Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Маршрутка и авось

Поездки до Питера и обратно — на честном слове

Наталья Козарезова
13.02.2014  -  00:00

При столкновении с фурой пассажирка вылетела в лобовое окно маршрутки. В состоянии шока ее доставили в петербургскую больницу — в основании черепа трещина, сильное сотрясение мозга, врачи удивляются, как она вообще осталась жива. После случившегося 5 февраля ДТП с маршруткой на КАДе молодой жительнице нашего города предстоит длительное лечение.

Маршрутка и авось
Маршрутка и авось


Аварии с маршрутными автобусами стали случаться в последнее время с пугающей частотой. Можно списать этот факт на статистику — на то, что маршруток до Питера стало больше и ходят они чаще, оттого и вероятность аварий больше. Однако отзывы свидетелей случившихся ДТП — «водитель превышал скорость», «применено экстренное торможение», «заснул за рулем» — заставляют задуматься о том, что не одна статистика тому виной.
О результатах расследования февральского ДТП, когда при попытке объехать стоящую фуру 402-му автобусу, словно бритвой, срезало бок (из шести пассажиров пострадало пятеро), начальник полиции Виталий Шустов пообещал сообщить примерно через месяц. Официальный перевозчик на маршруте — ООО «АТП-Барс-2» — проводит, по словам генерального директора фирмы Андрея Заботина, собственное внутреннее расследование, о результатах которого тоже обещал рассказать»Маяку».
Потому говорить о причинах именно этого ДТП пока рано. Но, что называется, бить во все колокола надо, не просто говоря о потенциальной опасности этого вида общественного транспорта, а призывая ответственных за то лиц и служб серьезно заниматься предупреждением происшествий, — как бы не было уже поздно.
Перевозчики обычно озабочены исключительно получением прибыли — это бизнес — и, как водится, стараются выжать из машин и водителей максимум. Часто — в ущерб исправности одних и здоровью других.
Полиция, у которой других дел хватает, а сотрудников, наоборот, не хватает, изредка проводит «операции» по проверке маршруток, а на постоянные, ежедневные проверки — даже и «полномочий нет». Комитет по транспорту считает своей функцией выбрать официального, отвечающего его требованиям перевозчика и надеяться на его сознательность. Городская администрация вообще не видит рычагов своего влияния на перевозчика, даже являясь стороной договора о перевозках. Рос­транснадзор — огромная, неповоротливая махина, отличающаяся замедленной реакцией. Да и что он может? Разве что проверять предпринимателей по согласованному с прокуратурой плану.
И пока дело обстоит именно так, нам, пассажирам, остается надеяться только на авось. Авось, маршрутка выйдет на линию с исправными тормозами и укомплектованная работающими ремнями безопасности. Авось, водитель не будет превышать скорость, болтать по телефону, спать за рулем, а будет отдохнувшим и соблюдающим правила дорожного движения. Авось, дорога не будет скользкой и аварийной. Авось, на обочине не будет стоять какая-нибудь фура...

Наталья Козарезова

* * *

«На мое счастье, я вылетела не на дорогу и асфальт, а за ограждение»
Тамара Владимировна, пассажирка 402-й маршрутки, пострадавшая в ДТП 5 февраля:

— Я села рядом с водителем. Хотела пристегнуться, но замок не работал. Как ни странно, потом оказалось, что это меня и спасло — так бы зажало в металле. Заснула. Проснулась от удара в лобовое стекло. На мое счастье, я вылетела не на дорогу и асфальт, а за ограждение. Потом в состоянии шока ходила, искала свою сумочку с документами. Обнаружила ее застрявшей в покореженном металле. Когда приехала машина «скорой помощи», я слышала разговор фельдшеров о том, что второй сильно пострадавший — мужчина — вряд ли выживет. Его доставили в кронштадтскую больницу, к счастью, он остался жив, но лишился глаза. А меня отвезли в больницу Святой Елизаветы. Чувствую себя неважно — на затылке два шва, в обмороки падаю. О выписке пока не говорят.
На маршрутках я езжу часто — приходится. Бывало, что хотелось позвонить в компанию, пожаловаться на водителя. Но все думала, вдруг кто-то другой, более сознательный позвонит. Не позвонили...

