Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Личная яхта обходится в содержании ненамного дороже дачи

17.07.2021  -  16:44

Дача — традиционный вид отдыха россиян. По сравнению с дачниками судовладельцы по численности проигрывают. Катера и яхты до сих пор считаются элитным и дорогим видом отдыха. Но так ли это?

Фото: Pixabay
Фото: Pixabay

Чтобы завести себе яхту или каютный катер, необходимо, во-первых, найти подходящую лодочную станцию. Лодку же не бросишь просто так на берегу. Сейчас по всей стране лодочных баз и клубов предостаточно. Места, в смысле пирсы, в наличии всегда есть.

Чтобы стать судовладельцем и ощутить дыхание бриза, необходимо купить лодку и стать членом клуба. Членские взносы везде разные, но они «не кусаются». Скажем, в одном из подмосковных клубов членские взносы в год составляют примерно 16 тысяч рублей за стоянку шириной в 2 метра. Само стояночное место можно также приобрести недорого, а можно арендовать. Цены различные, но, скажем, приличный пирс с домом на сваях поверх стояночного места можно приобрести до 1,5 млн рублей. И это речь практически о полноценной даче на «курьих ножках» прямо на воде, с которой спустился утром по лестнице, завел катер — и через минуту можно рыбачить в плавнях, кататься на водных лыжах, жарить шашлыки и купаться на острове или на безлюдном берегу вдали от людских глаз.

Лодку или катер, если речь идет о новом современном пластиковом «корыте», можно купить примерно за 250 тысяч рублей. Хороший мощный четырехтактный мотор «Хонда» или «Меркурий» сил под 60 обойдется до 750 тысяч. О самоделках и подержанных катерах говорить сложно. Разброс цен большой. Но в принципе за 300 тысяч рублей можно купить весьма сносный подержанный катерок с каютой и тентом.

Права на владение маломерным судном можно получить после экзамена, пройдя обучение тут же при клубе. В любом случае инспекторы ГИМС МЧС могут подсказать, как лучше это сделать в каждом конкретном случае в каждом из регионов России. Процедура экзамена несложная, права получить проще, чем автомобильные. Только теория. В смысле ответы по билетам в компьютерном классе. «Площадки», то есть практического вождения катера на воде, не предусмотрено.

Техосмотр также необходим — один раз в пять лет.

Текст: Тимофей Борисов, «Российская газета»

Ранее «Маяк» сообщал о том, сколько стоит устроить в жару зону отдыха на балконе.

Поделитесь:
Яндекс.Метрика