Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Хотели… Получилось… Как в Сосновом Бору реализуется программа Минстроя по ускоренной замене лифтов

13.02.2019  -  11:29

Организованная администрацией на прошлой неделе первая встреча жителей 10 а микрорайона с представителями заказчиков и исполнителей программы замены лифтов в школе № 6 состоялась в день, когда комитет ЖКХ области получил от Щербинского лифтостроительного завода обновленный адресный график работ. Но собравшихся интересовало, кроме этих дат, еще и почему случилось многомесячное отставание в сроках — запущен всего 31 лифт из 200 планируемых по договору. На совещаниях в Минстрое и у губернатора Ленобласти поставлена задача — закончить строительно-монтажные работы в Сосновом Бору до 15 марта. Обозначен и срок до 15 апреля — он касается тех лифтов, к демонтажу которых еще не приступали.

Где «бесплатный сыр»?

Заместитель управляющего Фондом капремонта Герман Поляков и заместитель председателя областного комитета ЖКХ Екатерина Кайянен повинились перед сосновоборцами (хотя и нет их прямой вины в произошедшем). Они напомнили, что капремонты лифтов идут по всей стране согласно ведомственной программе Минстроя «по ускоренной замене лифтов», чем вызвали в зале недобрые смешки.
Подробности о проекте можно узнать на сайте Минстроя. Первопроходцем пилотного проекта был как раз ЩЛЗ — крупнейший из 10‑ти производителей лифтов в стране. По проекту, «призванному сформировать позитивное отношение собственников к программам капремонта», производителей кредитует ряд банков.
И, наверное, щедро, если это позволяет им монтировать лифты в регионах на очень выгодных для фондов капитальных ремонтов регионов условиях: без авансов и с оплатой по факту выполненных работ в размере только 30 %, стоимости, а остальные 70 % фонды перечисляют им с рассрочкой в 3 года.
Вот почему ЩЛЗ набирает неподъемную кучу подрядов по всей стране и выигрывает аукционы.
И в Сосновом Бору тоже ЩЛЗ работал все эти месяцы без оплаты, за свой счет, и получил пока только 30 % от стоимости 31 сданного в нашем городе лифта. То есть типичные вопросы подозрительных граждан — «Кто распилил деньги капремонта на наши лифты?» — неуместны. Денег-то не было.

Работали на одних, платили — другие, торопили третьи 

Самый крупный субподрядчик ЩЛЗ «Спутник-А» (он, кстати, является совладельцем ЩЛЗ) рабочих в штате не имеет, а берет их, экономя на фонде оплаты, видимо, по аутсорсингу, в других компаниях — они же с рабочими и расплачиваются. Таким труженикам обычно безразлична репутация организации, куда их «присылают». Говорят, им недоплачивали, но не «Спутник-А», а компания, с которой у рабочих договор. Все, как в монологе Аркадия Райкина «Кто сшил костюм».
Неудивительно, что монтажники «добирали» свое вознаграждение за труд путем утилизации демонтированных лифтов, то есть продавали общедомовую собственность жителей (!), — и это руководитель проекта «Спутник-А» Олег Бондарев, потупив очи, всенародно подтвердил. Причем, не «под покровом ночи» это делалось, а, оказывается, по условиям договора.
Глава администрации Михаил Воронков на встрече в школе № 6 говорил с представителями «Спутника-А» очень жестко и оценил организацию их труда как крайне низкую. Ошибкой был одновременный демонтаж множества лифтов при нехватке и частой смене кадров; непрофессионализмом — то, что рабочие хватались за все подряд, не отдавая предпочтения монтажу, и жителей держали в неведении.
От помощи администрации подрядчик отказывался, хотя ему предлагали переместить оборудование со дворов под крышу «Спецавтотранса», помочь с кадрами. Мы же город строителей! Но нашим строителям за работу надо платить, а это в планы подрядчиков, видно, не входит. Тем более, что оправдание есть — они же работали без денег!
Сейчас от «Спутника-А» трудится в Сосновом Бору 31 человек, приедут еще несколько, а надо, по оценке Михаила Воронкова, — до 100.
— Я правильно понял, что людей больше не будет? 41 человек — это предел? — на вопрос Воронкова представители подрядчика промолчали.

Чем могут помочь жители?

Администрация Соснового Бора, заложник ситуации, накопила увесистую папку обращений «наверх» и в надзорные органы, документы переданы в прокуратуру и комитет жилнадзора. Но, как объяснила Евгения Кайянен, расторгнуть сейчас договор с «ЩЛЗ» — значит уйти в судебные тяжбы на годы. Поэтому правительство области пытается разрулить ситуацию, не меняя подрядчика.
По мнению Михаила Воронкова, только интенсивная работа монтажников позволит уложиться в заявленные новые сроки. Он предложил жителям организовать вместе с депутатами «народный контроль» за их работой, в каждом подъезде выбрать ответственных, ежедневно отслеживать действия рабочих и сообщать в администрацию, есть подвижки или нет.
Эта просьба к собравшимся прозвучала еще до то того, как из зала спросили «А чем мы, жители, можем еще помочь?». Тут же по рядам пустили список, многие стали заносить в него свои фамилии и телефоны.

Можно ли получить компенсацию?

Программа замены лифтов в Ленобласти стоит 906 миллионов рублей. За срыв сроков по договору Фонд капремонта уже выставил заводу претензии на 369 миллионов. Штрафы будут взыскиваться по суду после завершения работ.
Депутаты поинтересовались, есть ли механизм компенсации жителям нанесенного им морального и материального ущерба и нельзя ли направить средства, которые потенциально будут взысканы с ЩЛЗ в виде штрафов, на нужды «пострадавших подъездов» — например, отремонтировать внепланово за счет Фонда капремонта подвалы, крыши и т. п. Иными словами — загладить как-то вину Фонда капремонта перед сосновоборцами?
По мнению представителей комитета ЖКХ и Фонда капремонта, это маловероятно, поскольку все средства Фонда находятся в едином котле и программа капремонта — общая для всех многоквартирных домов области, где каждый МКД расписан по годам и видам работ. Опять же — условия договора с длительной рассрочкой платежей. Их потому и приняли, что реальных денег, «отложенных» на финансирование работ по лифтам Соснового Бора в кошельке у Фонда нет.

Все в суд!

Нечасто мы ходим в суд при нарушении наших прав. У нас есть другая, советская, привычка — просить «барина» (губернатора, депутата, президента), чтобы тот топнул ножкой и наказал злодеев. Но сейчас, когда процесс оказания давления на подрядчика уже запущен на уровне Минстроя и губернатора, люди могут озаботиться получением личной компенсации — готовить индивидуальные иски в суд к ЩЛЗ.
Прокуратура, кстати, по «лифтовому» делу не вправе выступать в суде в защиту неопределенного круга лиц, потому что круг пострадавших определен — это жители подъездов, но ущерб люди понесли разный (одни взбегали на 3‑й этаж, а другие с костылями или колясками тащились на 9‑й), значит, и размеры компенсации будут различными.
Михаил Воронков обещал оказывать сосновоборцам юридическую помощь при составлении исков.

Точные адреса и даты 

9 февраля в сосновоборской администрации также прошла встреча, на которой жители могли задать все интересующие вопросы по поводу ремонта лифтов. На встрече были названы даты окончания работ в некоторых домах Соснового Бора:
28 февраля — ул. Ленинградская, 28, 32, 36, 48, 52; пр. Героев, 25 
11 марта — пр. Героев, 11, 15, 23, 28, 
20 марта — ул. Ленинградская, 60, пр. Героев, 9, ул. Высотная, 1 
Весь список  будет опубликован позднее. Окончательный срок для всех лифтов — 15 апреля.


в группе «Маяка» «ВКонтакте»


в группе «Маяка» «ВКонтакте»

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика