Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo icon Частные
объявления
Справочник
Соснового Бора
Реклама
в “Маяке”

Меньше жира: как производители экономят на качестве отечественного сыра

25.08.2020  -  12:20

Специалисты организации по защите прав потребителей Санкт-Петербурга «Общественный контроль» провели проверку товаров на полках петербургских магазинов и выяснили, как производители сыров экономят на качестве своей продукции.

Меньше жира: как производители экономят на качестве отечественного сыра
Меньше жира: как производители экономят на качестве отечественного сыра

Для проверки эксперты закупили десять образцов сыров разных торговых марок из России и Белоруссии в ценовом диапазоне от 400 до 800 руб./кг. Ни в одном из них не были обнаружено следов растительных жиров — это заметное улучшение в сравнении с результатами проверок предыдущих лет. Однако к нескольким образцам у специалистов возникли вопросы. Так, в сыре «Адыгейский» торговой марки «Бутербродов» (ООО «Молзавод Новый», Республика Адыгея) и сыре с тем же названием, произведенным ИП Хутыз Р.А. (республика Адыгея) было отмечено низкое количество молочных жиров, требуемое для мягкого сыра. Оно не соответствовало указаниям на упаковке.

- Мягкие сыры должны быть эластичными, а такими они становятся именно за счет содержания в них определенного количества жира. Если его в продукте недостаточно, то он будет сухим и крошащимся при нарезке, — поясняет преподаватель Высшей школы биотехнологии и пищевых технологий Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Алексей Корж.

Мягкий сыр «Домашний», произведенный на Вердовском молочном заводе в Рязанской области, удивил проверяющих двойной этикеткой. На упаковке они обнаружили два разных наименования продукта и разные даты выработки: на первом стикере была указана дата 29.05.2020, а на втором — 20.08.2019 со сроком годности 120 суток. Тем временем на основной этикетке, которая находится на лицевой стороне упаковки, изготовитель указал срок годности сыра 35 суток. Сведения об этом эксперты «Общественного контроля» направили в Роспотребнадзор.

Согласно протоколам испытаний, семь образцов сыра не вызвали замечаний специалистов лаборатории Росстандарта. Это полутвердые сыры «Российский» от ООО «Малоярославецкий молочный комбинат» (Калужская обл.), ООО «ПиР-ПАК» (Московская обл.), ОАО «Здравушка-Милк» (Республика Беларусь), сыр полутвердый «Утренний» ОАО «Дятловский сыродельный завод» (Республика Беларусь), сыр полутвердый «Голландский» ООО «Брасовские сыры» (Брянская обл.), сыр «Российский плавленый копченый» ОАО Маслосырзавод «Порховский» (Псковская обл.), сыр «Сулугуни» ООО «Красногвардейский молочный завод» (Республика Адыгея).

Поделитесь:
Яндекс.Метрика