при формировании последующих технических заданий это будет учтено. В том числе и что касается увеличения количества автобусов на популярных маршрутах.

Телефон диспетчерской службы: 4-75-40


Как платить

В Сосновом Бору состоялся запуск системы безналичной оплаты проезда в городском общественном транспорте в автобусах «ЛАЭС-Авто». Для оплаты проезда на нескольких городских автобусных маршрутах теперь достаточно приложить к терминалу (он будет находиться у кондуктора) любую банковскую карту или другое устройство с возможностью бесконтактной оплаты — к примеру, смартфон или «умные часы». 
Сейчас для автобусов «ЛАЭС-Авто» закуплено 12 таких устройств, в следующем году их будет уже 50.

Куда обращаться

Жители города могут направлять свои пожелания в адрес перевозчика на официальный сайт www.lnpp-auto.ru, в группу «ВКонтакте» — vk.com/lnpp_auto, или на электронную почту — secretary-laes-avto@yandex.ru 





  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика