Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Об утверждении Положения о порядке организации и проведения общественных слушаний объектов государственной экологической экспертизы на территории муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области»

09.07.2015  -  00:00

Уважаемые сосновоборцы!
В соответствии с решением совета депутатов публикуем проект решения совета депутатов «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения общественных слушаний объектов государственной экологической экспертизы на территории муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области».
Замечания и предложения по данному проекту можно направлять в совет депутатов на электронный адрес alm@meria.sbor.ru.

Уважаемые сосновоборцы!
В соответствии с решением совета депутатов публикуем проект решения совета депутатов «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения общественных слушаний объектов государственной экологической экспертизы на территории муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области».
Замечания и предложения по данному проекту можно направлять в совет депутатов на электронный адрес alm@meria.sbor.ru.
Г. Алмазов, председатель постоянной депутатской комиссии по экологии, архитектуре и градостроительству

***

На основании пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131‑Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 10 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7‑ФЗ «Об охране окружающей среды», пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174‑ФЗ «Об экологической экспертизе», руководствуясь статьей 4, статьей 27 Устава муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области, совет депутатов Сосновоборского городского округа решил:
1. Утвердить прилагаемое «Положение о порядке организации и проведения общественных слушаний объектов государственной экологической экспертизы на территории муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области».
2. Муниципальные правовые акты администрации Сосновоборского городского округа, подлежат приведению в соответствие с настоящим решением. Со дня вступления в силу настоящего решения муниципальные правовые акты администрации Сосновоборского городского округа, до приведения их в соответствие с настоящим решением применяются в части, не противоречащей настоящему решению.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Маяк».

Д. В. Пуляевский, глава Сосновоборского городского округа

Приложение. Утверждено решением совета депутатов Сосновоборского городского округа от г. №

***

Положение о порядке организации и проведения общественных слушаний объектов государственной экологической экспертизы на территории муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области

Статья 1. Основные понятия
Заказчик — юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации, подлежащей государственной экологической экспертизе в соответствии со статьями 11 и 12 Федерального законаот 23.11.1995 № 174‑ФЗ«Об экологической экспертизе».
Объект государственной экологической экспертизы — документация, подлежащая государственной экологической экспертизе, в соответствии со статьями 11 и 12 Федерального закона от 23.11.1995 № 174‑ФЗ «Об экологической экспертизе».
Общественные обсуждения — комплекс мероприятий, проводимых в рамках подготовки документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, направленных на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе получения лицензий.
Общественные слушания — форма общественных обсуждений, заключающаяся в представлении заказчиком подготовленной документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, проводимая с участием населения, общественности и всех заинтересованных лиц с целью обсуждения объектов государственной экологической экспертизы, указанных в статьях 11 и 12 Федерального закона от 23.11.1995 № 174‑ФЗ «Об экологической экспертизе».
Общественность — физические и юридические лица, в том числе общественные организации (объединения), интересы которых прямо или косвенно затрагиваются экологическими, социальными и экономическими последствиями реализации объектов государственной экологической экспертизы, указанных в статьях 11 и 12 Федерального закона от 23.11.1995 № 174‑ФЗ «Об экологической экспертизе».

Статья 2. Цели и задачи настоящего Положения
1. Целью настоящего Положения является определение порядка проведения и оформления результатов общественных слушаний, организуемых с целью обсуждения возможных экологических, социальных и экономических последствий реализации объектов государственной экологической экспертизы, указанных в статьях 11 и 12 Федерального закона от 23.11.1995 № 174‑ФЗ «Об экологической экспертизе».
2. Настоящее Положение решает следующие задачи:
1) соблюдение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии;
2) обеспечение гласности, участия общественных организаций (объединений) и учет общественного мнения;
3) информирование населения, общественности и заказчика о существующих мнениях по экологическим, социальным и экономическим последствиям реализацииобъектов государственной экологической экспертизы, указанных в статьях 11 и 12 Федерального закона от 23.11.1995 № 174‑ФЗ «Об экологической экспертизе»;
4) осуществление связи (диалога) органов местного самоуправления и заказчика с населением и общественностью муниципального образования по обсуждаемой теме;
5) сбор, документирование и направление на рассмотрение заказчика замечаний, рекомендаций и предложений общественности, в том числе по предмету возможных разногласий между общественностью, органами местного самоуправления и заказчиком;
6) учет мнения населения и заинтересованной общественности при принятии решений органами местного самоуправления и заказчиком;
7) информирование органов государственного экологического контроля об отношении населения и заинтересованной общественности к реализации объектов государственной экологической экспертизы, указанных в статьях 11 и 12 Федерального закона от 23.11.1995 № 174‑ФЗ «Об экологической экспертизе».