* * *

«Маяк» задал ряд вопросов по поводу обеспечения безопасности пассажиров на маршрутах № № 401 и 402 Андрею Заботину, генеральному директору ООО «АТП Барс-2».

— Все ли автобусы оборудованы ремнями безопасности? Пассажиры сообщают об их неисправности. Это отслеживается?
— На пригородных линиях не существует требования оснащения автобусов привязными ремнями. Но на автобусах 401 и 402 маршрутов они есть, их техническое состояние проверяется. Водители обычно советуют пассажирам пристегиваться, правда — не все следуют этому совету. Мы не можем их заставить делать это.

— Пассажиры говорят о засыпающих в дороге водителях. Соблюдается на предприятии режим работы и отдыха? Насколько квалифицированны водители?
— Наши водители находятся за рулем не более восьми часов в день. Между рейсами (Сосновый Бор — Санкт-Петербург — Сосновый Бор) обязателен перерыв. Есть комната отдыха, доставляется горячее питание. Большинство наших водителей — жители Соснового Бора и Ломоносовского района с большим водительским стажем.

— Проходят ли водители предрейсовый медицинский контроль?
— В обязательном порядке — предрейсовый и послерейсовый медосмотры. Для проведения медицинского контроля мы получили собственную медицинскую лицензию, набрали штат медицинских работников. Перед выходом на линию водителей осматривают, измеряют им температуру и давление.

— Как отслеживается техническое состояние автобусов?
— Все автобусы 401 и 402 маршрутов — новые, 2013 года выпуска, проходят техническое обслуживание согласно условиям ТО-1 и ТО-2 по графику, в зависимости от пробега.
В Сосновом Бору у нас есть собственная техническая ремонтная база. Перед рейсом автобусы проверяются квалифицированными механиками ОТК, которые ставят соответствующую отметку в путевом листе. Механик несет личную ответственность за исправность автобуса..

— Оснащены ли автобусы тахографами?
— Все автобусы оснащены системой ГЛОНАСС, в которой имеются и тахографы.

— Пассажиры жалуются на превышение скорости водителями, разговоры в пути по мобильным телефонам, что влияет на безопасность.
— Для безопасности дорожного движения мы установили на автобусы ограничители скорости до 80 километров в час. Сам маршрут рассчитан на прохождение контрольных точек при скорости 60 километров в час. Спешить водителям некуда.
Руководство предприятия считает приоритетными вопросы безопасности. Мы оперативно реагируем на все жалобы пассажиров, обращаться можно по телефону: 2-81-88 или на электронный адрес: bars2v@bk.ru Это мой личный электронный адрес, и все обращения будут отслежены лично мною. В жалобе нужно обязательно указать дату, номер автобуса и кратко о том, что произошло: водитель превысил скорость, уснул за рулем, грязно в салоне и т. п.

Тахографы — кто будет проверять?

В большинстве западных стран водители автобусов строго соблюдают режим работы и отдыха. За рулем они могут находиться не более определенного времени. Отслеживать соблюдение этого правила помогают специальные приборы — тахографы. Нарушителей могут и от работы отстранить. В августе прошлого года Министерство транспорта Российской Федерации также издало приказ об оснащении транспортных средств тахографами — сейчас он находится на согласовании с Минюстом. Однако в приказе ничего не говорится о том, кто будет проверять показания тахографов.

* * *

Власть
Андрей Калюжный, заместитель главы администрации по безопасности и организационным вопросам:

— Администрация не может проверять работу официального подрядчика на маршруте — это превышение наших полномочий. Безопасность должен обеспечивать перевозчик. Мы можем только обратиться в Рос­транснадзор. Я уже обращался туда с письмом по вопиющему поводу, связанному с незаконным маршрутом № 801, с приложением подтверждающих фотографий. Думал, сразу же приедут. Но нет, они не торопятся: «Мы рассматриваем ваше обращение».

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика