Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
*Поля, обязательные для заполнения.
Путь будущей наставницы к профессии оказался не случайным: хореографическая школа, танцевальный коллектив «Росинка», годы выступлений, преподавание танцев. Большое влияние также оказало знакомство с пилатесом и оздоровительными методиками, а затем первая проба дисциплины мечты.
«В воздушную гимнастику я пришла только в 33 года. На тот момент у меня уже было тренерское образование, так что это позволило мне выучиться на своих первых курсах по воздушной гимнастике и начать её преподавать. Она меня очень вдохновляет: это сочетание грации, силы, красоты. Это невероятное состояние полёта».
Сегодня Анастасия Фролова — не только наставник по воздушной гимнастике, но и тренер реабилитационных программ. Её подопечными становятся самые разные люди: и дети, и взрослые. И спортсмены, и те, кто приходит восстановить свое здоровье.
«Самый частый запрос — проблемы с позвоночником, с осанкой. Человек не создан находиться в положении сидя столько времени, и отсюда, конечно, множество проблем. А желание у всех, как правило, одно. Люди хотят избавиться от боли. Чтобы была возможность и с внуками время проводить, и активный отдых себе позволить, и даже привести в порядок эстетику тела», — отмечает наставница.
Тренерское ремесло — это не только про мышцы и гибкость. В каждом занятии Анастасия умело соединяет физическое и психологическое.
«Почти 90% моей работы — это психология. Тело не откроется, если человеку страшно, если ему некомфортно. Я даже шучу, что подрабатываю психотерапевтом на полставки. Думаю, что без знания психологии качественно тренировать людей не получится. Человеку нужно создать комфортные условия, объяснить упражнение, поставить технику, проконтролировать и научить работать самостоятельно. В этом деле мне очень нравится фраза: „Я помогу вам сделать это самостоятельно“».
Особое место в сердце тренера занимают истории подопечных. Анастасия с большой теплотой вспоминает о молодой женщине, которая пришла к ней с заболеванием позвоночника в надежде улучшить свою подвижность. Спустя несколько месяцев занятий её состояние заметно улучшилось, после чего на какое-то время пути девушек разошлись. А вскоре от подопечной пришло сообщение, что она родила здорового ребёнка и сама чувствует себя прекрасно. Такие моменты, по признанию самой Анастасии, невозможно описать словами.
Воздушная же гимнастика, по словам тренера, не просто спорт, а целое искусство.
«Это не только про физическую форму, это про создание образа. Мы рассказываем историю через движение. Здесь важны костюм, музыка, свет, эмоция. Мы дарим возможность творить, выдумывать, составлять номера и подавать их по-своему».
Конечно, в этом деле не обходится без трудностей. Потеря мотивации и страх неудачи нередко выбивают подопечных из колеи. Особенно начинающих.
«Некоторые реагируют на неудачи очень ярко, вплоть до желания бросить занятия. И очень важно в этот момент подключиться, поговорить со своим учеником или ученицей, о том, что не так. Напомнить, что все мы люди, объяснить человеку, что с ним все в порядке. Ты можешь грустить, но это не повод останавливаться. Это повод продолжить, разобраться в себе и уже потом принять решение», — говорит наставница.
Хороший тренер, как отмечает Анастасия, это человек-оркестр. Он и педагог, и психолог, и специалист по телу. Он видит, где болит, где зажато. Где кроется страх, а где просто нужна вера.
И если спросить, что вдохновляет ее саму, Анастасия отвечает просто: достижения учеников.
«Мой тренерский опыт научил меня радоваться каждому шагу, каждому маленькому успеху, потому что большой результат складывается совершенно незаметно, из маленьких шагов. Сегодня мы смогли правильно вытянуться, поставить руки, завтра мы сможем четко довернуть корпус и через какое-то время у нас получится тот трюк, который так давно репетировали».
На вопрос о мечте тренер улыбается: мечта маленькой Насти о куполе цирка еще жива. Возможно, сама Анастасия уже не окажется прямо под ним, но ее ученики точно смогут подарить людям свой полет.
В День тренера Анастасия желает коллегам не прекращать учиться и гореть своим делом. А ученикам — упорно трудиться, вставать после падений и не бояться летать.
«Если не хватает уверенности в собственных силах, если есть сомнения, то тренер поделится с вами своей верой. Ее у него хватит на всех».