Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
*Поля, обязательные для заполнения.
* * *
«На мое счастье, я вылетела не на дорогу и асфальт, а за ограждение»
Тамара Владимировна, пассажирка 402-й маршрутки, пострадавшая в ДТП 5 февраля:
— Я села рядом с водителем. Хотела пристегнуться, но замок не работал. Как ни странно, потом оказалось, что это меня и спасло — так бы зажало в металле. Заснула. Проснулась от удара в лобовое стекло. На мое счастье, я вылетела не на дорогу и асфальт, а за ограждение. Потом в состоянии шока ходила, искала свою сумочку с документами. Обнаружила ее застрявшей в покореженном металле. Когда приехала машина «скорой помощи», я слышала разговор фельдшеров о том, что второй сильно пострадавший — мужчина — вряд ли выживет. Его доставили в кронштадтскую больницу, к счастью, он остался жив, но лишился глаза. А меня отвезли в больницу Святой Елизаветы. Чувствую себя неважно — на затылке два шва, в обмороки падаю. О выписке пока не говорят.
На маршрутках я езжу часто — приходится. Бывало, что хотелось позвонить в компанию, пожаловаться на водителя. Но все думала, вдруг кто-то другой, более сознательный позвонит. Не позвонили...
* * *
«Маяк» задал ряд вопросов по поводу обеспечения безопасности пассажиров на маршрутах № № 401 и 402 Андрею Заботину, генеральному директору ООО «АТП Барс-2».
— Все ли автобусы оборудованы ремнями безопасности? Пассажиры сообщают об их неисправности. Это отслеживается?
— На пригородных линиях не существует требования оснащения автобусов привязными ремнями. Но на автобусах 401 и 402 маршрутов они есть, их техническое состояние проверяется. Водители обычно советуют пассажирам пристегиваться, правда — не все следуют этому совету. Мы не можем их заставить делать это.
— Пассажиры говорят о засыпающих в дороге водителях. Соблюдается на предприятии режим работы и отдыха? Насколько квалифицированны водители?
— Наши водители находятся за рулем не более восьми часов в день. Между рейсами (Сосновый Бор — Санкт-Петербург — Сосновый Бор) обязателен перерыв. Есть комната отдыха, доставляется горячее питание. Большинство наших водителей — жители Соснового Бора и Ломоносовского района с большим водительским стажем.
— Проходят ли водители предрейсовый медицинский контроль?
— В обязательном порядке — предрейсовый и послерейсовый медосмотры. Для проведения медицинского контроля мы получили собственную медицинскую лицензию, набрали штат медицинских работников. Перед выходом на линию водителей осматривают, измеряют им температуру и давление.
— Как отслеживается техническое состояние автобусов?
— Все автобусы 401 и 402 маршрутов — новые, 2013 года выпуска, проходят техническое обслуживание согласно условиям ТО-1 и ТО-2 по графику, в зависимости от пробега.
В Сосновом Бору у нас есть собственная техническая ремонтная база. Перед рейсом автобусы проверяются квалифицированными механиками ОТК, которые ставят соответствующую отметку в путевом листе. Механик несет личную ответственность за исправность автобуса..
— Оснащены ли автобусы тахографами?
— Все автобусы оснащены системой ГЛОНАСС, в которой имеются и тахографы.
— Пассажиры жалуются на превышение скорости водителями, разговоры в пути по мобильным телефонам, что влияет на безопасность.
— Для безопасности дорожного движения мы установили на автобусы ограничители скорости до 80 километров в час. Сам маршрут рассчитан на прохождение контрольных точек при скорости 60 километров в час. Спешить водителям некуда.
Руководство предприятия считает приоритетными вопросы безопасности. Мы оперативно реагируем на все жалобы пассажиров, обращаться можно по телефону: 2-81-88 или на электронный адрес: bars2v@bk.ru Это мой личный электронный адрес, и все обращения будут отслежены лично мною. В жалобе нужно обязательно указать дату, номер автобуса и кратко о том, что произошло: водитель превысил скорость, уснул за рулем, грязно в салоне и т. п.
Тахографы — кто будет проверять?
В большинстве западных стран водители автобусов строго соблюдают режим работы и отдыха. За рулем они могут находиться не более определенного времени. Отслеживать соблюдение этого правила помогают специальные приборы — тахографы. Нарушителей могут и от работы отстранить. В августе прошлого года Министерство транспорта Российской Федерации также издало приказ об оснащении транспортных средств тахографами — сейчас он находится на согласовании с Минюстом. Однако в приказе ничего не говорится о том, кто будет проверять показания тахографов.
* * *
Власть
Андрей Калюжный, заместитель главы администрации по безопасности и организационным вопросам:
— Администрация не может проверять работу официального подрядчика на маршруте — это превышение наших полномочий. Безопасность должен обеспечивать перевозчик. Мы можем только обратиться в Ространснадзор. Я уже обращался туда с письмом по вопиющему поводу, связанному с незаконным маршрутом № 801, с приложением подтверждающих фотографий. Думал, сразу же приедут. Но нет, они не торопятся: «Мы рассматриваем ваше обращение».