Статья 3. Предмет общественных обсуждений
1. Предметом общественных обсуждений являются объекты государственной экологической экспертизы, указанные в статьях 11 и 12 Федерального закона от 23.11.1995 № 174‑ФЗ «Об экологической экспертизе».
2. Документация по объекту государственной экологической экспертизы должна соответствовать требованиям, установленным законодательством об экологической экспертизе.
3. Общественные обсуждения объекта государственной экологической экспертизы проводятся в форме общественных слушаний в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
4. Документация по объекту государственной экологической экспертизы представляется общественности для ознакомления и направления замечаний и предложений не менее чем за 30 дней до проведения общественных слушаний.

Статья 4. Полномочия органов городского округа в части проведения общественных слушаний
В части проведения общественных слушаний по объектам государственной экологической экспертизы, указанным в статьях 11 и 12 Федерального закона от 23.11.1995 № 174‑ФЗ «Об экологической экспертизе», органы местного самоуправления городского округа:
1) оказывают содействие заказчику в организации обсуждения общественностью объектов государственной экологической экспертизы, в соответствии с российским законодательством;
2) определяют порядок проведения общественных слушаний при участии заказчика (исполнителя) и содействии заинтересованной общественности;
3) оказывают информационное содействие гражданам, реализующим право инициирования общественных слушаний;
4) осуществляют иные полномочия, возложенные на них законодательством.

Статья 5. Инициаторы общественных слушаний
1. Инициаторами общественных слушаний по объектам государственной экологической экспертизы, указанным в статьях 11 и 12 Федерального закона от 23.11.1995 № 174‑ФЗ «Об экологической экспертизе» могут выступать:
1) население;
2) совет депутатов городского округа;
3) глава администрации городского округа;
4) заказчик.
2. От населения с инициативой о проведении общественных слушаний по объектам государственной экологической экспертизы, указанным в статьях 11 и 12 Федерального закона от 23.11.1995 № 174‑ФЗ «Об экологической экспертизе» может выступить инициативная группа граждан числом не менее 20, обладающих избирательным правом на территории городского округа.
Для проведения собрания инициативной группы администрация городского округа по предварительной заявке предоставляет помещение, находящееся в муниципальной собственности и пригодное для проведения собрания.
3. Инициативная группа обращается в администрацию городского округа с ходатайством о регистрации группы. К ходатайству прилагаются следующие документы:
3.1. список членов инициативной группы с приложением данных по участникам данной инициативы, содержащих их фамилии, имена, отчества, места жительства, работы или учебы и подписи каждого участника;
3.2. протокол собрания инициативной группы, тема вопроса, предлагаемого для обсуждения на общественных слушаниях по объектам государственной экологической экспертизы, указанным в статьях 11 и 12 Федерального закона от 23.11.1995 № 174‑ФЗ «Об экологической экспертизе».
4. Администрация городского округа в течение 5 (пяти) дней со дня поступления заявления осуществляет проверку предоставленных документов.
5. Глава администрации городского округа в течение 10 (десяти) дней со дня получения ходатайства инициативной группы рассматривает указанную инициативу и принимает одно из следующих решений:
5.1. Принять инициативу населения города о проведении общественных слушаний и направить ходатайство и документы, представленные инициативной группой о проведении общественных слушаний на имя главы городского округа.
5.2. Отклонить инициативу населения города о проведении общественных слушаний по объектам государственной экологической экспертизы, указанным в статьях 11 и 12 Федерального закона от 23.11.1995 № 174‑ФЗ «Об экологической экспертизе» с обоснованием отклонения.
6. Совет депутатов городского округа, глава администрации городского округа и заказчик инициируют проведение общественных слушаний по объектам государственной экологической экспертизы, указанным в статьях 11 и 12 Федерального закона от 23.11.1995 № 174‑ФЗ «Об экологической экспертизе» в порядке, предусмотренном статьей 6 настоящего Положения.

Статья 6. Назначение общественных слушаний
1. После формирования документации по объекту государственной экологической экспертизы заказчик общественных обсуждений направляет главе Сосновоборского городского округа заявление о предложении проведения общественных слушаний объекта государственной экологической экспертизы с обязательным указанием в нем предлагаемой заказчиком даты проведения общественных слушаний с учетом времени, необходимого для их подготовки.
1.1. Заявление должно содержать сведения, указанные в пункте 5 статьи 6 настоящего Положения.
1.2. К заявлению прилагаются документация по объекту государственной экологической экспертизы и список представителей заказчика для включения в рабочую группу по проведению общественных слушаний.
2. В случае если инициатором общественных слушаний является не заказчик, заявление может быть подано без указанных приложений, но с указанием реквизитов заказчика для истребования главой городского округа названных документов.
3. В случае не соответствия заявления о предложении проведения общественных слушаний требованиям, указанным в пункте 1.1, пункте 1.2, пункте 2 статьи 6 настоящего Положения, глава городского округа в срок не позднее 5 (пяти) календарных дней со дня получения заявления выносит постановление об отказе в назначении общественных слушаний с указанием причины отказа. Постановление главы городского округа об отказе в назначении общественных слушаний доводится до сведения инициатора общественных слушаний в срок не позднее 5 (пяти) календарных дней со дня принятия. Постановление главы городского округа об отказе в назначении общественных слушаний может быть обжаловано заказчиком в порядке, установленном действующим законодательством.
4. В случае соответствия заявления о предложении проведения общественных слушаний требованиям, указанным в пункте 1.1, пункте 1.2, пункте 2 статьи 6 настоящего Положения, глава городского округа дает поручение администрации городского округа опубликовать информацию о поступившем заявлении о предложении проведения общественных слушаний в городской газете «Маяк», а также разместить указанную информацию на официальном сайте администрации городского округа в сети «Интернет» не позднее 10 (десяти) календарных дней со дня поступления заявления о предложении проведения общественных слушаний на имя главы городского округа.
5. Информационное сообщение администрации городского округа о поступившем заявлении с предложением проведения общественных слушаний обязательно должно содержать сведения о:
а) заказчике, отвечающем за подготовку документации, подлежащей государственной экологической экспертизе в соответствии со статьями 11 и 12 Федерального закона от 23.11.1995 № 174‑ФЗ «Об экологической экспертизе»;
б) теме общественных слушаний;
в) рекомендательной дате, времени и месте проведения общественных слушаний (в соответствии с предложением инициатора общественных слушаний);
г) месте и времени ознакомления общественности с документацией по объекту государственной экологической экспертизы;
д) месте, времени и сроках приема заявок от общественности для включения в состав рабочей группы по проведению общественных слушаний;
е) Ф. И.О., должности лица, ответственного за прием заявок от общественности для включения в состав рабочей группы по проведению общественных слушаний с указанием номера служебного кабинета и номера служебного телефона данного должностного лица.
6. Заинтересованные граждане и общественные организации в течение 12 (двенадцати) календарных дней после опубликования информации о поступившем заявлении о предложении проведения общественных слушаний вправе направить на имя главы городского округа заявления (заявки) с просьбой о включении их в состав рабочей группы по проведению общественных слушаний.
7. В заявлении (заявке) с просьбой о включении в состав рабочей группы по проведению общественных слушаний указывается:
— для физический лиц: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место регистрации и место фактического проживания, контактный телефон;
— для общественных организаций: наименование организации, юридический и фактический адреса, фамилия, имя, отчество, должность представителей организации для включения в состав рабочей группы, контактный телефон.
8. Глава городского округа обеспечивает ведение журнала поступивших заявок (списка представителей общественности) в котором фиксируются заявления (заявки) с просьбой о включении желающих лиц в состав рабочей группы по проведению общественных слушаний. Глава городского округа и должностное лицо, указанное в подпункте «е» пункта 5 статьи 6 настоящего Положения подписывают акт, составляемый по окончании приема заявлений (заявок) — в случае, предусмотренном подпунктом «б» пункта 6 статьи 7 настоящего Положения, или утверждает протокол жеребьевки — в случае, предусмотренном подпунктом «г» пункта 6 статьи 7 настоящего Положения.
9. Не ранее 15 (пятнадцати) календарных дней и не позднее 20 (двадцати) календарных дней после опубликования информации о поступившем заявлении о предложении проведения общественных слушаний, указанной в пункте 5 статьи 6 настоящего Положения глава городского округа официальным письмом передает акт, составляемый по окончании приема заявлений (заявок) заинтересованных граждан и общественных организаций или протокол жеребьевки, а также заявку инициатора общественных слушаний со всеми обязательными приложениями главе администрации городского округа.
10. Глава администрации городского округа в срок от 5 (пяти) до 10 (десяти) календарных дней с момента получения от главы городского округа документации по общественным слушаниям, указанной в пункте 9 статьи 6 настоящего Положения, издает постановление об организации и проведении общественных слушаний, в котором должны быть указаны следующие сведения:
— заказчике, отвечающем за подготовку документации, подлежащей государственной экологической экспертизе в соответствии со статьями 11 и 12 Федерального закона от 23.11.1995 № 174‑ФЗ «Об экологической экспертизе»;
— теме общественных слушаний;
— дате, времени и месте проведения общественных слушаний;
— месте и времени ознакомления общественности с документацией по объекту государственной экологической экспертизы;
— сведения об органе, ответственном за организацию общественных слушаний;
— составе рабочей группы по проведению общественных слушаний;
— дата, время и место проведения первого заседания рабочей группы (не позднее 10 дней с момента официального опубликования постановления об организации и проведении общественных слушаний);
— иной информации.
11. Постановление администрации городского округа об организации и проведении общественных слушаний должно быть официально опубликовано в городской газете «Маяк», официально обнародовано на сайте городской газеты «Маяк» не позднее 5 (пяти) календарных дней со дня его подписания, а также должно быть размещено на официальном сайте администрации Сосновоборского городского округа в сети «Интернет».
12. Заказчик, дополнительно к опубликованию постановления администрации городского округа об организации и проведении общественных слушаний, за счет собственных денежных средств, обязан опубликовать в официальных СМИ Российской Федерации (для объектов экспертизы федерального уровня), Ленинградской области (для объектов экспертизы регионального уровня), городского округа (для объектов экспертизы муниципального уровня) информационные сообщения, в которых должны быть указаны следующие сведения:
— название, цель и месторасположение намечаемой деятельности;
— наименование и адрес заказчика или его представителя;
— тема общественных слушаний;
— дата, место и время проведения общественных слушаний;
— место и период времени для ознакомления общественности с документацией по объекту государственной экологической экспертизы (включая ТЗ по оценке воздействия на окружающую среду и окончательный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду, если их разработка предусмотрена законодательством для объекта государственной экологической экспертизы, представленного на обсуждение заказчиком), а также форме представления замечаний и предложений;
— сведения об органе, ответственном за организацию общественных слушаний;
— дата и номер постановления администрации городского округа об организации и проведении общественных слушаний;
— дата и номер городской газеты «Маяк», в котором было официально опубликовано постановление администрации городского округа об организации и проведении общественных слушаний;
— иная информация.
13. Информационные сообщения, указанные в пункте 12 статьи 6 настоящего Положения должны быть опубликованы заказчиком в средствах массовой информации, не позднее, чем за 30 дней до дня проведения общественных слушаний.
14. Заказчик также сообщает информацию, указанную в пункте 12 статьи 6 настоящего Положения общественности, интересы которой прямо или косвенно могут быть затронуты в случае реализации объекта государственной экологической экспертизы, которые могут не располагать доступом к указанным средствам массовой информации.
15. Дополнительное информирование всех заинтересованных лиц может осуществляться путем распространения информации, указанной в пункте 12 статьи 6 настоящего Положения, по радио, на телевидении, в периодической печати, через сеть «Интернет» и иными способами, обеспечивающими распространение информации.

Статья 7. Порядок формирования рабочей группы по проведению общественных слушаний
1. Общественные слушания по объектам государственной экологической экспертизы, указанным в статьях 11 и 12 Федерального закона от 23.11.1995 № 174‑ФЗ «Об экологической экспертизе» организует и проводит рабочая группа.
2. Материально-техническое обеспечение проведения общественных слушаний по объектам государственной экологической экспертизы, указанным в статьях 11 и 12 Федерального закона от 23.11.1995 № 174‑ФЗ «Об экологической экспертизе» возлагается на заказчика.
В случае, если инициатором общественных слушаний является инициативная группа граждан, совет депутатов городского округа или глава администрации городского округа материально-техническое обеспечение проведения общественных слушаний возлагается на администрацию Сосновоборского городского округа.
3. Рабочая группа формируется в составе не менее 15 и не более 30 человек.
4. Рабочая группа формируется исходя из принципа равного представительства в ее составе представителей органов местного самоуправления городского округа, заказчика и заинтересованной общественности.
При этом в состав рабочей группы включаются:
а) 1/3 состава — представители органов местного самоуправления городского округа (в том числе — органов государственной власти);
б) 1/3 состава — представители заказчика;
в) 1/3 состава — представители заинтересованной общественности.
5. В целях предупреждения возникновения конфликта интересов, при формировании рабочей группы, в качестве представителей заинтересованной общественности в ее состав не могут быть включены:
а) физические лица, отвечающие за подготовку документации по объекту государственной экологической экспертизы в отношении рассматриваемой на общественных слушаниях документации;
б) муниципальные и государственные служащие, депутаты совета депутатов городского округа, исполняющие обязанности на постоянной основе.
6. Представители общественности включаются в состав рабочей группы в следующем порядке:
а) должностное лицо, указанное в подпункте «е» пункта 5 статьи 6 настоящего Положения, формирует список представителей общественности, подавших в установленный срок заявления (заявки) для включения в состав рабочей группы по проведению общественных слушаний;
б) в случае, если число поданных заявлений (заявок) оказалось равным или меньшим установленной квоты для включения в состав рабочей группы, все представители общественности, подавшие заявления (заявки), включаются в состав рабочей группы автоматически, что оформляется актом, составляемым по окончании приема заявлений (заявок);
в) акт, составляемый по окончании приема заявлений (заявок) подписывает должностное лицо, указанное в подпункте «е» пункта 5 статьи 6 настоящего Положения и глава городского округа;
г) в случае, если число поданных заявлений (заявок) превысило установленную квоту для включения в состав рабочей группы, представители общественности включаются в состав рабочей группы по результатам проведенной жеребьевки;
д) порядок проведения жеребьевки определяется должностным лицом, указанным в подпункте «е» пункта 5 статьи 6 настоящего Положения. О дате, времени и месте проведения жеребьевки не позднее чем за 1 (одни) сутки до ее проведения, извещаются все представители заинтересованной общественности, подавшие заявления (заявки) для включения в состав рабочей группы по проведению общественных слушаний. Неявка представителей общественности, подавших заявления (заявки) для включения в состав рабочей группы на жеребьевку, не влечет за собой отмену результатов проведенной жеребьевки. Неявка представителей общественности, подавших заявления (заявки) для включения в состав рабочей группы на жеребьевку, не влечет автоматического исключения их из состава рабочей группы;
е) результаты жеребьевки в обязательном порядке оформляются протоколом жеребьевки, который подписывают все участники жеребьевки, должностное лицо, указанное в подпункте «е» пункта 5 статьи 6 настоящего положения, указанный протокол жеребьевки утверждает глава городского округа;
ж) акт, составляемый по окончании приема заявлений (заявок) или протокол жеребьевки передается главой городского округа главе администрации городского округа в составе документации передаваемой в порядке, установленном пунктом 9 статьи 6 настоящего положения.
7. Персональной состав рабочей группы утверждается на основании акта, составляемого по окончании приема заявлений (заявок) или протокола жеребьевки постановлением администрации городского округа о назначении общественных слушаний.

Статья 8. Полномочия рабочей группы по проведению общественных Слушаний
1. Рабочая группа по проведению общественных слушаний формируется в целях обеспечения оказания заинтересованной общественностью содействия органам местного самоуправления городского округа и заказчику (исполнителю) в определении порядка проведения общественных слушаний, а также для обеспечения полноты учета замечаний и предложений участников общественных слушаний, заинтересованной общественности в итоговых документах общественных слушаний.
2. Рабочая группа по проведению общественных слушаний вправе вносить на рассмотрение органов местного самоуправления городского округа и заказчика (исполнителя) следующие рекомендации по порядку (процедуре) проведения общественных слушаний:
а) по дополнительному оповещению населения и заинтересованной общественности о дате, времени и месте проведения общественных слушаний;
б) по определению перечня экспертов и специалистов, приглашаемых для участия в общественных слушаниях (дополнительно, помимо экспертов и специалистов, приглашенных органами местного самоуправления и заказчиком (исполнителем);
в) по обеспечению участников общественных слушаний информационно-справочными материалами по предмету общественных слушаний;
г) по обеспечению участников общественных слушаний бланками для подачи заявок на выступление, бланками для изложения, передачи в секретариат общественных слушаний и дальнейшего документирования вопросов, замечаний и предложений;
д) очередности и продолжительности выступлений участников общественных слушаний;
е) целесообразности ведения аудио-, видеозаписи общественных слушаний, в том числе их трансляции для жителей города в режиме «Оnlain» с использованием ресурсов информационно-телекоммуникационной системы «Интернет»;
ж) порядку регистрации и учета участников общественных слушаний с указанием их фамилий, имен, отчеств и названий организаций (если они представляли организации), а также адресов и телефонов этих организаций или самих участников общественных слушаний;
з) порядку приема и документирования вопросов, рассмотренных участниками общественных слушаний;
и) порядку приема и документирования тезисов выступлений участников общественных слушаний;
к) порядку учета и документирования высказанных участниками общественных слушаний замечаний и предложений с указанием их авторов, в том числе по предмету возможных разногласий между общественностью, органами местного самоуправления городского округа и заказчиком;
л) порядку ознакомления, учету и документирования замечаний и предложений заинтересованной общественности к итоговому протоколу общественных слушаний, составленному заказчиком (исполнителем).
3. Рабочая группа по проведению общественных слушаний вправе вносить на рассмотрение органов местного самоуправления городского округа и заказчика (исполнителя) предложения, направленные на обеспечение полноты учета результатов общественных слушаний, в том числе по учету:
а) замечаний и предложений, высказанных участниками общественных слушаний;
б) вопросов, рассмотренных участниками общественных слушаний;
в) тезисов выступлений участников общественных слушаний;
г) выявленных в результате общественных слушаний разногласий между общественностью, органами местного самоуправления городского округа и заказчиком по предмету общественных слушаний;
д) замечаний и предложений заинтересованной общественности к итоговому протоколу общественных слушаний.
4. В целях обеспечения общественного контроля со стороны заинтересованной общественности за соблюдением требований действующего законодательства, рабочая группа по проведению общественных слушаний:
а) вправе требовать включения в состав секретариата общественных слушаний представителя заинтересованной общественности;
б) обеспечивает документальное оформление всех решений рабочей группы по участию заинтересованной общественности в общественных слушаниях;
в) принимает иные решения, способствующие организации проведения общественных слушаний и оформления их результатов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 9. Порядок проведения заседаний рабочей группы по проведению общественных слушаний
1. Заседания рабочей группа считаются правомочными, если в них принимают участие более половины от общего числа членов рабочей группы, утвержденного постановлением администрации городского округа.
2. Решения рабочей группы принимаются большинством голосов от общего числа голосов членов рабочей группы, присутствующих на ее заседании. При равенстве голосов членов рабочей группы, решающим голосом является голос председателя рабочей группы, а в его отсутствии — заместителя председателя рабочей группы.
3. Решения рабочей группы носят для органов местного самоуправления городского округа и заказчика (исполнителя) намечаемой хозяйственной или иной деятельности рекомендательный характер.
4. Рабочая группа на первом заседании избирает из своего состава председателя, заместителя председателя рабочей группы и секретарей рабочей группы.
5. Заседания рабочей группы организует и ведет председатель рабочей группы, а в его отсутствии — заместитель председателя рабочей группы.
6. Протоколы заседаний рабочей группы ведут секретари рабочей группы.
7. Протоколы заседаний рабочей группы подписываются председателем рабочей группы и секретарями рабочей группы.
8. Протоколы заседаний рабочей группы обеспечивают документальное оформление всех решений рабочей группы с участием заинтересованной общественности в процессе проведения общественных слушаний.
9. Протоколы заседаний рабочей группы подлежат приобщению к итоговым материалам общественных слушаний.
10. Рабочая группа прекращает свою работу после завершения срока внесения замечаний и подписания протокола общественных слушаний участниками общественных слушаний, гражданами и общественными организациями (объединениями), а также проведения итогового заседания рабочей группы в порядке, предусмотренном пунктом 10 статьи 12 настоящего Положения.
11. Заседания рабочей группы являются открытыми. На них вправе присутствовать с правом совещательного голоса граждане, а также представители средств массовой информации.

Статья 10. Участники общественных слушаний
Участниками общественных слушаний являются все заинтересованные лица, в том числе население, представители органов государственной власти, органов местного самоуправления городского округа, заказчика и проектировщика объекта хозяйственной или иной деятельности, или иные уполномоченные ими лица, приглашенные к участию в общественных слушаниях эксперты, представители средств массовой информации.

Статья 11. Порядок проведения общественных слушаний
1. Перед началом проведения общественных слушаний рабочая группа организует регистрацию его участников.
2. Процедура общественных слушаний включает в себя:
— доклады представителей заказчика, проектировщика, инициатора общественных слушаний;
— выступления по теме общественных слушаний иных участников общественных слушаний, пожелавших высказаться;
— ответы на поступившие вопросы по теме общественных слушаний.
3. Ведущий (или председатель рабочей группы) ведет общественные слушания: открывает и закрывает их, доводит до сведения участников общественных слушаний порядок (регламент) их проведения, предоставляет слово для выступления участникам общественных слушаний, обеспечивает контроль за соблюдением регламента общественных слушаний его участниками.
4. Время, отводимое для выступления участников общественных слушаний, а также порядок поступления вопросов и порядок ответов на них определяются регламентом общественных слушаний и объявляется всем участникам общественных слушаний.
5. Перед выступлением участник общественных слушаний должен сообщить свои фамилию, имя, отчество, а также должностное положение, если выступающий является представителем какой-либо организации.
6. После выступления всех докладчиков и участников общественных слушаний следуют ответы компетентных специалистов заказчика и проектировщика, отвечающих за подготовку документации, подлежащей государственной экологической экспертизе в соответствии со статьями 11 и 12 Федерального закона от 23.11.1995 № 174‑ФЗ «Об экологической экспертизе».
7. После выступления всех желающих и ответов на вопросы участников общественных слушаний Ведущий общественных слушаний (или председатель рабочей группы) подводит основные итоги общественных слушаний, разъясняет порядок подготовки протокола, его подписания, подачи замечаний.
8. Мнения, высказанные на общественных слушаниях, носят рекомендательный характер для заказчика, органов местного самоуправления, органов государственной власти и органов государственной экологической экспертизы.
9. По итогам проведения общественных слушаний заказчиком составляется протокол общественных слушаний, который подписывается представителями администрации городского округа, заказчика, общественных организаций (объединений), гражданами.
10. Регистрацию участников общественных слушаний, поступивших от них письменных замечаний и предложений, а также тезисов выступлений, ведение аудио записи общественных слушаний осуществляет секретариат общественных слушаний, назначаемый рабочей группой.

Статья 12. Протокол общественных слушаний
1. Протокол общественных обсуждений в форме общественных слушаний подлежит включению в состав материалов, направляемых на государственную экологическую экспертизу.
2. В протоколе в обязательном порядке должно быть отражено:
а) форма проведения общественных обсуждений;
б) способ информирования общественности о месте и времени проведения общественных слушаний;
в) дата, время и место проведения общественных слушаний;
г) тема общественных слушаний;
д) общее количество и состав участников общественных слушаний;
е) вопросы, обсуждаемые на общественных слушаниях;
ж) предмет разногласий между общественностью и заказчиком (если такой был выявлен по результатам общественных слушаний).
3. К протоколу общественных слушаний в качестве приложений приобщаются:
а) протоколы заседаний рабочей группы по проведению общественных слушаний;
б) список участников общественных слушаний с указанием их фамилий, имен, отчеств и названий организаций (если они представляли организации), а также адресов и телефонов этих организаций или самих участников общественных слушаний;
в) тезисы выступлений участников общественных слушаний, в случае их представления участниками общественных слушаний;
г) все высказанные в процессе проведения общественных слушаний замечания и предложения с указанием их авторов, в том числе по предмету возможных разногласий между общественностью, органами местного самоуправления и заказчиком;
д) прошитый, пронумерованный и скрепленный печатью заказчика журнал учета замечаний участников общественных слушаний, граждан и общественных организаций (объединений) к протоколу общественных слушаний.
4. Протокол составляется заказчиком общественных слушаний не позднее 10 (десяти) рабочих дней после даты проведения общественных слушаний.
5. Протокол общественных слушаний составляется в трех экземплярах (по одному экземпляру — заказчику, администрации городского округа и для представления в органы государственной экологической экспертизы).
6. Протокол общественных слушаний подписывается главой администрации городского округа и заказчиком в срок не превышающий 5 (пять) календарных дней с момента составления его заказчиком и вручения главе администрации городского округа.
7. Участники общественных слушаний, граждане и общественные организации (объединения) также вправе подписать протокол общественных слушаний.
Для этих целей, после подписания протокола общественных слушаний заказчиком и главой администрации городского округа, рабочая группа по проведению общественных слушаний проводит заседание рабочей группы, по результатам которого размещает за счет средств заказчика на официальном сайте администрации городского округа в сети «Интернет» составленный и подписанный заказчиком и главой администрации городского округа протокол общественных слушаний и информационное сообщение о месте и времени ознакомления с протоколом общественных слушаний и возможности его подписания участниками общественных слушаний. Информационное сообщение о месте и времени ознакомления с протоколом общественных слушаний и возможности его подписания участниками общественных слушаний подлежит опубликованию также в городской газете «Маяк».
8. Ознакомление с протоколом общественных слушаний и его подписание производится участниками общественных слушаний, гражданами и общественными организациями (объединениями) в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения в городской газете «Маяк», а также на официальном сайте администрации городского округа в сети «Интернет» информационного сообщения о месте и времени ознакомления с протоколом общественных слушаний и возможности его подписания.
9. Заказчик обязан обеспечить участникам общественных слушаний, гражданам и общественным организациям (объединениям) возможность принесения замечаний к протоколу общественных слушаний в прошитый, пронумерованный и скрепленный печатью заказчика журнал учета замечаний к протоколу общественных слушаний.
10. Результаты приема замечаний и предложений к протоколу общественных слушаний, рассматриваются на итоговом заседании рабочей группы, которое собирается не позднее 5 рабочих дней со дня окончания приема замечаний и предложений к протоколу общественных слушаний. Итоговое заседание рабочей группы оформляется протоколом итогового заседания рабочей группы.


Поделитесь:   

Наши авторы

Возврат к списку


Яндекс.Метрика